Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Царевна-лягушка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Пащенко Ольга Александровна

Путешествие по сказке «Царевна – лягушка».

Цель: развитие у детей коммуникативно-речевых способностей  с помощью игр и игровых упражнений при подготовке обучению грамоте.

 Задачи:

Образовательные

  • Учить дифференцировать согласные звуки [л] [л], выделять заданные звуки и словах, делить слова на части, выполнять звуковой анализ слова.
  • Совершенствовать умение в составлении предложений   по схеме.
  • Совершенствовать умение дифференцировать согласные и гласные звуки.

Развивающие

  • Пополнять словарный запас прилагательными, закреплять умение согласовать их  с существительными в роде, числе.
  •  Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей, используя разные средства выразительности.
  • Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство коллективизма (умение работать со сверстниками), любовь к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_obucheniyu_gramote.docx33.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №14

«Детский сад комбинированного вида п.Тельмана»

Конспект НОД

 по обучению грамоты в подготовительной группе

 «Путешествие по сказке «Царевна – лягушка».

»

                                                        Выполнила: Пащенко О.А.,

                                                        воспитатель высшей категории

Путешествие по сказке «Царевна – лягушка».

Цель: развитие у детей коммуникативно-речевых способностей  с помощью игр и игровых упражнений при подготовке обучению грамоте.

 Задачи:

Образовательные

  • Учить дифференцировать согласные звуки [л] [л], выделять заданные звуки и словах, делить слова на части, выполнять звуковой анализ слова.
  • Совершенствовать умение в составлении предложений   по схеме.
  • Совершенствовать умение дифференцировать согласные и гласные звуки.

Развивающие

  • Пополнять словарный запас прилагательными, закреплять умение согласовать их  с существительными в роде, числе.
  •  Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей, используя разные средства выразительности.
  • Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство коллективизма (умение работать со сверстниками), любовь к русскому народному творчеству.

Ход занятия.

- Дети, вы любите путешествовать? Скажите, куда можно отправиться в путешествие. (Ответы детей)

- А как вы думаете,   в сказку можно? (Ответы детей)

- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку? (Ответы детей)

- А в какую, нам подскажет картинка, которую мы сейчас соберём. Возьмите по карточке, и вместе мы составим общую картинку.

- Как называется эта сказка?   (Царевна-лягушка)

- А как вы думаете, почему так называется сказка? (Ответы детей)

- Посмотрите на лягушку, как вы думаете, какое у неё настроение?

                                                                                                (Радостное, весёлое)

- А как вы думаете, почему?  (Иван-царевич нашёл лягушку)

- Как лягушка радостно споёт свою песню. (Предложить детям пропеть)

Теперь давайте по этой картинке составим предложения. Посмотрите на схему.

                

- Сколько слов должно быть в предложении?

- Правильно, составьте предложение из двух слов.

- А теперь посмотрите на эту схему.

                

- Сколько слов должно быть в предложении?

- Правильно, составьте предложения из трёх слов.

- Молодцы. Вы составили хорошие предложения.

- Дети, давайте поможем царевну-лягушку от  чар злого Кощея Бессмертного.

В пути нас ждут много испытаний, но наша дружба поможет преодолеть все преграды.  

- Давайте встанем поближе друг к другу, прижмемся плечом и произнесём наш девиз:

«Сам пропадай, а товарища выручай».

А теперь пора нам в сказку, но пропуском в сказку будут слова, состоящие из двух частей. Дети называют слова: кошка, ваза, часы, лиса и т.д и через ворота попадают в сказку)

- И вот мы с вами оказались на болоте. Кто нас здесь встречает? (Царевна-лягушка)

- Как вы думаете, какое у неё настроение?

- Как вы думаете, может она быть печальной?

- Отчего она печальная? (Кощей превратил Василису Прекрасную в Лягушку)

- А давайте мы у неё спросим и узнаем, кто был прав.

Звучит магнитофонная запись.

        - Здравствуйте, ребята,

 Я Царевна-лягушка.

         Помогите мне,

Заколдовал меня Кощей Бессмертный.

- Дети как вы думаете, чем мы можем ей помочь?    (Ответы детей)

- Как же нам к дубу добраться?

Посмотрите, какой предмет покажет нам дорогу к дубу.

(На болоте лежат предметы: шапочка, шкатулка, клубок.)

- Этот клубок обыкновенный, но ему надо придать волшебную силу. И в этом нам поможет лягушка.

- Назовите 1 звук в слове лягушка.

[л] – Какой это звук? Давайте определим.

[л] – согласный, мягкий.

- Каким цветом мы обозначаем этот звук? (зелёным кружком)

- А теперь, давайте произнесём этот звук твёрдо.

- Каким цветом мы обозначим этот звук? (синим кружком)

-Пусть каждый выберет кружок и придумает слово со звуком [л] или  [л] в зависимости от цвета своего кружка.

Воспитатель передаёт ребёнку клубок, ребёнок называет слово, в котором есть звук [л] или [л] и прикрепляет кружок синий или зелёный.

- Молодцы, слова назвали се правильно, теперь наш клубок стал волшебным и он нам покажет дорогу .

1-2-3 – клубок катись.

- Посмотрите, к какому дереву нас привёл клубок. (к дубу)

- Что вы можете сказать про этот дуб. Какой он?

(ветвистый, могучий, непобедимый,  волшебный таинственный и т.д.)    

- Как же нам  до сундука добраться?  (Ответы детей)

- Посмотрите, в дупле  что-то лежит, давайте достанем. Может быть подсказка для нас.

Воспитатель достаёт конверт, в нём буквы и раскладывает их на полу.

- Можно построить лесенку из гласных букв.

- Дима, Соня, Сережа построят лесенку из гласных букв, а Федя, Никита, Юля  – из согласных букв.

- Вот мы и достали сундук.

-Что нужно, чтобы его открыть?   (ключ)

- Ключ у нас тоже необыкновенный. Вот эта схема является ключом.

К ней надо подобрать слово.

Каждому ребёнку выдаётся лист с картинками - среди них  картинка утки.

Каждый называет слово - утка.

Из сундука вылетает утка.

- Ребята, мы с вами очень потрудись, устали. Пора немного отдохнуть. Утка приглашает с ней поиграть.

Утка, утка, покружись.

Всем ребятам покажись.

Покажи нам поскорее.

Кто из нас тебе милее.

Дети бегут по кругу. По окончании слов останавливаются. Тот, кто остановился напротив утки – называет слово – находят в  нём звук [а].

- Молодцы! С заданием, которое приготовила нам утка, мы справились. Давайте посмотрим, что лежит в сундуке?

Воспитатель достаёт логическую картинку, где нарисованы:

Утка       утёнок       ?

- Что здесь не хватает?

- Правильно, значит, в сундуке лежит яйцо.

- А что находится в яйце?     (игла)

Но яйцо мы бить не будем, мы силой ума победит Кощея. Давайте разгадаем кроссворд.

1. Отгадайте загадку.

 Шумит он в поле и в саду.

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт.                  (Дождь)

- Назовите первый звук в слове дождь.  [ д]

-Звук [д] обозначается буквой Дэ.

Ребёнок находит букву и ставит её на первое место.

2. Задание под цифрой 5.

- Найдите одинаковый звук в словах.

Картинки: бочка, банка, Буратино, рыба. [б]

Звук [б] обозначается буквой Бэ.

3. Задание под цифрой 6.

- Какая буква потерялась?                    М    *     К

4. Задание под цифрой 4.

- Назовите слово, в котором первый согласный звук звонкий.

Картинки сапоги, туфли, жуки.

Произнесите звук [ж]. Звук [ж] обозначается буквой Жэ.

5. Задание под цифрой 2.

- Какая буква спряталась   эР.

6. Задание под цифрой 3.

- Возьмите фломастер и соедините точки. Узнаете,  какая это буква.        

- Вот мы и выполнили все задания, а теперь прочитайте слово, которое у нас получилось.

Д  Р  У  Ж  Б  А

- Какие пословицы  о дружбе вы знаете?

 Человек без корней, что дерево без корней.

Дружбу помни, а зло забывай.

Дружба в делах помощница.

Друга нет, ищи, а нашёл, береги.

Звучит музыка.

- Как вы думаете, что произошло, почему такая музыка?

- Да мы победили Кощея Бессмертного и расколдовали Василису Прекрасную.

Выходит Василиса  с караваем, девочка в русском костюме.

- Спасибо вам дети, что вы меня спасли от Кощея Бессмертного. И примите от меня этот каравай.

- Дети, как вы думаете, что нам помогло спасти Василису, ведь было так много заданий (наша дружба, умение работать сообща).

- Давайте вспомним,  какие звуками мы  находили и произносили?

- Назовите буквы, которые нам повстречались.

Вот мы и спасли Василису и теперь нам пора возвращаться обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель      Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...