"Зимующие птицы"
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему

Сафонова Анастасия Александровна

Предметы: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клест… птица, кормушка, стая, лес, гнездо, дерево, корм, ягоды; зимовка, крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья… Признаки: дикие, зимующие, быстрые, проворные, веселые, дружные, заботливые, красногрудый (снегирь)… Действия: высиживать, вылупляться, кормить, летать, перелетать, возвращаться, вить, зимовать, выводить, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyuschie_ptitsy.docx11.53 КБ

Предварительный просмотр:

«Зимующие птицы»

Предметы: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клест… птица, кормушка, стая, лес, гнездо, дерево, корм, ягоды; зимовка, крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья… Признаки: дикие, зимующие, быстрые, проворные, веселые, дружные, заботливые, красногрудый (снегирь)… Действия: высиживать, вылупляться, кормить, летать, перелетать, возвращаться, вить, зимовать, выводить, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться

Ход занятия:

Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая?) — … голубь (какой?) - 2. Подбери действия (не менее трех действий): синица (что делает?) — … 3. Назови ласково: синица – синичка воробей — … снегирь — … сова — … ворона — … голубь — … 4. Один – много (множественное число): ворона – вороны воробей — … снегирь — … птица – … сова — … дятел — … перо –… крыло — … стая — … 5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): ворона – нет вороны дятел — … птица — … перо –… клюв — … гнездо — … 6. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимующих птиц и приклей их в тетрадь. Назови части: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти. 7. Посчитай: Один воробей, два …, три…, четыре …, пять… Одно перо, два …, три…, четыре …, пять… Одна сова, две…, три…, четыре…, пять… . 8. Послушай рассказ, ответь на вопросы, перескажи. «Снегирь» Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу. По Ю. Дмитриеву. Вопросы: 1. Как выглядят снегири? 2. Когда появляются снегири ? 3. Каких еще зимующих птиц ты знаешь?

Источник: http://logoportal.ru/domashnie-zadaniya-po-leksicheskoy-teme-zimuyushhie-ptitsyi/.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...