Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по сказке "Царевна-лягушка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Путешествие по сказке «Царевна – лягушка».
Цель: развитие у детей коммуникативно-речевых способностей с помощью игр и игровых упражнений при подготовке обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные
- Учить дифференцировать согласные звуки [л] [л], выделять заданные звуки и словах, делить слова на части, выполнять звуковой анализ слова.
- Совершенствовать умение в составлении предложений по схеме.
- Совершенствовать умение дифференцировать согласные и гласные звуки.
Развивающие
- Пополнять словарный запас прилагательными, закреплять умение согласовать их с существительными в роде, числе.
- Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей, используя разные средства выразительности.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные
- Воспитывать чувство коллективизма (умение работать со сверстниками), любовь к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_obucheniyu_gramote.docx | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №14
«Детский сад комбинированного вида п.Тельмана»
Конспект НОД
по обучению грамоты в подготовительной группе
«Путешествие по сказке «Царевна – лягушка».
»
Выполнила: Пащенко О.А.,
воспитатель высшей категории
Путешествие по сказке «Царевна – лягушка».
Цель: развитие у детей коммуникативно-речевых способностей с помощью игр и игровых упражнений при подготовке обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные
- Учить дифференцировать согласные звуки [л] [л], выделять заданные звуки и словах, делить слова на части, выполнять звуковой анализ слова.
- Совершенствовать умение в составлении предложений по схеме.
- Совершенствовать умение дифференцировать согласные и гласные звуки.
Развивающие
- Пополнять словарный запас прилагательными, закреплять умение согласовать их с существительными в роде, числе.
- Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей, используя разные средства выразительности.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные
- Воспитывать чувство коллективизма (умение работать со сверстниками), любовь к русскому народному творчеству.
Ход занятия.
- Дети, вы любите путешествовать? Скажите, куда можно отправиться в путешествие. (Ответы детей)
- А как вы думаете, в сказку можно? (Ответы детей)
- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку? (Ответы детей)
- А в какую, нам подскажет картинка, которую мы сейчас соберём. Возьмите по карточке, и вместе мы составим общую картинку.
- Как называется эта сказка? (Царевна-лягушка)
- А как вы думаете, почему так называется сказка? (Ответы детей)
- Посмотрите на лягушку, как вы думаете, какое у неё настроение?
(Радостное, весёлое)
- А как вы думаете, почему? (Иван-царевич нашёл лягушку)
- Как лягушка радостно споёт свою песню. (Предложить детям пропеть)
Теперь давайте по этой картинке составим предложения. Посмотрите на схему.
- Сколько слов должно быть в предложении?
- Правильно, составьте предложение из двух слов.
- А теперь посмотрите на эту схему.
- Сколько слов должно быть в предложении?
- Правильно, составьте предложения из трёх слов.
- Молодцы. Вы составили хорошие предложения.
- Дети, давайте поможем царевну-лягушку от чар злого Кощея Бессмертного.
В пути нас ждут много испытаний, но наша дружба поможет преодолеть все преграды.
- Давайте встанем поближе друг к другу, прижмемся плечом и произнесём наш девиз:
«Сам пропадай, а товарища выручай».
А теперь пора нам в сказку, но пропуском в сказку будут слова, состоящие из двух частей. Дети называют слова: кошка, ваза, часы, лиса и т.д и через ворота попадают в сказку)
- И вот мы с вами оказались на болоте. Кто нас здесь встречает? (Царевна-лягушка)
- Как вы думаете, какое у неё настроение?
- Как вы думаете, может она быть печальной?
- Отчего она печальная? (Кощей превратил Василису Прекрасную в Лягушку)
- А давайте мы у неё спросим и узнаем, кто был прав.
Звучит магнитофонная запись.
- Здравствуйте, ребята,
Я Царевна-лягушка.
Помогите мне,
Заколдовал меня Кощей Бессмертный.
- Дети как вы думаете, чем мы можем ей помочь? (Ответы детей)
- Как же нам к дубу добраться?
Посмотрите, какой предмет покажет нам дорогу к дубу.
(На болоте лежат предметы: шапочка, шкатулка, клубок.)
- Этот клубок обыкновенный, но ему надо придать волшебную силу. И в этом нам поможет лягушка.
- Назовите 1 звук в слове лягушка.
[л] – Какой это звук? Давайте определим.
[л] – согласный, мягкий.
- Каким цветом мы обозначаем этот звук? (зелёным кружком)
- А теперь, давайте произнесём этот звук твёрдо.
- Каким цветом мы обозначим этот звук? (синим кружком)
-Пусть каждый выберет кружок и придумает слово со звуком [л] или [л] в зависимости от цвета своего кружка.
Воспитатель передаёт ребёнку клубок, ребёнок называет слово, в котором есть звук [л] или [л] и прикрепляет кружок синий или зелёный.
- Молодцы, слова назвали се правильно, теперь наш клубок стал волшебным и он нам покажет дорогу .
1-2-3 – клубок катись.
- Посмотрите, к какому дереву нас привёл клубок. (к дубу)
- Что вы можете сказать про этот дуб. Какой он?
(ветвистый, могучий, непобедимый, волшебный таинственный и т.д.)
- Как же нам до сундука добраться? (Ответы детей)
- Посмотрите, в дупле что-то лежит, давайте достанем. Может быть подсказка для нас.
Воспитатель достаёт конверт, в нём буквы и раскладывает их на полу.
- Можно построить лесенку из гласных букв.
- Дима, Соня, Сережа построят лесенку из гласных букв, а Федя, Никита, Юля – из согласных букв.
- Вот мы и достали сундук.
-Что нужно, чтобы его открыть? (ключ)
- Ключ у нас тоже необыкновенный. Вот эта схема является ключом.
К ней надо подобрать слово.
Каждому ребёнку выдаётся лист с картинками - среди них картинка утки.
Каждый называет слово - утка.
Из сундука вылетает утка.
- Ребята, мы с вами очень потрудись, устали. Пора немного отдохнуть. Утка приглашает с ней поиграть.
Утка, утка, покружись.
Всем ребятам покажись.
Покажи нам поскорее.
Кто из нас тебе милее.
Дети бегут по кругу. По окончании слов останавливаются. Тот, кто остановился напротив утки – называет слово – находят в нём звук [а].
- Молодцы! С заданием, которое приготовила нам утка, мы справились. Давайте посмотрим, что лежит в сундуке?
Воспитатель достаёт логическую картинку, где нарисованы:
Утка утёнок ?
- Что здесь не хватает?
- Правильно, значит, в сундуке лежит яйцо.
- А что находится в яйце? (игла)
Но яйцо мы бить не будем, мы силой ума победит Кощея. Давайте разгадаем кроссворд.
1. Отгадайте загадку.
Шумит он в поле и в саду.
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)
- Назовите первый звук в слове дождь. [ д]
-Звук [д] обозначается буквой Дэ.
Ребёнок находит букву и ставит её на первое место.
2. Задание под цифрой 5.
- Найдите одинаковый звук в словах.
Картинки: бочка, банка, Буратино, рыба. [б]
Звук [б] обозначается буквой Бэ.
3. Задание под цифрой 6.
- Какая буква потерялась? М * К
4. Задание под цифрой 4.
- Назовите слово, в котором первый согласный звук звонкий.
Картинки сапоги, туфли, жуки.
Произнесите звук [ж]. Звук [ж] обозначается буквой Жэ.
5. Задание под цифрой 2.
- Какая буква спряталась эР.
6. Задание под цифрой 3.
- Возьмите фломастер и соедините точки. Узнаете, какая это буква.
- Вот мы и выполнили все задания, а теперь прочитайте слово, которое у нас получилось.
Д Р У Ж Б А
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Человек без корней, что дерево без корней.
Дружбу помни, а зло забывай.
Дружба в делах помощница.
Друга нет, ищи, а нашёл, береги.
Звучит музыка.
- Как вы думаете, что произошло, почему такая музыка?
- Да мы победили Кощея Бессмертного и расколдовали Василису Прекрасную.
Выходит Василиса с караваем, девочка в русском костюме.
- Спасибо вам дети, что вы меня спасли от Кощея Бессмертного. И примите от меня этот каравай.
- Дети, как вы думаете, что нам помогло спасти Василису, ведь было так много заданий (наша дружба, умение работать сообща).
- Давайте вспомним, какие звуками мы находили и произносили?
- Назовите буквы, которые нам повстречались.
Вот мы и спасли Василису и теперь нам пора возвращаться обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...