Тема: «Составляем текст поздравления »
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Ищенко Наталья Николаевна

                                                       Цели:

·        образовательные

составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;

повторение правил орфографии;

научить правильно употреблять словосочетание «день рождения»  в разных падежных формах

·        развивающие

 познакомить с традицией поздравлять с днем рождения;

 расширение знаний об отличии «дня рождения» и «дня именин», нередком их совпадении в сроках;

·        воспитательные

воспитание культуры учебного труда;

создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;

воспитание бережного отношения к окружающим людям;

развитие работоспособности и профилактика утомления;

развитие интереса к изучению русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema1.docpozdravlenie.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                Тема: «Составляем текст поздравления »

                                                       Цели:

  • образовательные

составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;

повторение правил орфографии;

научить правильно употреблять словосочетание «день рождения»  в разных падежных формах

  • развивающие

 познакомить с традицией поздравлять с днем рождения;

 расширение знаний об отличии «дня рождения» и «дня именин», нередком их совпадении в сроках;

  • воспитательные

воспитание культуры учебного труда;

создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;

воспитание бережного отношения к окружающим людям;

развитие работоспособности и профилактика утомления;

развитие интереса к изучению русского языка

                                     Ход урока.

                          Организационный момент.

  1. Солнце на небе проснулось,
    Нам, ребята, улыбнулось.
    Глазки тихо закрываем,
    Руки к небу поднимаем.
    Лучи солнышка возьмём
    И к сердечку поднесём.

  1. Сообщение темы урока.

-Ребята, тема нашего урока написана на доске.

«Хорошее слово – половина счастья».

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Конечно, вы правы хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.

-Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?

  (В день рождения, в Новый год, в праздник)

 -В праздник хорошее настроение нам просто необходимо.

В народе так говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, что речь может быть как устной, так и письменной.

-Где же используется письменная поздравительная речь? (В поздравительной открытке).

- Сегодня мы с вами научимся писать поздравительную открытку.

                         Составление структуры открытки.

- Мы уже изучили тему «Текст». Из каких частей он состоит?

Так вот поздравление тоже представляет собой текст. Оно тоже состоит из 3 основных частей: начало, середина, концовка.

-Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку? (дорогая мама, уважаемая …)

-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.

-Следующая часть открытки – информация о том, с чем поздравляют. Эта часть не вызывает труда, так как мы указываем название праздника: с Днем рождения, с Днем защитника Отечества и т.д.

-Большую трудность вызывает само пожелание. Над ним мы с вами и будем работать.

-А пока скажите, чем должна заканчиваться открытка? (подписью)

-Как нужно подписаться (твой сын, Ваш ученик …)

 Сравнение двух поздравительных текстов. Работа в группах.

                                             Дорогая! Света.

Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.

                                                                                               

                                   Дорогая наша Света!

Мы рады поздравить тебя с самым весенним праздником: 8 Марта.

Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно видеть лучезарность, идущую от тебя повсюду. Нам очень нравится в тебе доброта, прилежность, аккуратность.

Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам. Побольше тебе улыбок в этот праздничный день и во все последующие.

                                                                                           

-Чем похожи эти два текста? (Есть все части: обращение, поздравление, пожелание, подпись).

-Чем отличаются? (Во 2 поздравлении выражена похвала адресата, качества, которые ценят .)

-Какое поздравление вам больше понравилось? Почему?

              Словарная работа. Составление текста поздравления.

-А теперь  вернемся к основной части нашего поздравления – пожеланиям.

-Вы уже знаете, что, поздравляя, можно похвалить адресата, выразить чувство радости от возможности проявить к нему внимание.

При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания.

-Давайте подумаем, с каких слов начнем пожелание.

-А что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов)

-Если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.

-А теперь давайте посмотрим, что можно пожелать? Наверное, счастья. Когда человек счастлив, что он видит? (солнце, небо, цветы, друзей)

-Как же нам это записать? «Желаю солнца» - это звучит некрасиво. Кто скажет лучше? (желаю яркого солнца, желаю теплого солнца)

-Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек? (Он веселый, бодрый, улыбается. Он хорошо себя чувствует)

-Как же мы напишем пожелание? (Желаем веселья, бодрости, улыбок, хорошего самочувствия.)

-Когда мы говорим об успехах, то прежде всего задумываемся, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелание должно быть приятным.  Следовательно, успехов надо желать, не напоминая о неудачах.

-В ходе рассуждения у нас получилась таблица с ключевыми словами для написания открытки.

Как желаем:

Что желаем:

От всей души

Искренне желаю

Хочу пожелать

Пусть

Сердечно

Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба

Много цветов, добра, надежных друзей

Радости, бодрости, улыбок

Хорошего самочувствия

Успехов в труде, учебе 

Новых путешествий

Оставаться такой же доброй, красивой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей на тему: «Составляем загадки сами».

Семинар – практикум для родителей на тему: «Составляем загадки сами»....

Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы по теме «Составляем разные вопросы»

Формировать умения детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам....

Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Составляем и решаем арифметические задачи на сложение и вычитание

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в р...

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Составление текста — поздравления»

Знакомство детей с поздравлением как с одним из видов этикетных текстов...

Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему «Составляем предложения».

Цель занятия: формирование грамматического строя речи детей посредством составлений предложений с однородными членами, образования слов с помощью суффиксов....