Конспект образовательной деятельности « Капелия – дочь воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Эстерлин Татьяна Валентиновна

Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;  показать где,  в каком виде существует вода в окружающей среде, Закрепить представление о том, что на планете Земля обитает много живых существ, расширить знания о среде обитания разных животных; воспитывать бережное отношение к живой природе, воде; активизировать словарь детей подбором определений и эпитетов к слову «вода»; развивать образную речь на примере устного народного творчества – загадок; формировать навыки составления предложения и короткого рассказа по картинке; развивать логическое мышление.                

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -  детский сад № 47 «Лесовичок»

Конспект образовательной  деятельности

« Капелия – дочь воды»

Цели: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;  показать где,  в каком виде существует вода в окружающей среде, Закрепить представление о том, что на планете Земля обитает много живых существ, расширить знания о среде обитания разных животных; воспитывать бережное отношение к живой природе, воде; активизировать словарь детей подбором определений и эпитетов к слову «вода»; развивать образную речь на примере устного народного творчества – загадок; формировать навыки составления предложения и короткого рассказа по картинке; развивать логическое мышление.                

 Предварительная работа:

1. Беседы с детьми: «Вода на Земле».

2. Рассматривание фотоиллюстраций различных водоемов, рек, морей.

3. Чтение сказок народов Сибири «Живая вода», «Два ручья»

4. С/р игра «Моряки»

Оборудование:

кроссворд с загадками

иллюстрации животных Севера и Африки

макет подводной лодки

технические средства: DVD                            

Ход

  1. Воспитатель - Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычное путешествие.

 Утром в группе я нашла вот такую таблицу, а рядом на листочках написаны задания.

Давайте попробуем их разгадать:

  1. По морю шумно идет, к берегу подойдет – сразу пропадёт? (Волна).
  2. Кругом вода, а пить нельзя

Дети – Море.

  1. Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце?

Дети – Родник.

  1. Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит?

Дети – Река

Воспитатель – Давайте прочитаем слово, которое получилось?

Дети – Вода.

  1. Звучит музыка на экране, появляется Капелия.

 Я Капелия – тихоня

 Я живу в воде

 В синей речке, в синем море

 В озере, в дожде.

Капелия – Ребята, а вы знаете, что-нибудь о воде, о её значении в жизни всего живого?

Капелия – Какая бывает вода?

Дети – Минеральная, газированная, холодная, горячая, сладкая, солёная, кислая, прозрачная, грязная, чистая и т.д.

Воспитатель – Какая вода в морях?

Дети – Морская, солёная, лечебная, полезная, в ней содержится много йода, она лечит от простуды, ею полощут горло.

Воспитатель – В океане? В роднике? В реке? В болоте?

Дети – Океаническая, речная, болотная. Родниковая, чистая, холодная.  

Капелия – А какую воду можно пить?

Дети – Питьевую.

Капелия – Откуда берется питьевая вода?

Дети – Из рек, озер, её очищают, обрабатывают, фильтруют, а потом по трубам она поступает в каждый дом, в каждую квартиру.

Воспитатель – А зачем нам нужна вода?

Дети – Чтобы умываться, купаться, мыть посуду, готовить кушать, стирать одежду, поливать цветы, без воды всё погибает.

Капелия – Какие вы знаете моря?

Дети – Черное, Каспийское, Азовское, Охотское, Балтийское, Средиземное и т.д.

Капелия – Какие вы знаете реки?

Дети – Оскол, Лена, Волга, Ока, Дунай, Днепр, Енисей, Дон, Москва и т.д.

Капелия – А с чего начинается река?

Дети – С источника, с родничка.

Воспитатель – Капелия, послушай стихотворение о родничке: «Из недр Земли».

Капелия – Молодцы, ребята, вы много знаете о воде.

Капелия – Ребята, я приглашаю вас, отправится в путешествие по морям Воспитатель – Ребята, нам предстоит долгое путешествие, чтобы нам не устать во время пути, давайте, выполним некоторые упражнения:

        Физ. минутка:

   Капля первая упала – кап.

   И вторая – кап

   Мы на небо посмотрели

   Капельки кап – кап запели.

   Намочил нам дождь лицо,

   Плечи, ножки – посмотрите

Мы плечами повернем

   И все капельки стряхнем.

Воспитатель – Вот наша подводная лодка. Проходите, занимайте места. Давайте узнаем, как называется наша подводная лодка. Название лодки зашифровано вот в этих картинках.

Автобус, кенгуру, улитка, лиса, апельсин – по первым буквам картинок, прочитаем слово – акула.

Воспитатель – Как вы думаете, почему подводную лодку так назвали?

Дети – Она плавает быстро, по дну океана и поднимается на поверхность.

Капелия – Сейчас мы движемся по водам Северного Ледовитого океана.

Воспитатель – Ребята, посмотрите в иллюминаторы – каких обитателей Северного Ледовитого океана вы видите?

Дети – Акула, кит, морж, тюлень, треска.

Воспитатель – Наша лодка поднимается на поверхность, посмотрите в бинокли и скажите, каких животных видим.

Дети – белый медведь, песец, тюлень, морж, северный олень, белая сова, белая куропатка, гага, морской слон..

Воспитатель – (Выставляет картинку) – Молодцы, вы правильно назвали животных севера.

Воспитатель – Ребята, там, вдали, я вижу огоньки, как вы думаете, что это может быть?

Дети – Свечи в домах, там живут полярники, это полярная станция.

Воспитатель – Посмотрите внимательно на эту картинку и составьте рассказ.

Капелия – Молодцы, ребята. А сейчас мы поплывем по водам Атлантического океана к берегам Африки.

Воспитатель – Давайте выберем картинки животных, которые живут в Африке.

Дети – Слон, верблюд, лев, жираф, обезьяна, антилопа, гиена, страус, бегемот, носорог, зебра.

Воспитатель - Могут ли эти животные жить на севере?

Дети – Нет, потому что эти животные привыкли к жаре, на севере они замерзнут, им нечего там есть, среди снегов и льдин их хорошо увидят враги и т. д.

Воспитатель – Послушайте, про кого моя загадка

                          Что за коняшки,

                          На всех тельняшки.

Дети – Зебра.

Воспитатель - Составьте из букв слово Зебра?

                       - Сколько звуков в слове Зебра?

                       - Сколько слогов?

                       - Составить предложение со словом зебра по схеме?

                       - Произнести предложение с разной интонацией?

  Слышим сигнал SOS

Воспитатель – Ребята, что означает сигнал?

Дети – Сигнал бедствия, просьба о помощи

Капелия – Российский корабль терпит бедствие, вышли из строя навигационные приборы, они не могут продолжать дальнейший путь, но вы, им можете помочь, если определите направление, по которому они должны держать дальнейший путь.

- Давайте посмотрим на компас.

- Куда показываем стрелочка.

Дети – На север.

Капелия – Напечатайте слово, куда должен держать путь корабль.

Дети печатают слово – СЕВЕР.

Капелия – Ребята, большое вам спасибо за оказанную помощь, а теперь я покажу им дальнейший путь по севера – атлантическим водам.  

Воспитатель – Капелия, большое тебе спасибо за такое интересное путешествие. До свидания.

- А мы ребята отправляемся к себе домой, в наш город Старый Оскол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....

Конспект "Весенняя капель"

Цель образовательной деятельности:   формирование положительно-эмоционального отношения детей младшего возраста к красоте весенней природы, умения передавать её изобразительными средств...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»

Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....

Конспект: "Весенняя капель"

Занятия по развитию речи с элементами экспериментирования пробуждают творческую активность ребят, интерес, способствует расширению словарного запаса и связной речи. В процессе обыгрывания проблемны...