Конспект "Весенняя капель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Халилова Расима Рифатовна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavat_razv_vesennyaya_kapel.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Весенняя капель».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Труд».

Задачи:

Образовательная область"Познание":

- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе( проталины, первые весенние цветы, прилёт птиц);

- закрепить состояние воды (твёрдое, жидкое);

- познакомить с газообразным состоянием воды.

Образовательная область "Социализация":

- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

- формировать желание действовать сообща;

- воспитывать культуру честного соперничества в играх- соревнованиях.

Образовательная область "Безопасность":

- продолжать формировать навыки культуры поведения в природе(бережно относиться к насекомым и растениям);

- расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой.

Образовательная область "Труд":

- привлекать детей к посеву семян цветов.

Демонстрационный материал:

магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», картинка   «Капитошка», набор картинок «Явления природы», набор картинок «Три состояния воды»,  кувшин с горячей водой, стекло (для опыта), набор картинок на слайде «Зимующие и перелетные птицы», дидактическая игра «Найди пару», дидактическая игра «Что в начале, что потом», семена цветов, одноразовые стаканчики с землей, палочки, салфетки (на каждого ребенка).

Ход НОД:

Звучит музыка капели.

Воспитатель: Дети слышите звуки. Как выдумаете что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да это растаяла сосулька и закапала и одна капля попала к нам на подоконник.

Дети рассматривают каплю - капитошку.

Воспитатель: Какая она? (круглая мягкая, водяная, холодная).

Воспитатель: Ребята давайте её оживим. Чего у неё нет (глаз, рта, носа) дети рисуют маркером.

Воспитатель: Капля  ожила - стала Капитошкой и мне на ушко сказала что потеряла своих друзей и просит помочь их найти.

Воспитатель: Ребята а где можно встретить друзей Капитошки(в речке, в озере, в море и т.д.) Ну что ребята поможем?

Первое  задание:

Воспитатель:  Дети подойдите, возьмите любую картинку и встаньте в круг, а теперь рассмотрите и скажите, что у вас на картинках. (Сугробы, речка. снег, дождь).

Воспитатель:   Подумайте что общего у всех этих картинках, что их объединяет. (по свойству воды). Да ребята  это вода в разном состоянии.

А сейчас у кого вода в жидком состоянии займут стульчики с право от меня, а у кого вода в твёрдом состоянии сядут на стульчики с лева от меня.

Вот мы с вами и выполнили первое задание и получаем капельку - а чтобы она не разлилась, опускаем в лейку.

Воспитатель:   Капитошка мне сказала что у воды есть еще одно состояние.

Посмотрите: Воспитатель:  показывает опыт газообразного состояния воды. (выносит кувшин с горячей водой и   стекло).

Воспитатель:  Ребята посмотрите на графин с горячей водой и скажите что вы видите? (понимается пар, воздух). От горячей воды поднимается пар - это  тоже вода только в газообразном состоянии. Сейчас подставим оргстекло и что мы увидим - капельки воды.  При соприкосновении с холодным оргстеклом пар становится водой.  Мы с вами познакомились с ещё одним состоянием воды - газообразным -повторите чтобы запомнить.

Воспитатель:  Вы получаете капельку.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами продолжаем выполнять задания уже по командам. Команда как себя назовёте..... и вторая как себя назовёт........

Задание второе:

Воспитатель:  Ребята вам нужно будет подумать и закончить фразу

"Что бы вы сделали, если бы увидели?"

1. Мальчик срывает цветок подснежник в лесу?

2.девочка зажала в ладонях бабочку и не отпускает её?.

1. Пчела села вам на рукав?

2.Девочка трогает крапиву?

Воспитатель:  Вы справились с заданием- вам капелька.

Задание третье:

Воспитатель:  Мы   кормушку   смастерили,   мы   столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник — снегири, ярче утренней зари.

Три вороны были в среду.

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев —

стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог налетели семь сорок.

В воскресенье,

Воскресенье

Прилетел гонец

Весенний —

Путешественник-скворец, вот и песенке конец.

Воспитатель:  Ребята собралась стайка птиц на нашей кормушке, а птиц так много что даже и невидно где какая зимующая . а какая перелётная.

Воспитатель:  Ребята вам надо будет назвать птицу и определить зимующая или перелётная и поставить на снежинку – зимующею, а на проталинку перелётную.

Выходят по одному из команд к интерактивной доске    называют птицу и ставят.

Воспитатель:  Молодцы выполнили задание  и получаете капельку.

Физкультминитка:  «Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Задание четвертое:  "Найди себе пару"

Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт себе одну картинку с разноса.

У каждого есть половинка картинки,  вы должны найти  себе пару из соседней команды по весеннему признаку и объяснить, почему вы образовали такую пару.

Воспитатель:  Замечательно справились с заданием  и получаете  капельку.

Задание пятое:  "Что в начале, что потом?.

Воспитатель:  Чья команда встанет быстрее и главное правильно по порядку и объясните почему вы так встали. (дети рассматривают картинки и встают)

В:  «Семечко-росток-стебель-бутон- цветок- плод».

Воспитатель:  а кто без картинки, тот помогает встать правильно. Умнички вы выполнили задание, получаете  капельку.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами увидели, как развивается семечко.А Капитошка тоже приготовила нам семена цветов. А что люди делают с семенами? (семена сажают в землю на даче, на клумбах).

Воспитатель:  А мы с вами  на наш участок посадим  цветы. А для чего нам  нужны цветы?  Чтобы было красиво, можно полюбоваться ими, понюхать, чтобы бабочки прилетали, радоваться и смотреть, как они растут и распускаются.

Воспитатель:  Сейчас нам Алеша расскажет о растении "Календуле".

 

Воспитатель:  Ребята, а мы сейчас мы календулу посадим  , потому что она красивая, полезная.

 

Практическая часть:

Воспитатель:  Сейчас проходим  за столы и рассмотрим семена  цветка календулы. На что они похожи? (Когти) Да народ так их и называет ноготки.

Возьмите стаканчики с землёй и сделайте палочками лунки  и посадите семечко и присыпьте землёй. А палочки воткните в свой стаканчик, чтобы знать свой стаканчик ,а мы с вами продолжим  наблюдения заполнять  в альбом.

Воспитатель:  Что нужно  для того чтобы семечко проросло? (Нужно тепло, нужен свет, нужна вода). Поставим на подоконник.

Воспитатель: ребята, спасибо вам, Капитошка очень доволен, всех вас благодарит за работу.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Весенняя капель"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста, посвященный празднику весны....

Капель презентация по музыкальной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Презентация "Капель" поможет детям 4 -5 лет с легкостью играть в оркестре пьесу "Колокольчики" Е. Железновой....

ООД. "КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!"

расширять  представление  детей  о  весне,  обогатить  их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»....

Прогулка КАПЕЛЬ, КАПЕЛЬ – ПРИШЕЛ АПРЕЛЬ!

расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...