Непосредственная образовательная деятельность по обучению граммоте
презентация к занятию по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Повторить и закрепить знания о буквах и звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. Закрепить умения находить место звука в слове. Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Закреплять умение составлять предложения по схеме. Воспитывать дружелюбность, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_grammote.ppt | 1.23 МБ |
tema_obuchenie_grammote.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВООРЛОВСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНУШКА»
Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звездочки»
Тема: Поможем звукам
Воспитатель: Зубова
Елена Александровна
Задачи: Повторить и закрепить знания о буквах и звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки, буквы. Закрепить умения находить место звука в слове. Способствовать развитию звукобуквенного анализа и фонематического слуха. Закреплять умение составлять предложения по схеме. Воспитывать дружелюбность, взаимопомощь.
Содержание:
1.Организационный момент.
Ребята, посмотрите на столе лежат игрушки, выберите любую игрушку, которую вы хотите, возьмите ее и в станьте в круг.
Назовите выбранную игрушку и назовите первый звук в этом слове.
Стук в дверь. Пришло письмо.
Здравствуйте ребята, пишет вам Фея звуков. Все вы знаете звуки . Страна, в которой они живу, находится в книге. Эта книга называется Букварь. Ее мог взять каждый ребенок почитать. А теперь эту книгу, вместе с Мальвиной похитил Карабас-Барабас. Он заточил их в чулане и запер дверь на ключ. Ключ сломал. Ребята помогите, пожалуйста, соберите все части ключа и тогда вы освободите Мальвину и вернете Букварь ребятам. А для этого вам нужно выполнить все задания, которые приготовил Карабас-Барабас.
На экране появляется Карабас-Барабас.
- Я приготовил для вас 6 конвертов с заданиями. В каждом конверте часть ключа. Если вы правильно выполните задания, то соберете ключ и освободите своих друзей из заточения.
1 задание.
- Чем буква отличается отзвука.
- Какими бывают звуки.
- Приведите пример гласных звуков.
- Какими бывают согласные звуки.
- Фишкой, какого цвета обозначается согласный твердый звук.
- Фишкой, какого цвета обозначается согласный мягкий звук.
- Фишкой, какого цвета обозначается гласный звук.
-Ребята у нас есть первая часть ключа ,осталось собрать еще 5 частей значить выполнить5 заданий.
2 задание. Игра «Ромашка» дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выберите те, в названии которых есть согласный звук (н) , и цветок с серединкой зеленого цвета, то есть из лепестков, лежащих на столе, выберите те, в названии которых есть согласный звук (нь) .
-Ребята у нас есть две часть ключа, осталось собрать еще 4 части значить выполнить 4 заданий.
3 задание.
Отгадайте загадку.
Хоть не шляпа, а с полями
Не цветок, ас корешком
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. ( книга)
-Давайте сделаем звуковой анализ слова книга.
-Какой первый звук.(к) Гласный или согласный звук.
-Твердый или мягкий звук.
- Фишкой, какого цвета обозначается согласный твердый звук.
-Какой второй звук.(н) Гласный или согласный звук.
-Твердый или мягкий звук.
-Фишкой, какого цвета обозначается согласный мягкий звук.
-Какой третий звук.(и) Гласный или согласный звук.
-Фишкой, какого цвета обозначается гласный звук.
- Какой четвертый звук.(г) Гласный или согласный звук.
-Твердый или мягкий звук.
- Фишкой, какого цвета обозначается согласный твердый звук.
-Какой пятый звук.(а) Гласный или согласный звук.
-Фишкой, какого цвета обозначается гласный звук.
4 задание. Составь предложение по схеме.
-Сколько слов в предложении.(3)
-Составьте предложение по схеме.
-Кто читает книгу. Придумайте имена мальчику и девочке.
-Составьте предложение с этими именами.
- Сколько слов в предложении.(4)
-Какая книга. Составьте предложение с этим словом ( интересная)
-Сколько слов в предложении.(5)
-Кто написал эту книгу. Составьте предложение с этим словом
( Чуковский)
-Сколько слов в предложении.(6)
5 задание. Игра «Собери Букву»
Ребята нужно придумать слова со звуком (С) и определить его место звука.
6задание. Игра «Какое слово лишне»
Ворона, воробей, ласточка.
Сорока, снегирь, голубь.
Дятел, дрозд, кукушка.
- Ребята вот мы и справились со всеми заданиями Карабаса-Барабаса. И у нас есть 6 частей от ключа, давайте его соберем. Ребята закройте глаза. Хлопушка сверкает (происходит замена ключа). Ой произошло волшебство ключ стал целым.
-Спасибо, вам ребята, что выполнили все задания и освободили меня и букварь. За это я вас угощу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"
План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Цель: познакомить де...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"
Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам и воспитателям логопедических групп....
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе. "Как хорошо уметь читать"
Представлен конспект проведения занятия в подготовительной группе обучению граммоте детей с использованием методики Зайцева....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...