В гостях у сказки
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Воспитатель совместно с детьми отправляются в страну чудес и волшебства. Сказочные герои приготовили для них сюрприз-волшебную книгу. Дети выполняют различные задания по обучению грамоте. В конце занятия ребята складывают из бумаги способом оригами фигуру голубя - символа мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6 «Улыбка»
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по развитию речи (образовательная область «Речевое развитие») с детьми 6-7 лет в группе компенсирующей направленности «Буратино»
Составил:
воспитатель
высшей квалификационной
категории Черницкая М.А.
Тема: В гостях у сказки.
Цель: Формирование речевых умений и навыков на основе устного народного творчества.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в различии понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»;
совершенствовать фонематический слух;
упражнять в подборе слов с определенным звуком;
упражнять в звуко - буквенном анализе слов;
активизировать речь детей с помощью слов, противоположных по значению;
совершенствовать умение составлять предложения и образовывать сложные прилагательные;
закрепить навык складывания фигуры из бумаги (голубя) способом оригами.
Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
развивать навык самоконтроля.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества;
воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, дружеские отношения друг с другом.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа воспитателя: изготовление бутафорской книги «В гостях у сказки», конверта с письмом, карточек для игровых заданий с пропущенными буквами, карточек с числом «5», подбор наглядного и музыкального материала.
Предварительная работа с детьми: проведение викторины «Угадай сказку», использование игровых упражнений по обучению грамоте, складывание фигур из бумаги способом оригами, разучивание музыкально- ритмической композиции «Песня Красной шапочки», отгадывание загадок.
Материал и оборудование:
магнитофон;
аудиозаписи;
мольберт с магнитами;
книга бутафорская;
карточки со словами и изображениями тарелки, метлы, кареты;
поднос;
картинки с изображением бегемота, обезьяны, льва, крокодила, зайца;
карандаши по количеству детей (простые, цветные - зеленый, синий, красный);
листы бумаги в клетку по количеству детей;
бумага белого цвета квадратной формы, ножницы по количеству детей;
карточка со словом волк;
карточки с оценками.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети находятся в группе.
Воспитатель:
-Ребята! Сегодня к нам пришли в гости - воспитатели нашего детского сада и учителя школы. Поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.
А вы знаете, что обозначает слово «здравствуйте»?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Это приветствие, пожелание здоровья и добра.
Давайте поприветствуем друг друга!
Коммуникативная игра.
Оглянись скорей вокруг!
Здравствуй, здравствуй милый друг!
Поскорее улыбнись
И дружочку поклонись!
Давайте улыбнемся и нашим гостям!
2. Беседа, создание игровой ситуации.
Воспитатель:
Ветерок весенний дует, вертит,
В форточку влетел конвертик.
Ну-ка, (имя), посмотри,
Что за вести там внутри?
Ребенок открывает конверт, в нем находится письмо-загадка.
Воспитатель предлагает прочитать письмо ребенку.
Ребенок читает письмо.
Дорогие ребята!
Мы живём в стране чудес и волшебства.
Здесь добро всегда побеждает зло.
Мы приготовили для вас задания.
Ждём встречи!
Воспитатель:
-Как вы думаете, от кого письмо?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Да, это письмо от сказочных героев. Хотите с ними встретиться? Тогда отправляемся в сказочную страну.
(Звучит фонограмма лирической музыки).
Воспитатель:
Хлопните, топните, повернитесь,
В сказке тотчас очутитесь!
3. Актуализация знаний.
Воспитатель:
-Вот мы и в сказочной стране. Герои сказок приготовили для вас сюрприз –волшебную книгу. (Показывает книгу детям).
Книга непростая, на каждой странице задание от сказочного героя.
Открываем первую страницу.
-Кто это?
Дети:
-Вини-пух.
Воспитатель:
Вини-пух любит сочинять сопелки, пыхтелки, нелепицы. Я сейчас прочитаю одну из его нелепиц. А вам надо внимательно ее послушать и запомнить, что в ней, правда, что нет?
Воспитатель читает стихотворение.
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу,
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
И зимой среди ветвей
Га-га-га пел соловей.
Быстро дайте мне ответ:
Что здесь, правда? А что нет?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Справились с первым заданием. Вторая сказочная героиня любит трудиться, наводить порядок. Ее имя от слова «зола». Кто это?
Дети:
-Золушка.
(Воспитатель переворачивает страницу книги).
Воспитатель:
-Золушка просит вас помочь ей. Надо составить предложения по картинкам: метла, тарелка, карета.
(Дети составляют предложения по картинкам).
Воспитатель:
-Молодцы! Помогли Золушке. Она вам очень благодарна.
Воспитатель:
- Если вы сейчас отгадаете загадку, то узнаете, кто изображен на следующей странице?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее?
(Ответы детей)
(Воспитатель показывает страницу книги с изображением Красной шапочки).
Воспитатель:
-Скажите, кто повстречался на лесной тропинке Красной шапочке в лесу?
(Ответы детей).
(Воспитатель прикрепляет к магнитной доске карточку со словом волк).
Придумайте, пожалуйста, слова со звуками этого слова.
В - вода, вата, ворота, ваза.
О- окна, озеро, обруч, облако.
Л - лак, луна, лампа, лужа.
К - кот, ком, куб, крот, кот.
Воспитатель:
- Вы отлично справились с этим заданием.
Предлагаю вам отдохнуть вместе с Красной шапочкой.
Физкультминутка.
Музыкально-ритмическая композиция «Песня Красной шапочки» Автор Ким. Ю., музыка Рыбников А.
Воспитатель:
-Продолжаем рассматривать сказочную книгу.
Отгадайте, кто изображен на следующей странице?
Круглый бок, румяный бок.
Милый, славный ….(колобок).
Воспитатель:
-Ребята, а из чего испечен Колобок?
Дети:
-Из муки.
Воспитатель:
-А кто съел Колобка?
Дети:
-Лиса.
Воспитатель:
- А вот задание от Колобка. Он просит мальчиков выполнить звуко - буквенный анализ слова лиса, а девочек - слова мука.
Для выполнения задания сядьте, пожалуйста, за столы.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель:
-Я хочу напомнить вам , что
Стол, ребята, не кровать.
И нельзя на ней лежать.
За столом сиди ты стройно
И веди себя достойно!
(Дети садятся за столы и выполняют задание).
(Воспитатель следит во время выполнения деятельности за осанкой детей).
Воспитатель:
-Ребята! Поменяйтесь, пожалуйста, листочками и проверьте друг у друга выполненное задание.
(Проводится взаимопроверка, анализ)
Воспитатель:
-Молодцы! И мальчики, девочки выполнили задание верно.
Следующий сказочный герой носит имя, как наша группа.
Как вы думаете, кто это?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Буратино хочет, чтобы поиграть с вами в игру «Кто самый упрямый?»
Нужно назвать слово наоборот.
(Игра «Подбери слово, противоположное по значению»)
Веселый -…. (грустный)
Быстро -……(медленно)
Трудолюбивая - ……(ленивая)
Молчать -…. (кричать)
Тихо -….(громко)
Мальчик - …(девочка)
Стоять- …….(бежать)
Утро -…(ночь)
Добрая -….(злая)
Воспитатель:
- А скажите, кто из сказочных героинь злой?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Верно, Баба-яга.
(Воспитатель открывает страницу книги, на которой изображена Баба-яга).
Воспитатель:
-Баба-яга любит вредничать. Она спрятала буквы в словах. Напишите, пожалуйста, спрятанную букву в словах.
(Дети берут с подноса по одной карточке и пишут пропущенную букву).
С. к (о)
М. к (а)
М. р (и)
Д. м (о)
Шар. (ы)
К. т (о)
Луж. (а)
Сан. (и)
Л. на (у)
Воспитатель:
-Ребята, прочитайте слова, которые у вас получились.
(Дети читают слова).
Воспитатель:
-Молодцы! Это задание вы тоже выполнили на «отлично».
А вот следующий сказочный герой лечит птиц и зверей. Кто это?
(Ответы детей).
(Воспитатель открывает страницу с изображением Айболита).
Воспитатель:
-Айболит подготовил такое задание.
Он просит образовать сложные прилагательные про животных, которые изображены на картинках.
Например, у обезьяны длинный хвост, значит она ….длиннохвостая.
У бегемота короткие ноги, он…(коротконогий).
У льва пышная грива, он….пышногривый.
У крокодила острые зубы –он…(острозубый).
У зайца длинные уши - он….длинноухий.
Воспитатель:
-Вы верно назвали сложные прилагательные. Айболит благодарит вас за помощь.
А на следующей странице сказочной книги герой, который живет на крыше и летает всех выше. Кто же это?
(Воспитатель открывает страницу с изображением Карлсона).
Воспитатель:
-Задание от веселого Карлсона: назовите, какое слово самое короткое?
Малыш, дом, пропеллер.
-Какое слово самое длинное?
Сок, джем, варенье.
Воспитатель:
-Отлично. Открываем следующую страницу волшебной книги.
(Воспитатель открывает страницу с изображением совы).
Воспитатель:
-Кто на этой странице?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Да, сова - символ мудрости. Она хочет, чтобы вы назвали птицу - символа мира.
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Совершенно верно. Голубь является символом мира.
Я предлагаю сложить из бумаги эту замечательную птицу.
(Дети складывают из бумаги фигуру голубя способом оригами).
Воспитатель:
-Подарите, пожалуйста, голубей нашим гостям. Пусть всегда на нашей планете Земля и в сказках царят мир и добро!
(Дети вручают гостям фигурки голубей).
Воспитатель:
-Открываем последнюю страницу сказочной книги. Что на ней написано?
(Дети читают: «Молодцы!»)
Воспитатель: Ребята, какие вы умницы и умники! Вы многому научились в детском саду и готовы к школе. Герои сказок благодарят вас и в память о встрече дарят «5».
(Вручение детям карточек с изображением «5»)
4. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Хлопните, топните, вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь.
Воспитатель:
-Вам понравилось в сказочной стране? А что больше всего понравилось тебе (имя)? Расскажи, (имя), что для тебя было самым интересным? Трудным?
Расскажите, пожалуйста, вечером своим родителям о встрече со сказочными героями.
Литература:
Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду.- М. 1974.
Максаков А.И. Учите, играя. - М.: Просвещение, 1983.
Синицына Е. Умные слова. - М.: Аист, 1997.
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в детском саду. - М.: Совершенство, 1998.
Ушакова О.С. Придумай слово.- М.: Просвещение, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...