Звук [Х], буква Х .
методическая разработка по обучению грамоте на тему
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_19.docx | 13.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 19
Тема: Звук [х], буква х.
Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучить звуковому анализу слов, учить и определять место звука в слове познакомить с буквой х, прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.
Ход занятия: Приходит поросёнок Хрюша. Он держит забавную вертушку.
Воспитатель: Что за игрушка у Хрюши? Он обещает дать поиграть и рассказать о ней, если они выслушают его удивительный рассказ, и скажут, какие слова со звуком “х” были в его рассказе.
- Хотите верьте, хотите нет, а однажды прорыл ход сквозь землю и вылез в Африке. А там такой холод, хуже нашего.
Только я вылез, смотрю- стоит слон , хоботом крутит и хрюкает. Я ему говорю:”Чего расхрюкался? Поросят не видел что ли?” А он хрю-хрю, да хрю-хрю. Разозлился я, схватил его за хобот, раскрутил его хорошенькои забросил на самую верхушку дерева. Иду себе дальше. Снег под ногами- хруст-хруст. Смотрю -лежат две змеи и спят. Храпят на всю Африку! Я тихонько подкрался и связал их хвосты узлом! А потом я, … я …
-Что потом?
-А что потом …- тянет Хрюша…, а вы думаете так легко придумывать про то, чего не было на самом деле, ну это не важно, а вы запомнили ребята, слова со звуком [Х] в моем рассказе.
Дети называют слова: ход, хобот, хрю-хрю, хруст-хруст, хвост. Хрюша говорит , что дети правильно назвали слова, и что у него не просто вертушка, а буква, обозначающая звук [х] и читает стихотворение:
Х- забавная игрушка
Деревянная вертушка.
Ветру вольному подружка.
Хрюша дает ее детям, они по очереди берут ее и повторяют стихотворение.
Воспитатель: Дети, а что в своем рассказе Хрюша выдумал?
Дети: В Африке никогда не выпадает снег; но Хрюша настаивает. Тогда воспитатель предлагает всем побывать в Африке, слетать на самолете и спросить у африканских животных.
Дети получают билеты- карточки (стол, луна, аквариум и т.д.), проводится игра . “Цепочка слов”. Дети становятся друг за другом, определяя первый и последний звук в словах.
Построившись, “летят” друг за другом, определяя первый и последний звук в словах.
Построившись, “летят” друг за другом и прилетаю в воображаемую Африку, подходят к столу с игрушками (слон, лев, жираф, бегемот и так далее), и просят рассказать, какая погода бывает в Африке. Хрюша слышит рассказ и смущенно обещает, что больше никогда не будет обманывать и хвастать.
Дети возвращаются в детский сад, благодарят Хрюшу за то, что он познакомил их с новой буквой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....