открытый урок для детей 6 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

"Гласные и согласные звуки"-урок для детей 6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: закрепить  знания  детей о гласных звуках и буквах.

Задачи:

 образовательные –

  • закрепить знание детей о гласных звуках и их признаках;
  • совершенствовать навык выделения заданного звука из слова в ударной позиции;
  • сформировать понятие – звук и буква;
  • продолжать работу над четкостью дикции;

развивающие –

  • развить у детей правильного речевого дыхания;
  • развивать интонационную выразительность;
  • развивать фонематический анализ и синтез;

воспитательные –

  • воспитывать любовь к родному языку,  интерес к его изучению,
  • воспитывать правильное поведение во время организованной образовательной деятельности

Технологии:

  • образовательные – личностно-ориентированная, коммуникативная, игровая
  • информационно-коммуникативные – мультимедийная презентация
  • здоровье сберегающие – фонетическое упражнение, артикуляционная гимнастика, физминутка «В лесу».

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук,  карточки для проведения упражнений и игр,  мяч, Азбука.

 

                                              Ход занятия:

  1. Организационный момент.

   Ребята, посмотрите, кто это идет к нам в гости? Правильно , дядюшка Ау. (Слайд №1) Вот и дошел до нас и принес целый мешок  сувениров.

Присаживайтесь на стульчики, будем смотреть, что же в мешке у нашего гостя.

 Педагог достает Азбуку.

-Что же это такое, ребята?

-Правильно – Азбука. 

Азбука – это главный помощник ученика в обучении грамоте.   Такое название  сложилось из первых двух букв старинного славянского алфавита – Аз и Буки. Раньше у каждой буквы было свое название (Аз, Буки, Веди, Глаголь), ученикам приходилось сначала долго заучивать все названия букв алфавита, а потом уже они учились читать и писать.

Фонетические упражнения. Работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью.

- Давайте вместе произнесем слово – Азбука.  Какой звук мы слышим в начале слова?

Правильно слово Азбука начинается со звука –[А].

Вот как она выглядит.  (Слайд №2)

Артикуляция звука [А]

 Показывает детям правильную артикуляцию произношения звука [А]:

Произнесем  звук [А]:     

- рот открыт широко,

- язык лежит спокойно во рту,

- работает «горлышко».

ААААААА

Дети повторяют.

Звук  [А] – гласный, мы его можем петь. Гласный звук обозначают красным цветом.

Представьте, что звук [А], удаляется от нас – чем дальше звук [А], тем тише мы его поем (сделали глубоки вдох и на длинном выдохе - ААААаааааа):

А теперь, приближается, чем он ближе, тем громче мы его поем (сделал глубокий вдох и на длинном выдохе поем-аааААА)

Звук А можно пропеть плавно:

ААААААА

А  можно отрывисто:

А-А-А-А

Молодцы!

Дидактическое упражнение

  1. Ребята,  вам буду произносить разные звуки, вы должны будете хлопнуть в ладоши, если услышите звук  [А]:

У-А-К-Т-А-А-Д-Т-А.

Фонетическая зарядка

  1. Поиграем в такую  игру:

Я буду показывать вам домино, а вы будете отрывисто произносить звук [А], столько раз, сколько точек на косточке домино.

Например (одна точка – один раз -  А)

Дидактическая игра

1.Отгадайте загадку. Слушайте внимательно:

Звонкий, громкий и прыгучий

 Улетает выше тучи

 И на радость детворе

 Звонко скачет во дворе (мяч) (слайд № 3)

С мячом можно придумать много  интересных игр, например:

Встаньте в круг. Тому, кому я брошу мяч, возвращает мне его обратно и называет слово, которое начинается на звук [А].

Фонетические упражнения по развитию фонетического анализа и синтеза

- Сейчас я вам раздам карточки. На которых изображены три квадрата. Что это обозначает? (начало,  середина и конец слова).

Если на схеме красный кружок (который, мы знаем,  обозначает гласный звук) находится в первом квадрате – значит,  где должен находиться звук [А] в слове? (в начале слова). А если  красный кружок находится в конце слова.  Где должен находиться звук [А]? (в конце слова).  

Придумайте и назовите эти слова.

Слова,   в котором звук   [А], находится в начале слова (автобус, аист, осень).

Слова, в которых звук   [А], находится в конце слова (рука, коса, лиса).

- Молодцы, ребята! Пришла пора отдохнуть!

Физминутка – В лесу.

Мы в лес пошли, топор нашли.

Дрова рубили:

- Ах! Ух! Ох! Эх! Их!  Ых!

Руки - в замок, энергичные наклоны вперед.

Какие мы молодцы!

Ну вот и пришла пора нашему гостю отправляться в обратный путь - домой. Поблагодарим дядюшку Ау и попрощаемся с ним.

До свидания, дядюшка Ау, приходи к нам еще. СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"

Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....

Открытый урок «Подарок из Дымково» с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста

Открытый урок по Дымковской игрушке, с использованием мнемотехники, опыты с глиной, изготовление дымковской игрушки....

Открытый урок по теме "Дни недели" для детей дошкольного возраста

Цель урока научить детей произносить дни недели...

Конспект открытого урока по обучению детей подготовительной группы правилам дорожного движения

Расширить представление детей об улицах,о ее частях ,познакомить детей с понятием перекресток,одностороннее движении,переход....

Конспект открытого урока для детей 6 лет «Готовимся к школе»

Здравствуйте уважаемые родители. Вашему вниманию будет представлено занятие из цикла занятий по программе «Учимся играя», направленной на подготовку детей к школьному обучению. Задачами программ...

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

2.1. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО ...

Путешествие в зимний лес.Конспект открытого урока для детей средней группы.

Цель: расширение и закрепление знаний о зимующих птицах, рисование с использованием нетрадиционной техники рисовании,формирование элементарных представлений о живой природе.Задача:- Укрепление знаний ...