Тема: «Составляем текст поздравления »
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Цели:
· образовательные
составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;
повторение правил орфографии;
научить правильно употреблять словосочетание «день рождения» в разных падежных формах
· развивающие
познакомить с традицией поздравлять с днем рождения;
расширение знаний об отличии «дня рождения» и «дня именин», нередком их совпадении в сроках;
· воспитательные
воспитание культуры учебного труда;
создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;
воспитание бережного отношения к окружающим людям;
развитие работоспособности и профилактика утомления;
развитие интереса к изучению русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docpozdravlenie.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составляем текст поздравления »
Цели:
- образовательные
составление собственных текстов поздравлений сверстников, родных;
повторение правил орфографии;
научить правильно употреблять словосочетание «день рождения» в разных падежных формах
- развивающие
познакомить с традицией поздравлять с днем рождения;
расширение знаний об отличии «дня рождения» и «дня именин», нередком их совпадении в сроках;
- воспитательные
воспитание культуры учебного труда;
создание творческого и благоприятного микроклимата в коллективе;
воспитание бережного отношения к окружающим людям;
развитие работоспособности и профилактика утомления;
развитие интереса к изучению русского языка
Ход урока.
Организационный момент.
- Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- Сообщение темы урока.
-Ребята, тема нашего урока написана на доске.
«Хорошее слово – половина счастья».
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Конечно, вы правы хорошее, доброе слово улучшает настроение, поэтому мы чувствуем себя счастливее. Хорошее настроение нужно нам всегда.
-Скажите, а когда особенно необходимо принести человеку радость?
(В день рождения, в Новый год, в праздник)
-В праздник хорошее настроение нам просто необходимо.
В народе так говорят: «Без доброго слова праздник не праздник». Итак, в праздничные дни мы поздравляем друг друга и произносим добрые слова. Впрочем, мы знаем, что речь может быть как устной, так и письменной.
-Где же используется письменная поздравительная речь? (В поздравительной открытке).
- Сегодня мы с вами научимся писать поздравительную открытку.
Составление структуры открытки.
- Мы уже изучили тему «Текст». Из каких частей он состоит?
Так вот поздравление тоже представляет собой текст. Оно тоже состоит из 3 основных частей: начало, середина, концовка.
-Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку? (дорогая мама, уважаемая …)
-Эта часть открытки имеет свое название – обращение. Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.
-Следующая часть открытки – информация о том, с чем поздравляют. Эта часть не вызывает труда, так как мы указываем название праздника: с Днем рождения, с Днем защитника Отечества и т.д.
-Большую трудность вызывает само пожелание. Над ним мы с вами и будем работать.
-А пока скажите, чем должна заканчиваться открытка? (подписью)
-Как нужно подписаться (твой сын, Ваш ученик …)
Сравнение двух поздравительных текстов. Работа в группах.
Дорогая! Света.
Сердечно поздравляем тебя с 8 Марта. Желаем тебе успехов в учебе, счастья, здоровья и праздничного настроения.
Дорогая наша Света!
Мы рады поздравить тебя с самым весенним праздником: 8 Марта.
Мы хотим, чтобы ты знала, что нам всегда приятно видеть лучезарность, идущую от тебя повсюду. Нам очень нравится в тебе доброта, прилежность, аккуратность.
Желаем тебе не изменять твоим замечательным качествам. Побольше тебе улыбок в этот праздничный день и во все последующие.
-Чем похожи эти два текста? (Есть все части: обращение, поздравление, пожелание, подпись).
-Чем отличаются? (Во 2 поздравлении выражена похвала адресата, качества, которые ценят .)
-Какое поздравление вам больше понравилось? Почему?
Словарная работа. Составление текста поздравления.
-А теперь вернемся к основной части нашего поздравления – пожеланиям.
-Вы уже знаете, что, поздравляя, можно похвалить адресата, выразить чувство радости от возможности проявить к нему внимание.
При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания.
-Давайте подумаем, с каких слов начнем пожелание.
-А что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов)
-Если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.
-А теперь давайте посмотрим, что можно пожелать? Наверное, счастья. Когда человек счастлив, что он видит? (солнце, небо, цветы, друзей)
-Как же нам это записать? «Желаю солнца» - это звучит некрасиво. Кто скажет лучше? (желаю яркого солнца, желаю теплого солнца)
-Вы сказали, что еще желают здоровья. Как выглядит здоровый человек? (Он веселый, бодрый, улыбается. Он хорошо себя чувствует)
-Как же мы напишем пожелание? (Желаем веселья, бодрости, улыбок, хорошего самочувствия.)
-Когда мы говорим об успехах, то прежде всего задумываемся, кому пишем открытку. Ведь мы должны знать человека и знать в чем и каких успехов он хочет добиться. Помните, что пожелание должно быть приятным. Следовательно, успехов надо желать, не напоминая о неудачах.
-В ходе рассуждения у нас получилась таблица с ключевыми словами для написания открытки.
Как желаем: Что желаем: |
От всей души Искренне желаю Хочу пожелать Пусть Сердечно Теплого, ясного солнца, светлого голубого неба Много цветов, добра, надежных друзей Радости, бодрости, улыбок Хорошего самочувствия Успехов в труде, учебе Новых путешествий Оставаться такой же доброй, красивой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум для родителей на тему: «Составляем загадки сами».
Семинар – практикум для родителей на тему: «Составляем загадки сами»....
Конспект образовательной ситуации с детьми средней группы по теме «Составляем разные вопросы»
Формировать умения детей задавать различные типы вопросов к объектам или процессам....
Презентация "Наглядный материал по теме "Составляем простые предложения"
Составление простых предложений...
Тема: «Обитатели морских водоемов» Цель: научить детей составлять описательные рассказы по плану –схеме. Целевые ориентиры: способствовать развитию у детей коммуникативной, познавательной активности, составлять текст опираясь на схему, умения делать вывод
Конспект образовательной деятельности по познавательной речевой деятельности в подготовительной логопедической группе ОНРТема: «Обитатели морских водоемов» ...
Конспект занятия по ФЭМП в смешанной дошкольной группе на тему Составляем и решаем арифметические задачи на сложение и вычитание
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в р...
Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы «Составление текста — поздравления»
Знакомство детей с поздравлением как с одним из видов этикетных текстов...
Конспект занятия по развитию речи для средней группы на тему «Составляем предложения».
Цель занятия: формирование грамматического строя речи детей посредством составлений предложений с однородными членами, образования слов с помощью суффиксов....