Примерная циклограмма для планирования работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности в подготовительной группе
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Циклограмма содержит разные формы работы воспитателя во всех режимных моментах для формирования и совершенствования звуковой аналитико-синтетической активности в подготовильной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_tsiklogramma_dlya_planirovaniya_raboty.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная циклограмма для планирования работы
по формированию звуковой аналитико-синтетической активности
в подготовительной группе
Утро | Прогулка | Вечер | |
Понедельник | Индивидуальная работа по совершенствованию речевого слуха (1 раз в неделю) НОД: -Формирование целостной картины мира (Скороговорки по теме НОД) -Аппликация/Лепка (Пальчиковая гимнастика) -Физическая культура (Дыхательные упражнения) | Игровая деятельность: Дидактические игры на развитие выразительности речи «Животные и детеныши»-выработка и дифференциация громкого и тихого голоса. | 1. Строительно-конструктивные игры («Лего»-развитие мелкой моторики рук) Индивидуальная работа с детьми (на развитие зрительного восприятия) -1 раз в неделю Дидактическая игра с наглядным материалом на развитие умения дифференцировать звуки «Где звук?» |
Вторник | 1.Индивидуальная работа НОД: -ФЭМП (работа со счетными палочками) -Развитие речи (часть НОД направленная на развитие звуковой культуры речи) -Музыка (упражнение на звукоподражание, игры на развитие слухового внимания) | Игровая деятельность: Подвижные игры на развитие слухового внимания «Жмурки»-закрепление слуховой ориентации. | Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань, дерево- (развитие мелкой моторики рук). Настольно-печатные игры («Речевая тропинка», «Сложи слово») Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми (на развитие слоговой структуры слова)-1 раз в неделю |
Среда | 1.Индивидуальная работа по развитию речи НОД: -Подготовка к обучению грамоте; -Конструктивно-модельная деятельность (поделки из бумаги-развитие мелкой моторики рук); -Физическая культура (на воздухе, в теплое время года дыхательные упражения) | Игровая деятельность: Подвижные игры на развитие слуховой памяти «Запоминай и выполняй»-выполнение ребенком 4-6 простых действий, словесных инстукций) Дидактические игры на развитие речевого слуха «Кто летает (плавает, бегает…)?
| 1 раз в месяц – консультация с родителями-1 раз в месяц Индивидуальная/ подгрупповая работа с детьми (игры на развитие звукового анализа и синтеза слов с использованием схемы слова и фишками, обозначающими звуки)-1 раз в неделю |
Четверг | Индивидуальная работа с одаренными детьми (чтение азбуки)-1 раз в неделю НОД: -ФЭМП (упражнения на ориентировку на листе бумаги в клетку) -Физическая культура (Дыхательные упражнения) -Рисование (Потешка, загадка, скороговорка на тему НОД) | Наблюдение в живой природе (развитие речевого слуха «Запомни фразу») Дидактические игры на развитие звукослогового анализа и синтеза слов «Спой начало»-узнавание и выделение гласного в начале слова, «Назови конец слова»-выделение гласного звука в конце слова. | Чтение художественной литературы ( скороговорки, чистоговорки по теме произведения) Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности (штриховки на разные тематики)-1 раз в неделю |
Пятница | Дидактические игры на развитие артикуляционного аппарата «Что я хочу спеть?»-дети отгадывают буквы по немой артикуляции. НОД: -Ознакомление с художественной литературой (часть НОД на закрепление звуковой культуры речи, согласно теме.) -Рисование (пальчиковая гимнастика) -Музыка (Распевки, упражнение на совершенствование дикции) | Элементарное детское экспериментирование (развитие мелкой моторики рук-деятельность с песком, глиной и т.д.) Игровая деятельность: Подвижные /спортивные игры с предметами (развитие мелкой и крупной моторики рук) | Театрализованные игры, режиссерские игры (совершенствование выразительности речи)-1 раз в неделю Свободная самостоятельная деятельность детей (игры с сухим бассейном, «Веселые камешки») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Система работы по формированию звуковой аналитико - синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте»
Неумение читать или медленное чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить ...
Основные направления региональной образовательной политики в системе работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности детей дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе
Модернизация системы образования при ФГОС....
«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ»
С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только дост...
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Одной из важнейших задач развития речи и коррекции речевого недоразвития является наиболее раннее обучен...
Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте старших дошкольников в условиях проектной деятельности.
опыт работы воспитателя...
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.
Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и и...
Аналитический отчет Направление: формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте старших дошкольников в условиях проектной деятельности.
Задача педагогов детского сада – подготовить необходимую базу для успешного овладения чтением и письмом ребенком в школе. В Федеральном государственном образовательном стандарт...