"звук и буква К"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект по обучению грамоте в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_oblast_kommunikaciya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Подготовка к обучению грамоте,
проведенной в старшей группе
учителем-логопедом
Мартьяновой М.С.
Тема: «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки»
Задачи:
- Закреплять правильное произношение звуков к, кь.
- Продолжать учить условно обозначать согласные звуки; различать твердый и мягкий согласные звуки к; называть и находить букву К среди других букв.
- Упражнять в чтении слогов.
- Развивать у детей внимание, память, фонематическое восприятие, зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать положительное отношение к коммуникативно-познавательной деятельности.
Оборудование:
Картинки (корова, кошка, мальчик, девочка), сигнальные карточки синего и зеленого цвета по количеству детей, демонстрационные буквы, азбука-плакат, палочки для выкладывания буквы, тарелки, щитки, кассы букв, тетради, карандаши
Словарь: буква, звук, согласный, твердый, мягкий, глухой
Ход НОД
Этапы НОД | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Орг.момент Дид.игра «Отгадай загадку» Основная часть 1. Беседа с детьми 2.Характеристика звука К 3.Дид.игра «Поймай звук» 4. Дид.игра «Придумай имя» 5.Дид.игра «Твердый-мягкий» Физминутка Пальчиковая игра «Моя семья» 6.Характеристика буквы К. 1)Нахождение буквы М среди других букв 2)Выкладывание буквы К из палочек 7.Составление и чтение слогов. 8. Работа в тетрадях Итог НОД | Загадывание загадок. Картинки-отгадки вывешиваются на доску. Голодная пасется, сытая жует, Всем ребятам молоко дает. (Корова) Без расчески причесался и Умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады. (Кот) - Кто изображен на картинках? - Произнесите слово КОРОВА. - Какой первый звук в слове корова? (К) - Произнесите слово КОТ. - Какой первый звук в слове кот? (К) - Мы с вами, ребята, будем сегодня знакомиться со звуком и буквой К. - Ребята, произнесите звук К. - Это гласный или согласный звук? (Согласный. Когда мы его произносим, воздух встречает преграду – язык «горкой») - Звук К звонкий или глухой? (Глухой. Если положить руку на горло и произнести этот звук, можно почувствовать, что горло не «дрожит»). - Произнесите еще раз слово КОТ. Звук К слышится мягко или твердо? (Твердо) - Квадратами какого цвета мы обозначаем твердые звуки? (Квадратами синего цвета). - А теперь произнесите ласково - кисонька. - Звук К слышится мягко или твердо? (Мягко) - Квадратами какого цвета мы обозначаем мягкие звуки? (Квадратами зеленого цвета) Вывешиваю на доску квадраты синего и зеленого цвета. - А теперь я буду произносить разные слова, а вы будете «ловить» только те, в которых есть звук К. Слова: корова, медведь, Катя, лес, кукла, машина, Костя. - К нам в гости пришли друзья. Вывешиваю на доску картинки: мальчик и девочка. - Давайте придумаем детям имена. Имена мальчика и девочки начинаются со звука К. Имена: Катя, Ксюша, Коля, Костя, Кирилл. - Ребята, Катя и Коля очень любят учиться, давайте покажем им, как мы умеем выполнять задания. - У вас на столах сигнальные карточки синего и зеленого цвета. - Твердые звуки мы квадратами какого цвета обозначаем? (Квадратами синего цвета) - Мягкие звуки мы квадратами какого цвета обозначаем? (Квадратами зеленого цвета) - Возьмите в одну руку синий квадрат, в другую зеленый. Я буду называть слова, если вы услышите твердый звук К, вы поднимаете синюю карточку, если мягкий – зеленую. Слова: кошка, Кирилл, камень, Кеша, киска, корова, Катя - Катя и Коля брат и сестра. Они очень дружные. А у вас есть братья и сестры? Вы с ними дружно живете? Молодцы, значит у вас дружная семья. - 1, 2, 3, 4, 5 Вышли пальцы погулять. Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папа, Этот пальчик мама, Этот пальчик я, Вот и вся моя семья. - Ребята, Катя и Коля скоро пойдут в школу в 1 класс. Они уже знают буквы. А вы? На доске вывешаны буквы М, Н, В, К. - Найдите среди этих букв ту букву, которой обозначается звук К. - А теперь найдите букву К в азбуке. - Рассмотрите внимательно букву К. На что она похожа? - Из чего можно выложить букву К? (Из палочек) - Возьмите палочки и выложите букву К. - Положите перед собой щитки. Откройте кассы букв, покажите К. На верхнюю полоску щитка положите букву К, справа от нее положите букву А. - Прочитайте, что получилось? (КА) - Что это – слог или слово? (Слог, часть слова) На доске схема для чтения слогов (КА, КО, КУ, КЫ). Дети читают слоги, затем составляют их самостоятельно. Раскрашивание буквы К. - С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает? Хвалю детей, прощаемся с гостями. | Дети отгадывают загадки Отвечают на вопросы Произносят слова и выделяют звук К в начале слова Произносят Дети отвечают на вопросы Отвечают на вопросы Дети хлопают в ладоши, если в слове слышат звук К Придумывают имена для мальчика и девочки Дети отвечают на вопросы и берут в руки сигнальные карточки синего и зеленого цвета Выполняют пальчиковую гимнастику Находят букву К Находят букву К в азбуке Из палочек на досках выкладывают букву К На щитках составляют из букв слоги, читают их Отвечают на вопросы Выполняют задание в тетрадях Отвечают на вопросы Дети прощаются с гостями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....