Примерная циклограмма для планирования работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности в подготовительной группе
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Чуфарина Юлия Владимировна

Циклограмма содержит разные  формы работы воспитателя во всех режимных моментах для формирования и совершенствования звуковой аналитико-синтетической активности в подготовильной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon primernaya_tsiklogramma_dlya_planirovaniya_raboty.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная циклограмма для планирования работы

по формированию звуковой аналитико-синтетической активности

в подготовительной группе

Утро

Прогулка

Вечер

Понедельник

Индивидуальная работа по совершенствованию речевого слуха

 (1 раз в неделю)

НОД:

-Формирование целостной картины мира (Скороговорки по теме НОД)

 -Аппликация/Лепка (Пальчиковая гимнастика)

-Физическая культура (Дыхательные упражнения)

Игровая деятельность:

Дидактические игры на развитие выразительности речи «Животные и детеныши»-выработка и дифференциация громкого и тихого голоса.

1. Строительно-конструктивные игры («Лего»-развитие мелкой моторики рук)

Индивидуальная работа с детьми (на развитие зрительного восприятия) -1 раз в неделю

Дидактическая игра с наглядным материалом на развитие умения дифференцировать звуки «Где звук?»

Вторник

 1.Индивидуальная работа

НОД:

-ФЭМП (работа со счетными палочками)

-Развитие речи (часть НОД направленная на развитие звуковой культуры речи)

-Музыка (упражнение на звукоподражание, игры на развитие слухового внимания)

Игровая деятельность:

Подвижные игры на развитие слухового внимания «Жмурки»-закрепление слуховой ориентации.

Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань, дерево- (развитие мелкой моторики рук).

Настольно-печатные игры («Речевая тропинка», «Сложи слово»)

Индивидуальная/ подгрупповая  работа с детьми (на развитие слоговой структуры слова)-1 раз в неделю

Среда

1.Индивидуальная работа по развитию речи

НОД:

 -Подготовка к обучению грамоте;    

-Конструктивно-модельная деятельность (поделки из бумаги-развитие мелкой моторики рук); 

-Физическая культура (на воздухе, в теплое время года дыхательные упражения)

Игровая деятельность:

 Подвижные игры на развитие слуховой памяти «Запоминай и выполняй»-выполнение ребенком 4-6 простых действий, словесных инстукций)

Дидактические игры на развитие речевого слуха «Кто летает (плавает, бегает…)?

 

 1 раз в месяц – консультация с родителями-1 раз в месяц

Индивидуальная/ подгрупповая  работа с детьми (игры на развитие звукового анализа и синтеза слов с использованием схемы слова и фишками, обозначающими звуки)-1 раз в неделю

Четверг

Индивидуальная работа с одаренными детьми (чтение азбуки)-1 раз в неделю

НОД:

-ФЭМП (упражнения на ориентировку на листе бумаги в клетку)

-Физическая культура (Дыхательные упражнения)

-Рисование (Потешка, загадка, скороговорка на тему НОД)

Наблюдение в живой природе (развитие речевого слуха «Запомни фразу»)

Дидактические игры на развитие звукослогового анализа и синтеза слов «Спой начало»-узнавание и выделение гласного в начале слова, «Назови конец слова»-выделение гласного звука в конце слова.

Чтение художественной литературы

 ( скороговорки, чистоговорки по теме произведения)

Индивидуальная работа с детьми по изодеятельности (штриховки на разные тематики)-1 раз в неделю

Пятница

Дидактические игры на развитие артикуляционного аппарата «Что я хочу спеть?»-дети отгадывают буквы по немой артикуляции.

НОД:

-Ознакомление с художественной литературой (часть НОД на закрепление звуковой культуры речи, согласно теме.) 

             -Рисование (пальчиковая гимнастика)

             -Музыка (Распевки, упражнение на совершенствование дикции)

Элементарное детское экспериментирование (развитие мелкой моторики рук-деятельность с песком, глиной и т.д.)

 Игровая деятельность:

Подвижные /спортивные игры с предметами (развитие мелкой и крупной моторики рук)

Театрализованные игры, режиссерские игры (совершенствование выразительности речи)-1 раз в неделю

Свободная самостоятельная деятельность детей (игры с сухим бассейном, «Веселые камешки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы по формированию звуковой аналитико - синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте»

Неумение читать или медленное чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить ...

«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ»

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только дост...

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Одной из важнейших задач развития речи и коррекции речевого недоразвития является наиболее раннее обучен...

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте.

Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь, внимание и и...

Аналитический отчет Направление: формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте старших дошкольников в условиях проектной деятельности.

Задача педагогов детского сада – подготовить необходимую базу для успешного овладения чтением и письмом ребенком в школе.    В Федеральном государственном образовательном стандарт...