Непосредственная образовательная деятельность по обучению граммоте
презентация к занятию по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Зубова Елена  Александровна

Повторить и закрепить знания о буквах и звуках. Продолжать  учить различать гласные и согласные звуки, буквы. Закрепить умения находить место звука в слове. Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Закреплять умение составлять предложения по схеме. Воспитывать дружелюбность, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obuchenie_grammote.ppt1.23 МБ
Файл tema_obuchenie_grammote.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВООРЛОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА»

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звездочки»

Тема: Поможем звукам

Воспитатель: Зубова

Елена Александровна

Задачи: Повторить и закрепить знания о буквах и звуках. Продолжать  учить различать гласные и согласные звуки, буквы. Закрепить умения находить место звука в слове. Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Закреплять умение составлять предложения по схеме. Воспитывать дружелюбность, взаимопомощь.

Содержание:

1.Организационный момент.

Ребята, посмотрите на столе лежат игрушки, выберите любую игрушку, которую вы хотите, возьмите ее и в станьте в круг.

Назовите  выбранную игрушку и назовите первый звук в этом слове.

Стук в дверь. Пришло письмо.

Здравствуйте ребята, пишет вам Фея звуков. Все вы знаете звуки . Страна, в которой они живу, находится в книге. Эта книга называется Букварь. Ее мог взять каждый ребенок почитать. А теперь эту книгу, вместе с Мальвиной похитил  Карабас-Барабас. Он заточил их в чулане и запер дверь на ключ. Ключ сломал. Ребята помогите, пожалуйста, соберите все части ключа и тогда вы освободите Мальвину и вернете Букварь ребятам. А для этого вам нужно выполнить все задания, которые приготовил Карабас-Барабас.

На экране появляется  Карабас-Барабас.

- Я приготовил для вас 6  конвертов с заданиями. В каждом конверте часть ключа. Если вы правильно выполните задания, то соберете ключ и освободите своих друзей из заточения.

1 задание.

  • Чем буква отличается отзвука.
  • Какими бывают звуки.
  • Приведите пример гласных звуков.
  • Какими бывают согласные звуки.
  • Фишкой, какого цвета обозначается согласный твердый звук.
  • Фишкой, какого цвета обозначается согласный мягкий звук.
  • Фишкой, какого цвета обозначается гласный звук.

-Ребята у нас есть первая часть ключа ,осталось собрать еще 5 частей значить выполнить5 заданий.

2 задание. Игра «Ромашка» дети должны составить цветок  с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выберите те, в названии которых есть согласный звук (н) , и цветок  с серединкой зеленого цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выберите те, в названии которых есть согласный звук (нь) .

 -Ребята у нас есть две часть ключа, осталось собрать еще 4 части значить выполнить 4 заданий.

3 задание.

Отгадайте загадку.

Хоть не шляпа, а с полями

Не цветок, ас корешком

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. ( книга)

-Давайте сделаем звуковой анализ слова книга.

-Какой первый звук.(к) Гласный или согласный звук.

-Твердый или мягкий звук.

- Фишкой, какого цвета обозначается согласный твердый звук. 

-Какой второй звук.(н) Гласный или согласный звук.

-Твердый или мягкий звук. 

-Фишкой, какого цвета обозначается согласный мягкий звук.

 -Какой третий звук.(и) Гласный или согласный звук. 

-Фишкой, какого цвета обозначается гласный звук.

- Какой четвертый звук.(г) Гласный или согласный звук.

-Твердый или мягкий звук.

 - Фишкой, какого цвета обозначается согласный твердый звук.

 -Какой пятый звук.(а) Гласный или согласный звук.

-Фишкой, какого цвета обозначается гласный звук.

4 задание. Составь предложение по схеме.

-Сколько  слов в предложении.(3)

-Составьте предложение по схеме.

-Кто читает книгу. Придумайте имена мальчику и девочке.

-Составьте предложение с этими именами.

 - Сколько слов в предложении.(4)

-Какая книга. Составьте предложение с этим словом ( интересная)

-Сколько слов в предложении.(5)

-Кто написал эту книгу. Составьте предложение с этим словом

( Чуковский)

-Сколько слов в предложении.(6)

5 задание. Игра «Собери Букву» 

Ребята нужно придумать слова со звуком (С)  и определить его место звука.

6задание. Игра «Какое слово лишне»

  Ворона, воробей, ласточка.

  Сорока, снегирь, голубь.

  Дятел, дрозд, кукушка.

- Ребята вот мы и справились со всеми заданиями Карабаса-Барабаса. И у нас есть 6 частей от ключа, давайте его соберем. Ребята закройте глаза. Хлопушка сверкает (происходит замена ключа). Ой произошло волшебство ключ стал целым.

-Спасибо, вам ребята, что выполнили все задания и освободили меня и букварь. За это я вас угощу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"

Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам  и воспитателям логопедических групп....

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"

Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...