Конспект образовательной деятельности « Капелия – дочь воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде, Закрепить представление о том, что на планете Земля обитает много живых существ, расширить знания о среде обитания разных животных; воспитывать бережное отношение к живой природе, воде; активизировать словарь детей подбором определений и эпитетов к слову «вода»; развивать образную речь на примере устного народного творчества – загадок; формировать навыки составления предложения и короткого рассказа по картинке; развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности « Капелия – дочь воды» | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 47 «Лесовичок»
Конспект образовательной деятельности
« Капелия – дочь воды»
Цели: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде, Закрепить представление о том, что на планете Земля обитает много живых существ, расширить знания о среде обитания разных животных; воспитывать бережное отношение к живой природе, воде; активизировать словарь детей подбором определений и эпитетов к слову «вода»; развивать образную речь на примере устного народного творчества – загадок; формировать навыки составления предложения и короткого рассказа по картинке; развивать логическое мышление.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми: «Вода на Земле».
2. Рассматривание фотоиллюстраций различных водоемов, рек, морей.
3. Чтение сказок народов Сибири «Живая вода», «Два ручья»
4. С/р игра «Моряки»
Оборудование:
кроссворд с загадками
иллюстрации животных Севера и Африки
макет подводной лодки
технические средства: DVD
Ход
- Воспитатель - Сегодня, ребята, у нас будет не совсем обычное путешествие.
Утром в группе я нашла вот такую таблицу, а рядом на листочках написаны задания.
Давайте попробуем их разгадать:
- По морю шумно идет, к берегу подойдет – сразу пропадёт? (Волна).
- Кругом вода, а пить нельзя
Дети – Море.
- Из-под земли в подарок людям чистой воды оконце?
Дети – Родник.
- Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит?
Дети – Река
Воспитатель – Давайте прочитаем слово, которое получилось?
Дети – Вода.
- Звучит музыка на экране, появляется Капелия.
Я Капелия – тихоня
Я живу в воде
В синей речке, в синем море
В озере, в дожде.
Капелия – Ребята, а вы знаете, что-нибудь о воде, о её значении в жизни всего живого?
Капелия – Какая бывает вода?
Дети – Минеральная, газированная, холодная, горячая, сладкая, солёная, кислая, прозрачная, грязная, чистая и т.д.
Воспитатель – Какая вода в морях?
Дети – Морская, солёная, лечебная, полезная, в ней содержится много йода, она лечит от простуды, ею полощут горло.
Воспитатель – В океане? В роднике? В реке? В болоте?
Дети – Океаническая, речная, болотная. Родниковая, чистая, холодная.
Капелия – А какую воду можно пить?
Дети – Питьевую.
Капелия – Откуда берется питьевая вода?
Дети – Из рек, озер, её очищают, обрабатывают, фильтруют, а потом по трубам она поступает в каждый дом, в каждую квартиру.
Воспитатель – А зачем нам нужна вода?
Дети – Чтобы умываться, купаться, мыть посуду, готовить кушать, стирать одежду, поливать цветы, без воды всё погибает.
Капелия – Какие вы знаете моря?
Дети – Черное, Каспийское, Азовское, Охотское, Балтийское, Средиземное и т.д.
Капелия – Какие вы знаете реки?
Дети – Оскол, Лена, Волга, Ока, Дунай, Днепр, Енисей, Дон, Москва и т.д.
Капелия – А с чего начинается река?
Дети – С источника, с родничка.
Воспитатель – Капелия, послушай стихотворение о родничке: «Из недр Земли».
Капелия – Молодцы, ребята, вы много знаете о воде.
Капелия – Ребята, я приглашаю вас, отправится в путешествие по морям Воспитатель – Ребята, нам предстоит долгое путешествие, чтобы нам не устать во время пути, давайте, выполним некоторые упражнения:
Физ. минутка:
Капля первая упала – кап.
И вторая – кап
Мы на небо посмотрели
Капельки кап – кап запели.
Намочил нам дождь лицо,
Плечи, ножки – посмотрите
Мы плечами повернем
И все капельки стряхнем.
Воспитатель – Вот наша подводная лодка. Проходите, занимайте места. Давайте узнаем, как называется наша подводная лодка. Название лодки зашифровано вот в этих картинках.
Автобус, кенгуру, улитка, лиса, апельсин – по первым буквам картинок, прочитаем слово – акула.
Воспитатель – Как вы думаете, почему подводную лодку так назвали?
Дети – Она плавает быстро, по дну океана и поднимается на поверхность.
Капелия – Сейчас мы движемся по водам Северного Ледовитого океана.
Воспитатель – Ребята, посмотрите в иллюминаторы – каких обитателей Северного Ледовитого океана вы видите?
Дети – Акула, кит, морж, тюлень, треска.
Воспитатель – Наша лодка поднимается на поверхность, посмотрите в бинокли и скажите, каких животных видим.
Дети – белый медведь, песец, тюлень, морж, северный олень, белая сова, белая куропатка, гага, морской слон..
Воспитатель – (Выставляет картинку) – Молодцы, вы правильно назвали животных севера.
Воспитатель – Ребята, там, вдали, я вижу огоньки, как вы думаете, что это может быть?
Дети – Свечи в домах, там живут полярники, это полярная станция.
Воспитатель – Посмотрите внимательно на эту картинку и составьте рассказ.
Капелия – Молодцы, ребята. А сейчас мы поплывем по водам Атлантического океана к берегам Африки.
Воспитатель – Давайте выберем картинки животных, которые живут в Африке.
Дети – Слон, верблюд, лев, жираф, обезьяна, антилопа, гиена, страус, бегемот, носорог, зебра.
Воспитатель - Могут ли эти животные жить на севере?
Дети – Нет, потому что эти животные привыкли к жаре, на севере они замерзнут, им нечего там есть, среди снегов и льдин их хорошо увидят враги и т. д.
Воспитатель – Послушайте, про кого моя загадка
Что за коняшки,
На всех тельняшки.
Дети – Зебра.
Воспитатель - Составьте из букв слово Зебра?
- Сколько звуков в слове Зебра?
- Сколько слогов?
- Составить предложение со словом зебра по схеме?
- Произнести предложение с разной интонацией?
Слышим сигнал SOS
Воспитатель – Ребята, что означает сигнал?
Дети – Сигнал бедствия, просьба о помощи
Капелия – Российский корабль терпит бедствие, вышли из строя навигационные приборы, они не могут продолжать дальнейший путь, но вы, им можете помочь, если определите направление, по которому они должны держать дальнейший путь.
- Давайте посмотрим на компас.
- Куда показываем стрелочка.
Дети – На север.
Капелия – Напечатайте слово, куда должен держать путь корабль.
Дети печатают слово – СЕВЕР.
Капелия – Ребята, большое вам спасибо за оказанную помощь, а теперь я покажу им дальнейший путь по севера – атлантическим водам.
Воспитатель – Капелия, большое тебе спасибо за такое интересное путешествие. До свидания.
- А мы ребята отправляемся к себе домой, в наш город Старый Оскол.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода, вода, кругом вода"
Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы экологической напрвленности поисково-иследовательной деятельности с региональным компанентом....
Конспект "Весенняя капель"
Цель образовательной деятельности: формирование положительно-эмоционального отношения детей младшего возраста к красоте весенней природы, умения передавать её изобразительными средств...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ «ВОДА, ВОДА, КРУГОМ ВОДА»
Цель занятия:Вызвать у детей радостное настроение, доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой....
Конспект: "Весенняя капель"
Занятия по развитию речи с элементами экспериментирования пробуждают творческую активность ребят, интерес, способствует расширению словарного запаса и связной речи. В процессе обыгрывания проблемны...
Конспект "Весенняя капель"
Конспект...