Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте "Волшебный сундучок"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие
по обучению грамоте
и формированию навыков
звукового анализа и синтеза.
Тема: «Волшебный сундучок».
(подготовительная к школе группа)
Составил: учитель-логопед
ДОУ «Ладушки»
Посморова Н.В.
2011г.
Цели:
1.Развивать фонематическое восприятие.
2.Продолжать учить делить слова на слоги.
3.Учить составлять предложения по схеме.
4.Закрепить навык правильного произношения звука [Щ].
5.Познакомить с буквой Щ.
6.Закрепить умение составлять слова из букв.
7.Закрепить навык чтения слов с пройденными буквами.
8.Развивать связанную речь, мышление, память, внимание, мелкую и общую
моторику.
7. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,
умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.
Оборудование : Карточки для чтения слов ; картинки и схемы , мешочек с предметами, сундучок, разрезная азбука.
Ход занятия
I. Орг. Момент.
- Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами будем играть в игру «Волшебный сундучок» а принесла нам его Варвара – краса, длинная коса она приготовила разные задания для вас, которые вы будете выполнять, а самые активные в конце игры получат сюрприз от Варвары.
II. Повторение пройденного материала :
С каким звуком познакомились на прошлом занятии ?[Ч].
Дайте характеристику звуку……
III. Знакомство со звуком [Щ]:
Сначала, давайте познакомимся с новым звуком, с новой буквой:
- Два щенка, щекой к щеке,
грызли щётку в уголке!
- Какой звук, чаще других повторялся? [Щ].
- Посмотрите, как произносится этот звук:
(губы округлены, зубки сближены – щ)
- Характеристика звука: Щ – согласный звук, глухой, всегда мягкий, обозначается зеленым цветом.
Звук [Щ] – обозначаем буквой Щ.
IV. Закрепление материала :
- Приступаем к игре : «Волшебный сундучок», в этом сундучке Варвара приготовила для вас задания и различные игры:
1.Игра «Составь словечко.»
- Я читаю предложения , а последнее слово в предложении вы составляете из букв…..
Письмо опускают в почтовый ……(ящик).
Папа надел коричневый …..(плащ).
На огороде растут сочные …..(овощи).
У собаки маленький …(щенок).
(Дети работают с разрезной азбукой )
2.Игра «Назови слово на последний звук».
Слово – щит….ток…ком…мама…
3.Игра «Раздели слова на слоги» (Волшебный мешочек).
( Дети достают предметы из мешочка и делят слова на слоги)
V. Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
4.Задание «Прочитай слова»
(Чтение таблиц : ЩЕНОК – ЩЕТКА – ЩУКА – ЧАЩА
ЧАЙКА - ЗАЙКА – МАЙКА – ГАЙКА
5. Игра «Составь предложение по схеме» :
( Дети составляют предложения по схемам)
Кто? Что ? – Слова предметы
Какой? Какая ? Какие?.... – Слова признаки;
Что делает ? Что сделает?... - Слова действия.
VI. Итог.
- Вот и закончилась наша игра….
- С какими звуками мы сегодня познакомились?
- Дайте характеристику этим звукам…
- Вот вы и справились со всеми заданиями, которые дала вам Варвара,
А самые активные получают сюрприз ( Награждение ребят).
Самоанализ занятия по обучению грамоте и формированию звукового анализа и синтеза в подготовительной к школе группе «Солнышко» МДОУ «Детский сад «Ладушки» учителя – логопеда
Посморовой Н.В.
Вашему вниманию было предложено занятие по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза на тему : «Волшебный сундучок» .
Цели:
1.Развивать фонематическое восприятие.
2.Продолжать учить делить слова на слоги.
3.Учить составлять предложения по схеме.
4.Закрепить навык правильного произношения звука [Щ].
5.Познакомить с буквой Щ.
6.Закрепить умение составлять слова из букв.
7.Закрепить навык чтения слов с пройденными буквами.
8.Развивать связанную речь, мышление, память, внимание, мелкую и общую
моторику.
7. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,
умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.
Все содержание деятельности детей на занятии соответствует поставленным целям
и задачам.
Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью дидактических игр и игровых приемов ,образностью и красочностью материала , а также доверительного отношения между логопедом и детьми, созданием ситуации успеха у слабых детей ,
поощрением, психологическим комфортом в душе.
Интригующее начало занятия определило мотивацию детской деятельности и вызвало
желание детей активно работать на занятии (Сюрпризный момент – приход Варвары – красы, длинной косы, которая с собой принесла волшебный сундучок.).Логопед использовал все имеющиеся методы: наглядные, словесные, практические.
Для реализации цели :
Развивать фонематическое восприятие.
Дети выделяли последний звук в слове и на этот звук - называли составленное слово по цепочке.
- Все дети справились на высоком уровне.
Закрепить навык правильного произношения звука [Щ].
Познакомить с буквой Щ.
Дети познакомились с новым звуком и с новой буквой Щ .
Закрепили навык правильного произношения звука Щ.
В основной части занятия решались следующие цели :
Продолжать учить делить слова на слоги.
Ребята доставали различные предметы из «Волшебного мешочка», называли их и делили на слоги.
- С этим заданием все дети справились на высоком уровне .
Учить составлять предложения по схеме .
Ребята составляли предложения по схеме, используя сюжетные картинки (Щука плавает в реке. Распустился белый подснежник. Мальчики качаются на качели.
Высокий уровень – 4 реб.(50%)
Средний уровень – 4 реб.(50%)
Низкий уровень – 0 .
Закрепить умение составлять слова из букв.
Дети составляли слова из букв разрезной азбуки
Высокий уровень – 7 дет.(88%)
Средний уровень – 1 реб.(12%)
Низкий уровень – 0 .
Закрепить навык чтения слов с пройденными буквами.
Ребята по цепочке читали слова из таблиц .
Высокий уровень – 7 дет.(88%)
Средний уровень – 1 реб.(12%)
Низкий уровень – 0 .
Развивать связанную речь, мышление, память, внимание, мелкую и общую
моторику.
Развитие связной речи выполнялось на протяжении всего занятия и в дид.игре «Составь предложение» , дети составляли предложения по картинкам.
Данная часть занятия несла максимальную нагрузку и была выстроена с учетом психо –
физических нагрузок и индивидуальных особенностей детей .
Динамичность занятия позволила внести элементы новизны и нетрадиционности , и избавила детей от усталости , давая возможность плавного перехода от одного приема к другому. Дети с желанием выполняли все задания Варвары ,охотно занимались.
В заключительной части занятия был подведен итог и дана положительная оценка деятельности каждого ребенка.
Таким образом занятие прошло хорошо , детям понравилось.
Открытое логопедическое занятие
по обучению грамоте
и формированию навыков
звукового анализа и синтеза.
Тема: «В сказочном лесу дракона» .
(старшая группа)
Составил: учитель-логопед
МК ДОУ «Ладушки»
Посморова Н.В.
2012 г.
Цели:
1.Уметь выделять заданные звуки в начале и конце слова.
2.Учить определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).
3.Развивать фонематическое восприятие.
4.Продолжать учить делить слова на слоги.
5.Учить составлять предложения (работа с деформированной фразой).
6.Учить проводить звуковой анализ слов.
8.Развивать связанную речь, мышление, память, внимание, мелкую и общую
моторику.
7. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,
умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.
Оборудование: Игрушки: дракон с дракошей, атрибуты к выполнению заданий,
символы звуков, картинки.
Ход занятия:
I. Орг. момент.
- Здравствуйте ребята!
Сегодня, когда я шла в детский сад, мне встретился дракон. Он просит помочь найти своего сына – маленького дракошу, который заблудился в нашем лесу. За помощью я обратилась к Лесовичку, который дал мне эту карту с помощью которой мы найдем дракошу. А найти его не просто, нужно будет выполнить несколько заданий по карте. Если все правильно выполним мы найдем дракошу.
II. Основная часть:
Артикуляционная гимнастика.
1.Д/игра «Назови первый звук в слове»
Утка, иголка, крот, арбуз, стол, ослик, гном, эхо.
2.Д/игра «Назови последний звук в слове»
Дом, рот, барабан, стул, ананас, кит, замок, телефон.
- Вот мы дошли до волшебного дерева, посмотрите что растет на дереве - …конверт.
3.Д/игра «Составь предложение»
Мама, компот, варить.
Девочка, играть, мяч, в.
Машина, ехать, дорога, по.
Оля, любить, мороженое.
Ребята, посмотрите что виднеется вдали…..Это домик – лесовичка. Но зайти в этот домик сможете с помощью ключей символов.
4.Д/игра «Покажи символ звука»
Я называю звук, а вы показываете символ этого звука.
О, М, У, Нь, Б, И, Мь, А.
Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
5. Д/игра «Определи позицию звуков М, Мь в словах»
(звуковая решетка)
Динамическая пауза.
Физминутка.
Где дракоша ты гуляешь?
Что в лесу ты собираешь?
Ищешь ягоды и шишки…?
Очень любят их детишки.
6. Звуковой анализ слова.
7.Д/игра «Раздели слова на слоги»
Ма – ма, ра – ке – та, зи – ма, до – ро – га.
III. Итог.
- Ребята, посмотрите кто за деревом стоит?
- Это дракоша… Мы нашли его.
- Ребята , а что нам пришлось сделать чтобы найти его.
- Что вам понравилось больше всего.
Ребята, папа – дракон благодарит вас за то, что вы помогли найти дракошу.
Говорит вам большое спасибо,
До свидания! До новых встреч!
Самоанализ занятия по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза в старшей группе «Солнышко» МКДОУ «Детский сад «Ладушки» учителя – логопеда Посморовой Н.В.
Занятие по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза было показано в старшей группе «Солнышко» на тему : «В сказочном лесу дракона…» .
Задачи:
1.Уметь выделять заданные звуки в начале и конце слова.
2.Учить определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова).
3.Развивать фонематическое восприятие.
4.Продолжать учить делить слова на слоги.
5.Учить составлять предложения (работа с деформированной фразой).
6.Учить проводить звуковой анализ слов.
8.Развивать связанную речь, мышление, память, внимание, мелкую и общую
моторику.
7. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,
умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.
Все содержание деятельности детей на занятии соответствует поставленным
задачам.
Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью дидактических игр и игровых приемов, образностью и красочностью материала, а также доверительного отношения между учителем - логопедом и детьми.
Интригующее начало занятия определило мотивацию детской деятельности и вызвало
желание детей активно работать на занятии (Сюрпризный момент – в группу прилетел дракон, с просьбой о помощи: найти маленького сынишку – дракошу, которой заблудился в лесу).
Учитель - логопед использовал все имеющиеся методы: наглядные, словесные, практические.
На начало учебного года у всех детей старшей группы был низкий уровень.
В основной части занятия решались следующие задачи:
- Уметь выделять заданные звуки в начале и конце слова .
Дети называли первый и последний звуки в словах по цепочке:
- на высоком уровне – 6 детей (75 %);
- на среднем уровне – 2 реб. (25 %).
Для решения второй задачи:
- Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец слова).
Дети определяли позицию звука в слове:
- на высоком уровне – 6 детей (75 %);
- на среднем уровне – 2 реб. (25 %).
Продолжать учить делить слова на слоги.
Ребята называли слова и делили их на слоги.
- С этим заданием все дети справились на высоком уровне (100%).
Учить составлять предложения по схеме (работа с деформированной фразой )
Ребята составляли предложения из деформированной фразы:
- все ребята справились на высоком уровне (100%).
Учить проводить звуковой анализ слов.
Дети называли все звуки в слове, выкладывали звуковую схемы и давали характеристику каждому звуку:
- высокий уровень – 7 дет.(88%)
- средний уровень – 1 реб.(12%)
Низкий уровень – 0 .
Закрепить навык чтения слов с пройденными буквами.
Ребята по цепочке читали слова из таблиц .
Высокий уровень – 4 реб.(50%)
Средний уровень – 4 реб.(50%)
Низкий уровень – 0 .
Развивать связанную речь, мышление, память, фонематическое восприятие, внимание, мелкую и общую моторику.
Развитие связной речи выполнялось на протяжении всего занятия и в дид.игре «Составь предложение» , дети составляли предложения из деформированной фразы.
Данная часть занятия несла максимальную нагрузку и была выстроена с учетом психо –
физических нагрузок и индивидуальных особенностей детей.
Динамичность занятия позволила внести элементы новизны и нетрадиционности , и избавила детей от усталости, давая возможность плавного перехода от одного приема к другому. Дети с желанием выполняли все задания Лесовичка, охотно занимались.
В заключительной части занятия был подведен итог и дана положительная оценка деятельности каждого ребенка.
Таким образом занятие прошло на высоком уровне, детям понравилось.
Конспект занятия
по обучению грамоте
и формированию навыков
звукового анализа и синтеза
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Спасем принцессу от злого колдуна».
Составил: учитель – логопед
МКДОУ «Детский сад «Ладушки»
Посморова Н. В.
2012 г.
Тема: «Спасем принцессу от злого колдуна».
Цель:
Совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на логопедических занятиях по обучению грамоте и формированию навыков
звукового анализа и синтеза.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
1.Формирование навыков четкого произношения звуков. Сравнение гласных и согласных звуков по способу артикуляции, длительности звучания.
2.Формирование умений называть первый и последний звуки, называть слова на заданный звук, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец), выполнять звуко – буквенный анализ слова.
3.Совершенствование навыков выполнять слоговой анализ слов, рисовать слоговую схему, составлять слова из букв, предложения из слов, подбирать схемы к предложениям, печатание слов и предложений.
Коррекционно – развивающие:
4. Развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики.
5. Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания.
Коррекционно – воспитательные:
6. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,
умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.
7. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающим.
8. Повторить правила этикета.
Оборудование:
Оформленное приглашение на День рождение к Принцессе, кукла Принцессы, билеты на автобус, картинки и индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики, счетные палочки, карточки для звуко – буквенного анализа, карточки для составления предложений, схемы предложений, картинки.
1. Организационный момент.
(Группа красиво оформлена воздушными шарами)
- Здравствуйте ребята! Поприветствуйте наших гостей!
(…стук в дверь входит ребенок в костюме белочки держит большой конверт).
- Ребята, кто это? А что это у белочки в руках?…письмо.
- Здравствуйте, ребята. Долго до вас я добиралась, по кустам и по веточкам, по деревьям и елкам и наконец-то добралась до вашего садика. А детский садик как у вас называется?....«Ладушки»? Это письмо значит вам адресовано…
- Ребята, давайте прочитаем что написано в письме….ПРИГЛАШЕНИЕ
Приглашение зачитывается: Уважаемые мальчики и девочки из д/с «Ладушки» приглашаю
Вас, на празднование моего Дня рождения
Которое состоится в моем королевстве! Принцесса Анна.
- До свидания ребята, я убегаю мне надо еще других ребят пригласить на праздник в королевство…
- Мы поедем в гости к принцессе?
- А на каком транспорте? (дети высказывают свои предположения)
- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный, подземный, подводный).
(Играет музыка, включается сигнал автомобиля и звук мотора, в группу входят 2 мальчика и несут макет волшебного красочного автобуса)
- Мы поедем на этом волшебном автобусе. Приглашаю вас занять свои места в нашем автобусе…(Ребята выходят из своих рабочих мест во вторую половину группы, в которой стульчики расставлены как места в автобусе, макет волшебного автобуса, оформлена дорога, вокруг деревья расставлены… )
2.Основная часть.
- Ребята, прежде чем поехать на автобусе, что нужно купить? (..билеты)
- А билеты у кого покупают?(У кондуктора….Учитель –логопед перевоплощается в кондуктора, берет сумку кондуктора с проездными билетами )
- Покупать билеты мы будем с помощью выполнения различных логопедических заданий:
1 билет(1 задание):
- Назовите какие звуки вы знаете?(гл.,согл. тв., согл. мягк.) В каких домиках они живут?(красн., син., зелен.)
2 билет- 2 задание
2)… Дай хар – ку звуку Д.
3)… Назови слово на звук К.
4)… Назови первый звук в слове: василек.
5)… Назови последний звук в слове: стол.
6)… Определи позицию звука М в слове: молоко.
7)… Назови слово на звук У.
8)… Дай хар – ку звуку О.
За каждый правильный ответ кондуктор выдает билет для проезда.
- Все с билетами, вот теперь можно ехать…
Артикуляционная гимнастика…(раздать индивидуальные зеркала, для выполнения артик. гимн-ки)
- Завели моторчик…Р – Р – Р…. И поехали…
Ребята посмотрите направо, что вы видите?….Логопед показывает картинку лошадка, ребята выполняют упр. «Лошадка»
Учитель – логопед называет и показывает картинки, то что встречается на пути , ребята выполняют различные артикул упр.
Зоопарк, змейку и др.
- Вот мы и приехали в королевство Принцессы Анны.(Зеркала отдали учителю-логопеду)
- Ребята, а как вы будете выходить из автобуса? (Вспомнить правила воспитания: сначала выходят мальчики и подают руку девочкам. Ребята выходят из автобуса. Проходят за свои рабочие места).
- Посмотрите, кто нас встречает?…( Встречает девочка, переодетая в костюм принцессы грустная, плачет)
- Добрый день, дорогие мои друзья, я ждала вас в гости, готовилась к моему празднику, накрыли праздничный стол (показывает на красиво накрытый стол: красивая скатерть, столовые приборы, сладости на столе) испекли большой торт. Но кто-то захотел испортить нам праздник …Показывает на картинку ТОРТ.
(Играет музыка, появляется мальчик в костюме злого волшебника)
-Это я хочу испортить вам праздник, потому что вы меня не пригласили на День Рождение в королевство, а я праздники люблю….Посмотрим как вы будете праздновать День Рождение без Принцессы…..(Играет музыка, выключается свет, волшебник убегает вместе с принцессой на столе оставляет игрушку собачку с короной)
-Ребята посмотрите , что случилось: злой волшебник заколдовал и превратил принцессу в эту собачку, а еще он испортил праздничный торт – главное угощение праздника.
Показывает на большую картину , где нарисован торт со свечами. Картинка разрезана на несколько частей, на каждой части написаны логопедические задания….
- Ребята, только вы сможете помочь принцессе: расколдовать ее и вернуть праздничный торт.
- Чтобы помочь принцессе, вам нужно выполнить трудные задания. Если вы правильно выполните все задания злого волшебника, тогда спасете Принцессу.
1 задание: Звуко – буквенный анализ слов ( Детям раздаются карточки картинки: мак, рак, дом, кот).
Динамическая пауза: Мы принцессе все поможем,(Протягиваем руки вперед)
Мы спасем ее сейчас.(Бег на месте)
Колдуна мы вместе свяжем (Показываем ……)
Не обидит больше нас.(Бег на месте.)
2 задание:
Д/и «Составь предложение» (На доске картинки- карточки.Дети составляют предложения: Маша гуляет в парке. Высоко в небе летит самолет.)
- Первое слово в предложении пишется с какой буквы? В конце ставится ., ?, !.
Подобрать схемы предложений.( Составляются схемы предложений)
3 задание:
Слоговой анализ слова. Картинки: снеговик, весна, кораблик.
Разделить слова на слоги, поставить ударение.
Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
(Логопед показывает схемы: круговые движения глаз(профилактика для укрепления зрения)
4 задание:
«Исправь ошибку» .
- Злой колдун заколдовал буквы…
- Допиши буквы и прочитай слово: МАШИНА.
5 задание:
«Прочитай слова»
Праздник, король, дружба, подарок……
Дети выполняя задание складывают разрезанную картинку ТОРТ.Как только картинка сложилась, играет музыка и появляется принцесса.
3. Итог занятия.
- Ребята, посмотрите….вы спасли и расколдовали Принцессу.
- И расколдовали – главное угощение праздника.
Принцесса благодарит.
- Спасибо вам большое за мое спасение и приглашаю вас к себе на День рождение.
(Играет музыка)
- Ребята, а как у вас получилось расколдовать Принцессу?
- Что вам пришлось для этого сделать?
- Что вам понравилось больше всего?
- А как нужно вести себя в гостях?
За столом?(Вспоминают правила этикета)
- Молодцы ребята….Во всем мире, что бы не произошло всегда побеждает добро.
Вот и с нами сегодня произошло самое настоящее чудо…
- А сейчас сюрприз от Принцессы…(Дети приглашаются на полдник, где по просьбе учителя-логопеда испекли сладкий пирог )
- До свидания.
Самоанализ занятия по обучению грамоте
и формированию навыков звукового анализа и синтеза
на тему: «Спасем принцессу от злого колдуна».
Уважаемые коллеги Вашему вниманию было представлено подгрупповое занятие на логопункте в подготовительной к школе группе детского сада «Ладушки» по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза на тему: «Спасем принцессу от злого колдуна».
В подгруппе 8 человек, из них с диагнозом ОНР 3 ур. - …. ; ФФН - ……
Содержание данного занятия определено в соответствии с программными требованиями третьему периоду обучения в подготовительной к школе группе для детей с ОНР и ФФН.
Цель:
Совершенствование знаний, умений и навыков, полученных на логопедических занятиях по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза.
На занятии решались следующие задачи:
Коррекционно – обучающие:
1.Формирование навыков четкого произношения звуков. Сравнение гласных и согласных звуков по способу артикуляции, длительности звучания.
2.Формирование умений называть первый и последний звуки, называть слова на заданный звук, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец), выполнять звуко – буквенный анализ слова.
3.Совершенствование навыков выполнять слоговой анализ слов, рисовать слоговую схему, составлять слова из букв, предложения из слов, подбирать схемы к предложениям, печатание слов и предложений.
Коррекционно – развивающие:
4. Развитие фонематического восприятия, мелкой и общей моторики.
5. Развитие связной речи, мышления, памяти, внимания.
Коррекционно – воспитательные:
6. Воспитывать усидчивость, умение отвечать полными предложениями,
умение слушать других, находить и исправлять ошибки в их ответах.
7. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающим.
8. Повторить правила этикета.
Данная тема пронизывала все этапы занятия, максимально насыщенная грамматическим материалом. Задания были выстроены по нарастающей сложности: от упражнений артикуляционной гимнастики до выполнения звуко-буквеннового анализа и упражнений по формированию навыков чтения.
Оргмомент Использование сюрпризного момента с книгой определил мотивацию детской деятельности и помог вызвать желание детей работать на протяжении всего занятия. На основном этапе занятия – усвоение нового материала – решались обучающие задачи через использование наглядного моделирования и словесного метода: серии вопросов (поисковые, уточняющие, активизирующие), проговаривание ответов (индивидуальное и хоровое), работа по индивидуальным карточкам способствовала активизации речемыслительной деятельности каждого ребенка.
Данная часть занятия несла максимальную нагрузку и простраивалась с учетом психо-физиологических индивидуальных особенностей детей логопедической старшей группы.
Физкультминутка «Бабочка и цветок» позволила вывести детей из статического положения (работа, сидя за столами). Для закрепления заданий, дети работали с индивидуальным раздаточным материалом. Индивидуальные задания позволили выявить уровень усвоения материала каждым ребенком (Звуко-буквенный анализ): на высоком уровне 1 детей, на среднем 7 уровне ребенка. Такая результативность подтвердила эффективность подобранных мною методов и приемов в руководстве детской речевой деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"
План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Цель: познакомить де...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"
Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам и воспитателям логопедических групп....
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"
Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Волшебный сундучок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математикеТема: «Волшебный сундучок»во второй младшей группе...