Перспективный план фронтальных занятий по формированию предпосылок обучения грамоте у детей 6-7 лет с ОНР.
классный час по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Представлено развернутое календарно- тематическое планирование по формированию предпосылок обучения грамоте у детей с тяжелыми нарушенями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_frontalnykh_zanyatiy.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию предпосылок к обучению грамоте у детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Примечание: данный вид фронтальных занятий проводит только логопед.
Месяц № (1,2,3,4) недели | Буква | Звуки | Диф-ференциация звуков на слух | Подготовка к зукослоговому анализу | Упражнения с фишками, буквами, разрезной азбукой, письмо, чтение | Коли-чество занятий | |
| |||||||
Сен-тябрь 3 нед. | У у | У | У от прочих гласных | Выделение начального гласного | Письмо У | 2 | |
4нед. | А а | А | УА | Анализ ряда типа УА | Письмо А У Обозначение гласного красным цветом | 2 | |
Ок-тябрь 1 нед. | Ии | И, АУИ | И от прочих гласных | Анализ ряда типа ИА, ИУА | Письмо, чтение слогов,из гласных, выкладывание фишек | 2 | |
2нед. | Пп | П,П` | АП-АМ-АК | Анализ закрытого слога типа АП | Письмо, чтение слогов типа АП Обозначение твердого согласного синим цветом | 2 | |
3 нед. | Тт | Т Т` | Т – Д – К | Выделение согласного из начала и конца слова | Письмо, выкладывание, преобразование, чтение слогов типа АТ | 2 | |
4нед. | Кк | К , К` | К – К` К –Г –Х К` - Г` - Х` | Выделение согласного из начала и конца слова | Письмо, выкладывание, преобразование, чтение слогов типа АТ | 2 | |
Но- ябрь 1 нед. | Мм | М ,М` | М –М` М М`– Н Н` ММ` - ПП` | Выделение гласного из положения после согласного | Обозначение мягкого согласного зеленым цветом | 2 | |
2 нед. | О о | О | О-А-У-Э | Анализ, синтез прямого слога типа МА, МИ слов типа МАК | Письмо, чтение слов из 3х букв | 2 | |
3 нед. | Х х | Х ,Х` | Х –Х` ХХ` – КК` – ГГ` | Определение позиции звука в слове | Письмо, чтение слов из 3х букв | 2 | |
4 нед. | Ы | Ы ,И | Ы - И | Повторение согласные твердые/мягкие Подбор слов к схемам | Закрепление обозначения мягкости согласных буквой И Знакомство с графическим оформлением предложения | 2 | |
| |||||||
Де-кабрь 1 нед. 2нед. | С с | С, С` | С –С` СС`- З З`-Ц - Щ | 1)Деление слов на слоги, схемы слов 2)Слоговой и звукослоговой анализ слов типа КОСЫ,СУП,СИМА Слого-образующая роль гласных | Закрепление навыка чтения прямых слогов, 1- 2- сложных слов. Чтение простых предложений | 4 | |
3 нед. | Н н | Н,Н` | НН`-ММ` | Анализ и синтез слов типа Ната, Нина | Письмо, выкладывание звукослоговых схем | 2 | |
4 нед. | Я я | - | С`-З / М–М` С- С` / Х–Х` | Анализ и синтез слогов типа: СА_СЯ, МА_МЯ ХА_ХЯ | Слова для чтения типа: ЯМА МАЯК Таня Саня, обозначения мягкости согласных буквой Я | 2 | |
Ян-варь 2 нед. | З з | З,З` | З-З` ЗЗ`-СС`- Ж | Анализ и синтез слогов типа: ЗА_ЗЯ, МА_МЯ ХА_ХЯ | Слова для чтения типа: Яна, Зина. обозначения мягкости согласных буквой Я | 2 | |
3 нед. | Б б | Б,Б` | Б – Б` | Анализ , синтез слов типа БАТОН КУБИК | Письмо, чтение предложений, текстов, слов, оканчивающихся на звонкий согласный: ЗУБЫ-ЗУБ | 2 | |
4 нед. | В в | В,В` | В - В` ВВ` - ФФ` | Выделение ударного гласного | Запись и чтение слов, одинакового написания, но различающихся при чтении ударением типа: ЗАМО′К - ЗА′МОК | 2 | |
Фев-раль 1 нед. | Д д | ДД` | Д – Д` ДД`- ТТ` Д`-T` -Ч | Выделение ударного гласного | Письмо, чтение предложений, текстов, слов, оканчивающихся на звонкий согласный | 2 | |
2 нед. | Э э | Э | Э-Ы-У-А-О-И | Закрепление выделения ударного гласного | Письмо, чтение предложений, текстов, слов, оканчивающихся на звонкий согласный | 2 | |
3 нед. | Г э | Г,Г` | Г – Г` ГГ` - KK` ГГ` - ДД` | Анализ, синтез слов типа БУМАГА ВАГОНЫ | Письмо, чтение предложений, текстов, слов, оканчивающихся на звонкий согласный | 2 | |
4 нед. | Ш ш | Ш | Ш – Ж – Щ – С | Анализ, синтез слов типа КОШКА МИШКА | Правила написания ШИ | 2 | |
| |||||||
Март 1 нед. | Е | - | Тв/мягк согласные | Анализ и синтез слогов типа: СЭ_СЕ, МЭ_Ме ХЭ_ХЕ | Обозначения мягкости согласных буквой Е | 2 | |
2 нед. | Л л | ЛЛ` | Л – Л` ЛЛ` - РР` | Анализ, синтез слов типа СТУЛ ВОЛК ПЛИТА | Письмо, чтение фраз, текстов со словами типа ПЛОТ, СЛИВА | 2 | |
3 нед. | Ж ж | Ж | Ж-З Ж-Ш | Анализ, синтез слов типа ДОЖДИК | Правила написания ЖИ | 2 | |
4 нед. | Ё ё | - | Тв/мягк согласные | Анализ, синтез слов типа КОТЁНОК | Обозначения мягкости согласных буквой Ё Чтение, письмо слов типа ЁЛКА ДАЁТ УТЁНОК | 2 | |
5 нед. | Р р | РР` | Р – Р` РР` -ЛЛ` | Анализ, синтез слов типа СТРАНА | Отгадывание кроссвордов | 2 | |
Ап-рель 1нед. | Й й | Й | Й – Л` | Анализ, синтез слов типа СИНИЙ КРАСНЫЙ КОРОТКИЙ | Письмо, чтение фраз, текстов со словами типа ЗЕЛЁНЫЙ | 2 | |
2 нед. | Ь | - | Тв/мягк согласные | Анализ, синтез слов типа ХОРЬ ПИСЬМО ВАСИЛЬКИ | Составление новых слов из начальных букв Дыня Осы - ДОМ Мох | 2 | |
3 нед. | Ч ч | Ч | Ч – T` - Щ | Слова разного звукослогового состава, написание которых не расходится с написанием | Правила написания ЧА | 1 | |
3 нед. | Ю ю | - | Тв/мягк согласные | Слова разного звукослогового состава, написание которых не расходится | Правила написания ЧУ | 1 | |
4 нед. | Ц ц | Ц | Ц – Т – С – С` | Слова разного звукослогового состава, написание которых не расходится | Правила чтения слов с гласными мягкой атаки типа ЦИРК, ЦЕНА | 2 | |
Май 2 нед. | Ф ф | ФФ` | Ф – Ф` ФФ` - BB` | Слова разного звукослогового состава, написание которых не расходится | Письмо, чтение фраз, текстов разного звукослогового состава с буквой Ф | 1 | |
2 нед | Щ щ | Щ | Щ – С` Щ- Ш Щ – Ч | Слова разного звукослогового состава, написание которых не расходится | Правила написания ЩА ЩУ | 1 | |
3 нед | Ъ | - | Ъ – раздели-тельный Тв/мягк согласные, раздельное, слитное звучание. | Анализ, синтез слов типа ПОДЪЕХАЛ СЪЕХАЛ | Письмо, чтение фраз, текстов с раздельным и, слитным звучанием: СЕЛ-СЪЕЛ | 1 | |
3 нед | - | - | Ь – раздели-тельный, раздельное, слитное звучание мягких согласных. | Анализ, синтез слов типа ПЛАТЬЕ ПЬЮ | Письмо, чтение фраз, текстов с раздельным и, слитным звучанием: КОЛЯ - КОЛЬЯ | 1 | |
ВСЕГО | 64 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план фронтальных занятий в коррекционной группе (компенсирующей направленности) для детей с нарушениями речи
Перспективный план фронтальных занятий в логопедической группе...
Перспективный план фронтальных занятий по развитию лексико - грамматических компонентов у детей 6-7 лет с ОНР
Представлен развернутый календарно - тематичсекий план фронтальных занятий....
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Щ]- [СЬ]. Буквы Щ - С» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Дифференциация звуков [Щ] - [СЬ]....
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [К]- [Х]. Буквы К, Х» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Дифференциация звуков [К] – [Х]....
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [Ш]. Буква Ш» в подготовительной группе для детей с ТНР.
Автоматизация звука [Ш]....
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи
Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с об...