Звук [М], буква М.
методическая разработка по обучению грамоте по теме
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_11.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 11
ТЕМА: Звук [М], буква М.
Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить и определять место звука в слове, познакомить с буквой М; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.
Ход занятия: В гости к детям приходит Мышонок Мыша и медвежонок Миша. Мышонок спрашивает у медвежонка, знает ли он, с какого звука начинаются слова: медвежонок Миша?
Медвежонок затрудняется и просит помочь ему детей. Дети определяют. Мышонок предлагает медвежонку и ребятам поиграть в игру “Поэты”, чтобы научиться слышать звук [М] в словах.
-Давай стихи придумывать, чтобы последнее слово начиналось со звука [М]. Вот послушай, какой я сочинил.
Каждый день и каждый час
Мы твердим упрямо:
Нет на свете никого
Лучше нашей …
-Малины!- заорал Миша.
-Нет,-сказал мышонок.
-Почему? – удивился медвежонок.
Ребята, с какого звука начинается слово Малина?
(дети определяют первый звук).
-Вот, значит я правильно сказал?
- Но я не это хотел сказать.
Ребята, как правильно закончить стихотворение?
Дети: Лучше нашей мамы.
-Это же здорово. А теперь я сочиню- сказал медвежонок.
-А про что?
-А хотя бы про мухомор.
Не ешьте белые макороны,
А ешьте красные мухоморы.
-Что ты, что ты!- испугался мышонок.
- А что, я опять неправильно подобрал слова?
Ребята, с какого звука начинаются слова: мухомор и макароны?
Дети: Со звука [М].
-Правильно. Так что же ты так испугался?
-Так ведь мухоморы есть нельзя- в больницу попадешь.
Вот послушай стихотворение про доктора.
В лесу нет доктора важней,
Чем бойкий, рыжий…
-Айболит – заорал медвежонок.
- Да не Айболит!
- Да почему же, что я опять неправильно сделал, может Айболит начинается не со звука [М]? Ребята, помогите.
Дети: Айболит-со звука [А], а стихотворение нужно закончить словом Муравей.
- Правильно, ребята?- говорит мышонок. Айболит лечит зверей, а муравей- лес.
-Откуда ты так много знаешь?
- Кто много читает, тот много знает.- важно отвечает Мыша.
-Так, ты наверное, и букву знаешь, которая обозначает звук [М]?
-Конечно, давай ее покажем ребятам.
Медвежонок и мышонок становятся рядом, взявшись за руки и говорят
Взявшись за руки
Мы стали
И на “М” похожи стали.
Дети также становятся парами и повторяют стихотворение. А затем продолжают, выполняя соответствующие движения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы крутимся потом.
Мы топаем ногами
Топ-топ-топ.
Мы руки опускаем
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Затем из палочек выкладывают букву “М” и называют слова со звуком [М].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....