Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Посморова Наталья Владимировна

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Открытое логопедическое занятие

по обучению грамоте

и формированию навыков

звукового анализа и синтеза.

         Тема: «Волшебный сундучок».

(подготовительная к школе группа)

                                                                Составил: учитель-логопед

 ДОУ «Ладушки»

Посморова Н.В.

2011г.

Цели:

1.Развивать фонематическое восприятие.

2.Продолжать учить делить слова на слоги.

3.Учить составлять предложения по схеме.

4.Закрепить навык правильного произношения звука [Щ].

5.Познакомить с буквой Щ.

6.Закрепить умение составлять  слова из букв.

7.Закрепить навык чтения слов с пройденными буквами.

8.Развивать связанную речь, мышление, память, внимание, мелкую и общую        

    моторику.

7. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,    

    умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.

Оборудование : Карточки для чтения слов ; картинки и схемы , мешочек с предметами, сундучок, разрезная азбука.

Ход занятия

I. Орг. Момент.

- Здравствуйте ребята!

 Сегодня мы с вами будем играть в игру «Волшебный сундучок» а принесла нам его Варвара – краса, длинная коса она приготовила разные задания для вас, которые вы будете выполнять, а самые активные в конце игры получат сюрприз от Варвары.

 II. Повторение пройденного материала :                                                                  

С каким звуком познакомились на прошлом занятии ?[Ч].

Дайте характеристику звуку……

III. Знакомство со звуком [Щ]:

 Сначала, давайте познакомимся с новым звуком, с новой  буквой:

- Два щенка, щекой к щеке,

грызли щётку  в уголке!

- Какой звук, чаще других повторялся? [Щ].

- Посмотрите, как произносится этот звук:

(губы округлены, зубки сближены – щ)

- Характеристика звука: Щ – согласный звук, глухой, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом.

Звук [Щ] – обозначаем буквой Щ.

 

IV. Закрепление  материала : 

- Приступаем к игре : «Волшебный сундучок», в этом сундучке Варвара приготовила для вас задания и различные игры:

1.Игра «Составь словечко.»

- Я читаю предложения , а последнее слово в предложении вы составляете из букв…..

 Письмо опускают в почтовый ……(ящик).

 Папа надел коричневый …..(плащ).

 На огороде растут сочные …..(овощи).

 У собаки маленький …(щенок).

(Дети работают с разрезной азбукой )

2.Игра «Назови слово на последний звук».

  Слово – щит….ток…ком…мама…

3.Игра «Раздели слова на слоги» (Волшебный мешочек).

( Дети достают предметы из мешочка и делят слова на слоги)

V. Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

4.Задание «Прочитай слова»

(Чтение таблиц : ЩЕНОК – ЩЕТКА – ЩУКА – ЧАЩА

                              ЧАЙКА -  ЗАЙКА – МАЙКА – ГАЙКА

5. Игра «Составь предложение по схеме» :

 ( Дети составляют предложения по схемам)

 Кто? Что ? – Слова предметы

 Какой? Какая ? Какие?.... – Слова признаки;

Что делает ? Что сделает?... -  Слова  действия.

VI. Итог.

  - Вот и закончилась наша игра….

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Дайте характеристику этим звукам…

- Вот вы и справились со всеми заданиями, которые дала вам Варвара,

А самые активные получают сюрприз ( Награждение ребят).

Самоанализ занятия по обучению  грамоте и формированию звукового       анализа и синтеза в подготовительной к школе группе «Солнышко» МДОУ «Детский сад «Ладушки» учителя – логопеда

Посморовой Н.В.

 

             Вашему вниманию было предложено занятие по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза                                                  на тему : «Волшебный сундучок» .

Цели:

1.Развивать фонематическое восприятие.

2.Продолжать учить делить слова на слоги.

3.Учить составлять предложения по схеме.

4.Закрепить навык правильного произношения звука [Щ].

5.Познакомить с буквой Щ.

6.Закрепить умение составлять  слова из букв.

7.Закрепить навык чтения слов с пройденными буквами.

8.Развивать связанную речь, мышление, память, внимание, мелкую и общую        

    моторику.

7. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,    

    умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.

 Все содержание деятельности детей на занятии соответствует поставленным целям

и задачам.

  Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью дидактических игр                       и игровых приемов ,образностью и красочностью материала , а также доверительного отношения между логопедом и детьми, созданием ситуации успеха у слабых детей ,

поощрением, психологическим комфортом в душе.

 

  Интригующее начало занятия определило мотивацию детской деятельности и вызвало

желание детей активно работать на занятии (Сюрпризный момент – приход Варвары – красы, длинной косы, которая с собой принесла волшебный сундучок.).Логопед использовал все имеющиеся методы: наглядные, словесные, практические.

 

  Для реализации цели :

  Развивать фонематическое восприятие.

Дети выделяли последний звук в слове и на этот звук -  называли составленное слово по цепочке.

  - Все дети справились на высоком уровне.

Закрепить навык правильного произношения звука [Щ].

Познакомить с буквой Щ.

Дети познакомились с новым звуком и с новой буквой Щ .

Закрепили навык правильного произношения звука Щ.

  В основной части занятия решались следующие цели :

Продолжать учить делить слова на слоги.

Ребята доставали различные предметы из «Волшебного мешочка», называли их и делили на слоги.

 - С этим заданием все дети справились на высоком уровне .

Учить составлять предложения по схеме .

Ребята составляли предложения по схеме, используя сюжетные картинки (Щука плавает в реке. Распустился белый подснежник. Мальчики качаются на качели.

 

Высокий уровень – 4 реб.(50%)

Средний уровень – 4 реб.(50%)

Низкий уровень – 0 .

Закрепить умение составлять  слова из букв.

Дети составляли слова из букв разрезной азбуки

Высокий уровень – 7 дет.(88%)

Средний уровень – 1 реб.(12%)

Низкий уровень – 0 .

Закрепить навык чтения слов с пройденными буквами.

Ребята по цепочке читали слова из таблиц .

Высокий уровень – 7 дет.(88%)

Средний уровень – 1 реб.(12%)

Низкий уровень – 0 .

 

Развивать связанную речь, мышление, память, внимание, мелкую и общую        

моторику.

Развитие связной речи выполнялось на протяжении всего занятия и в дид.игре «Составь предложение» , дети составляли предложения по картинкам.

Данная часть занятия несла максимальную нагрузку и была выстроена с учетом психо –

физических нагрузок и индивидуальных особенностей детей .

 Динамичность занятия позволила внести элементы новизны и нетрадиционности , и избавила детей от усталости , давая возможность плавного перехода от одного приема к другому. Дети с желанием выполняли все задания Варвары ,охотно занимались.

   В заключительной части занятия был подведен итог и дана положительная оценка   деятельности каждого ребенка.

                     

Таким образом  занятие прошло хорошо , детям понравилось.

Открытое логопедическое занятие

по обучению грамоте

и формированию навыков

звукового анализа и синтеза.

Тема: «В сказочном лесу дракона» .

(старшая группа)

                                                                Составил: учитель-логопед

МК ДОУ «Ладушки»

Посморова Н.В.

2012 г.

Цели:

1.Уметь выделять заданные звуки в начале и конце слова.

2.Учить определять место звука в слове  (в начале, в середине, в конце слова).

3.Развивать фонематическое восприятие.

4.Продолжать учить делить слова на слоги.

5.Учить составлять предложения (работа с деформированной фразой).

6.Учить проводить звуковой анализ слов.

8.Развивать связанную речь, мышление, память, внимание, мелкую и общую        

    моторику.

7. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,    

    умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.

Оборудование: Игрушки: дракон с дракошей, атрибуты к выполнению заданий,

                           символы звуков, картинки.

                 

Ход занятия:

I. Орг. момент.

- Здравствуйте ребята!

Сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился дракон. Он просит помочь найти своего сына – маленького дракошу, который заблудился в нашем лесу. За помощью я обратилась к Лесовичку, который дал мне эту карту с помощью которой мы найдем дракошу. А найти его не просто, нужно будет выполнить несколько заданий по карте. Если  все правильно выполним мы найдем дракошу.

 II. Основная часть:

Артикуляционная гимнастика.

1.Д/игра «Назови первый звук в слове»

Утка, иголка, крот, арбуз, стол, ослик, гном, эхо.

 2.Д/игра «Назови последний звук в слове»

Дом, рот, барабан, стул, ананас, кит, замок, телефон.

 - Вот мы дошли до волшебного дерева, посмотрите что растет на дереве - …конверт.

3.Д/игра «Составь предложение»

Мама, компот, варить.

Девочка, играть, мяч, в.

Машина, ехать, дорога, по.

Оля, любить, мороженое.

Ребята, посмотрите что виднеется вдали…..Это домик – лесовичка. Но зайти в этот домик сможете с помощью ключей символов.

4.Д/игра «Покажи символ звука»

Я называю звук, а вы показываете символ этого звука.

О, М, У, Нь, Б, И, Мь, А.

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

5. Д/игра «Определи позицию звуков М, Мь в словах»

(звуковая решетка)

Динамическая пауза.

                        Физминутка.

Где дракоша ты гуляешь?

Что в лесу ты собираешь?

Ищешь ягоды и шишки…?

Очень любят их детишки.

6. Звуковой анализ слова.

7.Д/игра «Раздели слова на слоги»

Ма – ма, ра – ке – та, зи – ма, до – ро – га.

 

 

III. Итог.

- Ребята, посмотрите кто за деревом стоит?

- Это дракоша… Мы нашли его.

- Ребята , а что нам пришлось сделать чтобы найти его.

- Что вам понравилось больше всего.

Ребята, папа – дракон благодарит вас за то, что вы помогли найти дракошу.

Говорит вам большое спасибо,

До свидания! До новых встреч!

 

                                 

                        Самоанализ занятия по обучению  грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе «Солнышко» МКДОУ «Детский сад «Ладушки» учителя – логопеда Посморовой Н.В.

 

              Занятие по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза было показано в старшей группе «Солнышко»                                                 на тему : «В сказочном лесу дракона…» .

Задачи:

1.Уметь выделять заданные звуки в начале и конце слова.

2.Учить определять место звука в слове  (в начале, в середине, в конце слова).

3.Развивать фонематическое восприятие.

4.Продолжать учить делить слова на слоги.

5.Учить составлять предложения (работа с деформированной фразой).

6.Учить проводить звуковой анализ слов.

8.Развивать связанную речь, мышление, память, внимание, мелкую и общую        

    моторику.

7. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,    

    умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.

      Все содержание деятельности детей на занятии соответствует поставленным

задачам.

      Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью дидактических игр                       и игровых приемов, образностью и красочностью материала, а также доверительного отношения между учителем - логопедом и детьми.

 

       Интригующее начало занятия определило мотивацию детской деятельности и вызвало

желание детей активно работать на занятии (Сюрпризный момент – в группу прилетел дракон, с просьбой о помощи: найти маленького сынишку – дракошу, которой заблудился в лесу).

Учитель - логопед использовал все имеющиеся методы: наглядные, словесные, практические.

       На начало учебного года у всех детей старшей группы был низкий уровень.

 В основной части занятия решались следующие задачи:

 - Уметь выделять заданные звуки в начале и конце слова .

Дети называли первый и последний звуки в словах по цепочке:

  - на высоком уровне – 6 детей (75 %);

  - на среднем уровне – 2 реб. (25 %).

 Для решения второй задачи:

  - Учить определять место звука в слове  (начало, середина, конец слова).

 Дети определяли позицию звука в слове:

 - на высоком уровне – 6 детей (75 %);

 - на среднем уровне – 2 реб. (25 %).

 

Продолжать учить делить слова на слоги.

Ребята называли слова и делили их на слоги.

 - С этим заданием все дети справились на высоком уровне (100%).

Учить составлять предложения по схеме (работа с деформированной фразой )

Ребята составляли предложения из деформированной фразы:

 - все ребята справились на высоком уровне (100%).

Учить проводить звуковой анализ слов.

Дети называли все звуки в слове, выкладывали звуковую схемы и давали характеристику каждому звуку:

 - высокий уровень – 7 дет.(88%)

 - средний уровень – 1 реб.(12%)

Низкий уровень – 0 .

Закрепить навык чтения слов с пройденными буквами.

Ребята по цепочке читали слова из таблиц .

Высокий уровень – 4 реб.(50%)

Средний уровень – 4 реб.(50%)

Низкий уровень – 0 .

 

Развивать связанную речь, мышление, память, фонематическое восприятие, внимание, мелкую и общую моторику.

Развитие связной речи выполнялось на протяжении всего занятия и в дид.игре «Составь предложение» , дети составляли предложения из деформированной фразы.

Данная часть занятия несла максимальную нагрузку и была выстроена с учетом психо –

физических нагрузок и индивидуальных особенностей детей.

 Динамичность занятия позволила внести элементы новизны и нетрадиционности , и избавила детей от усталости, давая возможность плавного перехода от одного приема к другому. Дети с желанием выполняли все задания Лесовичка, охотно занимались.

   В заключительной части занятия был подведен итог и дана положительная оценка   деятельности каждого ребенка.

                     

Таким образом  занятие прошло на высоком уровне, детям понравилось.

                                               

Конспект занятия

по обучению грамоте

и формированию навыков

звукового анализа и синтеза

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Спасем принцессу от злого колдуна».

                                                                                                               Составил: учитель – логопед

                                                                                                     МКДОУ «Детский сад «Ладушки»            

                                                                                                     Посморова Н. В.

                                                                        2012 г.

Тема: «Спасем принцессу от злого колдуна».  

 

 Цель:

     Совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на логопедических занятиях по обучению грамоте и формированию навыков

звукового анализа и синтеза.

Задачи:

Коррекционно – обучающие:

1.Формирование навыков четкого произношения звуков. Сравнение гласных и        согласных звуков по способу артикуляции, длительности звучания.

2.Формирование умений называть первый и последний звуки, называть слова на заданный звук, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец), выполнять звуко – буквенный анализ слова.

3.Совершенствование навыков выполнять слоговой анализ слов, рисовать    слоговую схему, составлять слова из букв, предложения из слов, подбирать схемы к предложениям, печатание слов и предложений.

Коррекционно – развивающие:

4. Развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики.

5. Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания.

Коррекционно – воспитательные:

6. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,    

    умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.

7. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающим.

8. Повторить правила этикета.

Оборудование:

Оформленное приглашение на День рождение к Принцессе, кукла Принцессы, билеты на автобус, картинки и индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики, счетные палочки, карточки для звуко – буквенного анализа, карточки для составления предложений, схемы предложений, картинки.

       

1. Организационный момент.

(Группа красиво оформлена воздушными шарами)

 - Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей!

(…стук в дверь входит ребенок в костюме белочки держит большой конверт).

  - Ребята, кто это? А что это у белочки в руках?…письмо.

- Здравствуйте, ребята. Долго до вас я добиралась, по кустам и по веточкам, по деревьям и елкам и наконец-то добралась до вашего садика. А детский садик как у вас называется?....«Ладушки»? Это письмо значит  вам адресовано…

- Ребята, давайте прочитаем  что написано в письме….ПРИГЛАШЕНИЕ

Приглашение зачитывается: Уважаемые мальчики и девочки из д/с «Ладушки» приглашаю

                                                   Вас, на празднование моего Дня рождения

                                                   Которое состоится в моем королевстве!    Принцесса Анна.

- До свидания ребята, я убегаю мне надо еще других ребят пригласить на праздник в королевство…

 - Мы поедем в гости к принцессе?

- А на каком транспорте? (дети высказывают свои предположения)

 - Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный).

(Играет музыка, включается сигнал автомобиля и звук мотора, в группу входят 2 мальчика и несут макет волшебного красочного автобуса)

 - Мы поедем на этом волшебном автобусе. Приглашаю вас занять свои места в нашем автобусе…(Ребята выходят из своих рабочих мест во вторую половину группы, в которой стульчики расставлены как места в автобусе, макет волшебного автобуса, оформлена дорога, вокруг деревья расставлены… )

2.Основная часть.

 - Ребята, прежде чем поехать на автобусе, что нужно купить? (..билеты)

- А билеты у кого покупают?(У кондуктора….Учитель –логопед перевоплощается в кондуктора, берет сумку кондуктора с проездными билетами )

 - Покупать билеты мы будем с помощью выполнения различных логопедических заданий:

    1 билет(1 задание):

- Назовите какие звуки вы знаете?(гл.,согл. тв., согл. мягк.) В каких домиках они живут?(красн., син., зелен.)

2 билет- 2 задание

    2)… Дай хар – ку звуку Д.

    3)… Назови слово на звук К.

    4)… Назови первый звук в слове: василек.

    5)… Назови последний звук в слове: стол.

    6)… Определи позицию звука М в слове: молоко.

    7)… Назови слово на звук У.

    8)… Дай хар – ку звуку О.

За каждый правильный ответ кондуктор выдает билет для проезда.

  - Все с билетами, вот теперь можно ехать…

 Артикуляционная гимнастика…(раздать индивидуальные зеркала, для выполнения артик. гимн-ки)

 - Завели моторчик…Р – Р – Р…. И поехали…

 Ребята посмотрите направо, что вы видите?….Логопед показывает картинку лошадка, ребята выполняют упр. «Лошадка»

Учитель – логопед называет и показывает картинки, то что встречается на пути , ребята выполняют различные артикул упр.

Зоопарк, змейку и др.

 - Вот мы и приехали в королевство Принцессы Анны.(Зеркала отдали учителю-логопеду)

 - Ребята, а как вы будете выходить из автобуса? (Вспомнить правила воспитания: сначала выходят мальчики и подают руку девочкам. Ребята выходят из автобуса. Проходят за свои рабочие места).

 - Посмотрите, кто нас встречает?…( Встречает девочка, переодетая в костюм принцессы грустная, плачет)

- Добрый день, дорогие мои друзья, я ждала вас в гости, готовилась к моему празднику, накрыли праздничный стол (показывает на красиво накрытый стол: красивая скатерть, столовые приборы, сладости на столе) испекли большой торт. Но кто-то захотел испортить нам праздник …Показывает на картинку ТОРТ.

(Играет музыка, появляется мальчик в костюме злого волшебника)

-Это я хочу испортить вам праздник, потому что вы меня не пригласили на День Рождение в королевство, а я праздники люблю….Посмотрим как вы будете праздновать День Рождение без Принцессы…..(Играет музыка, выключается свет, волшебник убегает вместе с принцессой на столе оставляет игрушку собачку с короной)

-Ребята посмотрите , что случилось: злой волшебник заколдовал и превратил принцессу в эту собачку, а еще он испортил праздничный торт – главное угощение праздника.

Показывает на большую картину , где нарисован  торт со свечами. Картинка разрезана на несколько частей, на каждой части написаны логопедические задания….

 - Ребята, только вы сможете помочь принцессе:  расколдовать ее и вернуть праздничный торт.

  - Чтобы помочь принцессе, вам нужно выполнить трудные задания. Если вы правильно выполните все задания злого волшебника, тогда спасете Принцессу.

 

1 задание: Звуко – буквенный анализ слов ( Детям раздаются карточки картинки: мак, рак, дом, кот).

Динамическая пауза:    Мы принцессе все поможем,(Протягиваем руки вперед)

                                            Мы спасем ее сейчас.(Бег на месте)

                                           Колдуна мы вместе свяжем (Показываем ……)    

                                           Не обидит больше нас.(Бег на месте.)

2 задание: 

Д/и «Составь предложение» (На доске картинки- карточки.Дети составляют предложения: Маша гуляет в парке. Высоко в небе летит самолет.)

- Первое слово в предложении пишется с какой буквы? В конце ставится ., ?, !.

Подобрать схемы предложений.( Составляются схемы предложений)

3 задание:

 Слоговой анализ слова. Картинки: снеговик, весна, кораблик.

Разделить слова на слоги, поставить ударение.

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

(Логопед показывает схемы: круговые движения глаз(профилактика для укрепления зрения)

4 задание:

 «Исправь ошибку» .

 - Злой колдун заколдовал буквы…

 - Допиши буквы и прочитай слово: МАШИНА.

5 задание:

 «Прочитай слова»

Праздник, король, дружба, подарок……

Дети выполняя задание складывают разрезанную картинку ТОРТ.Как только картинка сложилась, играет музыка и появляется принцесса.

3. Итог занятия.

 - Ребята, посмотрите….вы спасли и расколдовали Принцессу.

 - И расколдовали – главное угощение праздника.

 Принцесса  благодарит.

- Спасибо вам большое за мое спасение и приглашаю вас к себе на День рождение.

(Играет музыка)

 - Ребята, а как у вас получилось  расколдовать Принцессу?

 - Что вам пришлось для этого сделать?

 -  Что вам понравилось больше всего?

 - А как нужно вести себя в гостях?

   За столом?(Вспоминают правила этикета)

 - Молодцы ребята….Во всем мире, что бы не  произошло всегда побеждает добро.

 Вот и  с нами сегодня произошло самое настоящее чудо…

 - А сейчас  сюрприз от Принцессы…(Дети приглашаются на полдник, где по просьбе учителя-логопеда испекли сладкий пирог )

 - До свидания.

       

Самоанализ занятия по обучению грамоте

и формированию навыков звукового анализа и синтеза

на тему: «Спасем принцессу от злого колдуна».

       Уважаемые коллеги Вашему вниманию было представлено подгрупповое занятие на логопункте в подготовительной к школе  группе детского сада «Ладушки» по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза на тему: «Спасем принцессу от злого колдуна».

        В подгруппе 8 человек, из них с диагнозом ОНР 3 ур. - ….   ; ФФН - ……

        Содержание данного занятия определено в соответствии с программными требованиями третьему периоду обучения в  подготовительной к школе  группе для  детей с ОНР и ФФН.

        

Цель:

     Совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на логопедических занятиях по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза.

На занятии решались следующие задачи:

Коррекционно – обучающие:

1.Формирование навыков четкого произношения звуков. Сравнение гласных и        согласных звуков по способу артикуляции, длительности звучания.

2.Формирование умений называть первый и последний звуки, называть слова на заданный звук, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец), выполнять звуко – буквенный анализ слова.

3.Совершенствование навыков выполнять слоговой анализ слов, рисовать    слоговую схему, составлять слова из букв, предложения из слов, подбирать схемы к предложениям, печатание слов и предложений.

Коррекционно – развивающие:

4. Развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики.

5. Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания.

Коррекционно – воспитательные:

6. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,    

    умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.

7. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающим.

8. Повторить правила этикета.

       Данная тема пронизывала все этапы занятия, максимально насыщенная грамматическим материалом. Задания были выстроены по нарастающей сложности: от упражнений артикуляционной гимнастики до выполнения звуко-буквеннового анализа и упражнений по формированию навыков чтения.

         Оргмомент Использование сюрпризного момента с книгой определил мотивацию детской деятельности и помог вызвать желание детей работать на протяжении всего занятия. На основном этапе занятия – усвоение нового материала – решались обучающие задачи через использование наглядного моделирования и словесного метода: серии вопросов (поисковые, уточняющие, активизирующие), проговаривание ответов (индивидуальное и хоровое), работа по индивидуальным карточкам способствовала активизации речемыслительной деятельности каждого ребенка.

         Данная часть занятия несла максимальную нагрузку и простраивалась с учетом психо-физиологических индивидуальных особенностей детей логопедической старшей группы.

     Физкультминутка «Бабочка и цветок» позволила вывести детей из статического положения (работа, сидя за столами). Для закрепления заданий, дети работали с индивидуальным раздаточным материалом. Индивидуальные задания позволили выявить уровень усвоения материала каждым ребенком (Звуко-буквенный анализ): на высоком уровне 1 детей, на среднем 7 уровне ребенка. Такая результативность подтвердила эффективность подобранных мною методов и приемов в руководстве детской речевой деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"

Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам  и воспитателям логопедических групп....

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Волшебный сундучок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математикеТема: «Волшебный сундучок»во второй младшей группе...