Программа ДО "Учим английский" для детей 5-7 лет
рабочая программа по теме
Срок реализации программы 2 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pupysheva_n.a._programma_do_uchim_angliyskiy.docx | 45.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Иогачская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНА | ПРИНЯТА | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании ШМО | На заседании МС заместитель директора по УВР _____И.С. Мерова | На заседании педагогического совета | Директор МОУ «Иогачская СОШ» ______А.Д.Чибиеков |
протокол от 11 июня 2013 г. №4 | протокол от 27 августа 2013 г. №1. | протокол от 29 августа 2013 г. №1. | приказ от 30 августа 2013 г. № 172. |
Программа
Дополнительного образования
«Учим английский»
(Срок реализации: 2 года,
возраст детей: 5-7 лет)
Составитель:
Пупышева Наталья Александровна
Учитель английского языка
МОУ «Иогачская СОШ»
с. Иогач
2013 г.
Пояснительная записка
В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка.
Занятия по программе «Учим английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, то есть сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Сдвиг начала обучения иностранным языкам на дошкольное детство, которое традиционно считается наиболее благоприятным возрастным периодом для овладения языком - один из путей повышения уровня языковой подготовки школьников.
Дети 5-7 лет отличаются особой чуткостью к языкам, легко запоминают небольшой по объёму материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют силу.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.
Актуальность – программа курса «Учим английский» направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благоприятно влияет на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка) и привитии интереса к изучению иностранного языка и подготовке к дальнейшему обучению в школе.
Цель образовательной программы - способствовать формированию всесторонне развитой гармоничной личности. Это предполагает, прежде всего, развитие у учащихся творческой самостоятельности, формирование осознанного характера их активности, умение общаться в коллективе, воспитание положительного отношения к изучаемому языку.
Задачи обучения:
- Обучающие задачи состоят в формировании навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках разработанной тематики.
- Развивающие задачи – изучение иностранного языка развивает у детей мышление, эмоции, внимание, воображение, волю, память, а также познавательные и языковые способности, диалогическую и монологическую речь.
- Воспитательные задачи предусматривают воспитание у детей интереса к изучаемому языку, желание его изучать, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
Задачи (1 год обучения):
- формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
- развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
- воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи (2 год обучения):
- расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
- развитие языковой догадки, мышления, творчества;
- воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
Методика: игровые занятия.
Схема построения игровых занятий традиционна. Занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной. При этом все образовательные задачи решаются путем соответствующего им подбора игр и игровых упражнений, рационального распределения и чередования объема умственных нагрузок. Игры первой части занятия обеспечивают активизацию внимания, памяти, мышления, разминку речевого аппарата. Основная часть занятия имеет варианты. Есть занятия, где планируются игры и игровые приемы на введение нового материала. Есть занятия, где проводится комплекс упражнений в игровой или имитационной форме, направленный на закрепление и систематизацию речевых умений. В заключительной части планируются подвижные игры со словами.
Контингент обучаемых: дети 5 – 7 лет.
Объем часов: Программа «Учим английский» рассчитана на 2 учебных года (68 учебных часа), по 34 учебных часа в год, 1 час в неделю.
Ожидаемые результаты образовательной программы
Первый год обучения.
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:
Я …(имя).
Мне … (возраст).
Я умею…
Я люблю…
Я имею…
Я могу…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?
А также 5-7 стихов, рифмовок, песен.
Второй год обучения
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-5 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Учебно-тематическое планирование
1 год обучения
№ п\п | Тема | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1. | «Давайте познакомимся» | 5 | 0 | 5 |
2. | «Наши любимые животные» | 5 | 0 | 5 |
3. | «Моя семья» | 4 | 0 | 4 |
4. | «Цвета» | 4 | 0 | 4 |
5. | «Мы считаем» | 2 | 0 | 2 |
6. | «Мы путешествуем» | 4 | 0 | 4 |
7. | «Мы играем» | 5 | 0 | 5 |
8. | «Мы прыгаем и бегаем» | 5 | 0 | 5 |
ИТОГО: | 34 | 0 | 34 |
Учебно-тематическое планирование
2 год обучения
№ п\п | Тема | Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия |
1. | Закрепление лексики (1 год обучения) | 5 | 0 | 5 |
2. | «Откуда ты?» | 4 | 0 | 4 |
3. | «Кем ты хочешь быть?» | 3 | 0 | 3 |
4. | «Игры и спорт» | 4 | 0 | 4 |
5. | «Моё село» | 4 | 3 | 1 |
6. | «Мой Алтай» | 4 | 3 | 1 |
7. | «Одежда и обувь» | 4 | 0 | 4 |
8. | «Еда» | 3 | 0 | 3 |
10. | «Учебные принадлежности» | 3 | 0 | 3 |
ИТОГО: | 34 | 6 | 28 |
Содержание программы
1 года обучения
Тема №1 (5 часов)
«Давайте познакомимся»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Существительные: имя, мальчик, девочка. Местоимения: мое, его, её. Ознакомление с грамматическими структурами: «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», «Привет!», «До свидания» «Как тебя зовут?» - «Меня зовут …», «Я Катя (Ваня)» «Как твои дела?» - «У меня все хорошо, спасибо!», «Я – мальчик (девочка)».
Требования к знаниям и умениям.
Знакомясь с грамматическими структурами, дети учатся задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Умеют понимать и выполнять команды: Сядь! Встань! Иди сюда! Закройте глаза! Откройте глаза!
Тематика практических работ.
Составление диалога между детьми и сказочными персонажами (куклами бибабо). Песня «What is your name?»
Тема № 2 (5 часов)
«Моя семья»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Существительные: семья, мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, сын, дочь. Глагол: любить. Местоимения: он, она. Слова - предложения: да, нет.
Ознакомление с грамматическими структурами: «Это моя (мой) мама (папа) и т.д.», «Она моя мама (бабушка)», «Он мой папа (дедушка)», «Это твоя мама (бабушка)?» - «Да, это моя мама (бабушка)»/ Нет, это не моя, мама (бабушка)», «Это твой папа (дедушка?» - «Да, это мой папа (дедушка)»/ Нет, это не мой, папа (дедушка)», «Кто она (он)?» - «Он (она) мой (моя) …», «Я люблю свою семью».
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть всех членов семьи, рассказывать о своей семье, отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ.
Составление рассказа о своей семье по рисунку (фотографии). Песня “My family”.
Тема № 3 ( 4 часа)
«Наши любимые животные»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Существительные: собака (щенок), кот (котенок), мышь (мышонок), медведь, волк, обезьяна, слон, заяц, лиса, белка, лягушка, тигр, жираф, лошадка, поросенок, петух, курица, цыпленок. Глагол: иметь.
Ознакомление с грамматическими структурами: «Это тигр», «Это тигр?» - «Да, это тигр»/ «Нет, это не тигр», «Кто это?» - «Это тигр», «Я –тигр», «У меня есть тигр», «У тебя есть тигр?» - «Да, у меня есть тигр»/ «Нет, у меня нет тигра. У меня есть лиса».
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть животных и их детенышей, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ.
Песня “I have, I have”.
Тема № 4 (4 часа)
«Цвета»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Прилагательные: зеленый, красный, желтый, коричневый, оранжевый, белый, синий. Глагол: нравится.
Ознакомление с грамматическими структурами: «Это красный», «Это красный?» - «Да, это красный»/ «Нет, это не красный», «Какого цвета это?» - «Это красного цвета», «Мне нравится красный цвет», «Какой цвет тебе нравится?»- «Мне нравится красный цвет».
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать и называть названия цветов, уметь отвечать и задавать общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам.
Тематика практических работ.
Песня “I See Green, I see Yellow!” Разучивание песен “Roses are red”, “A rainbow”.
Тема № 5 (2 часа)
«Мы считаем»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Числительные: от 1 до 10.
Обучение порядковому и обратному счету в пределах 10. Ознакомление с грамматической структурой: «Сколько тебе лет?» - «Мне 5 (6, 7) лет».
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь считать от 1 до 10 обратно, отвечать на специальный вопрос по пройденной грамматической структуре.
Тематика практических работ.
Песня “10 Little Indians”.
Тема № 6 (4 часов)
«Мы путешествуем»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Существительные: машина, поезд, самолет, корабль, трамвай. Глагол: путешествовать.
Ознакомление с грамматическими структурами: «Я люблю путешествовать на …», «Ты любишь путешествовать на поезде?», - «Да, я люблю путешествовать на поезде» / «Нет, я не люблю путешествовать на поезде, я люблю путешествовать на самолете».
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь называть виды транспорта, уметь отвечать на общий вопрос по пройденной грамматической структуре.
Тематика практических работ.
Сюжетно –ролевая игра “The Bus”.
Тема № 7 (5 часов)
«Мы играем»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Существительные: мяч, кукла, воздушный шар, волейбол, баскетбол, волейбол, футбол, прятки, теннис. Глагол: играть.
Ознакомление с грамматическими структурами: «Я люблю играть в…», «Ты любишь играть в прятки?» - «Да, я люблю играть в прятки»/ «Нет, я не люблю играть в прятки, я люблю играть в баскетбол», «Во что ты любишь играть?» - «Я люблю играть в волейбол».
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия игр и игрушек, уметь отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Понимать и выполнять команду: «Давайте поиграем».
Тематика практических работ.
Составление рассказа о своей любимой игрушке.
Тема №8 (5 часов)
«Мы прыгаем и бегаем»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Глаголы: летать, бегать, прыгать, ходить, спать, стоять, уметь. Местоимения: они, мы.
Ознакомление с грамматическими структурами: «Я бегу», «Ты бежишь?» - «Да, я бегу»/ «Нет, я не бегу, я стою», «Он (она) бежит», «Они бегут», «Мы бежим», «Я умею бегать».
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Понимать и выполнять команду: «Беги!», «Стой!», «Прыгай!», «Лети», «Иди!», «Спи!».
Тематика практических работ.
Спортивные игры-соревнования «Let’s Play!”
Содержание программы
2 года обучения
Тема № 1 (5 часов)
Закрепление лексики первого года обучения.
Основные вопросы.
Закрепление и повторение словарного запаса первого года обучения, пройденных грамматических структур в диалогической и монологической речи.
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Понимать и выполнять команды.
Тематика практических работ.
Составление диалогов между детьми по пройденным темам (в пределах 3-4 реплик). Повторение пройденных песен, стихотворений, рифмовок.
Тема №2 (4 часа)
«Откуда ты?»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Названия стран: Россия, Великобритания, Америка, Африка. Глагол: жить. Предлог: в.
Ознакомление с грамматическими структурами: «Я из России», «Откуда ты?» - «Я из России», «Откуда он (она)?» - «Он (она) из Великобритании», «Я живу в России», «Ты из России?» - «Да, я из России».
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия стран, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 3-4 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 2-3 реплик.
Тематика практических работ.
Составление коллективного письма другу из Америки.
Тема №3 (3 часа)
«Кем ты хочешь быть?»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Названия профессий, занятий: доктор, учитель, ученик, рабочий, инженер, водитель. Глагол: хочеть.
Ознакомление с грамматическими структурами: «Я доктор», «Ты доктор?» - «Да, я доктор» / «Нет, я не доктор, я инженер», «Кто ты по профессии?»- «Я - рабочий», «Кто он (она) по профессии?» - «Он (она) учитель», «Кто твоя мама (твой папа) по профессии?» - «Моя мама (мой папа) доктор», «Я хочу быть доктором», «Ты хочешь быть доктором?» - «Да, я хочу быть доктором»/ «Нет, я не хочу быть доктором, я хочу быть учителем».
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия профессий и занятий, уметь отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 3-4 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 2-3 реплик.
Тематика практических работ.
Песня “I ‘m a Pupil”.
Тема №4 (4 часа)
«Игры и спорт»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Названия спортивных игр и игр-забав: бадминтон, хоккей, теннис, настольный теннис, классики, чехарда. Существительные: санки, лыжи, коньки, снежки. Наречие: очень хорошо. Глагол: уметь.
Ознакомление с грамматическими структурами: «Я люблю играть в бадминтон», «Ты любишь играть?» - «Да, я люблю играть» / «Нет, я не люблю играть», «Ты любишь играть в бадминтон?» - «Да, я люблю играть в бадминтон» / «Нет, я не люблю играть в бадминтон, я люблю играть в снежки», «Я умею играть в чехарду очень хорошо», «Ты умеешь играть в чехарду?» - «Да, я умею играть в чехарду» / «Нет, я не умею играть в чехарду, я умею играть в классики», «Я люблю кататься на санках (коньках, лыжах».
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия спортивных игр и игр-забав, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 3-4 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 2-3 реплик.
Тематика практических работ.
Песня “We Can Play”.
Тема №5 (4 часа)
«Моё село»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Существительные: город, деревня, страна, дом, улица. Географические названия: Иогач, Артыбаш, Телецкое озеро. Глагол: гордиться.
Ознакомление с грамматическими структурами: «Я живу в … », «Я живу на улице Центральной», «Ты живешь в деревне?»- «Да, я живу в деревне», «Он (она) живет в городе», «Он (она) живет в городе?», - «Да он (она) живет в городе» / «нет, он (она) не живет в городе, он (она) живет в деревне», «Я горжусь своим селом», «Где ты живешь?» - «Я живу в Иогаче».
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия существительных по теме, уметь отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 3-4 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Тема № 6 (4 часа)
«Мой Алтай»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Существительное: столица. Географические названия: Республика, Алтай,Горно-Алтайск. Местоимение: наш. Прилагательные: родной, большой.
Ознакомление с грамматическими структурами: «Наша Республика-Алтай», «Моё родное село – Иогач», «Моё село большое», «Я из Иогача», «Откуда ты?» .
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать географические названия по теме, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 3-4 реплик, стоить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик.
Тематика практических работ.
Рисование на тему «Моё село. Моя Республика». Составление рассказа по рисунку в пределах 3- 4 реплик.
Тема № 7 (4 часа)
«Одежда и обувь»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Существительные: юбка, платье, брюки, костюм, носки, колготки, шляпа, магазин, одежда. Глагол: купить, носить, дать, взять. Устойчивое словосочетание: делать покупки.
Ознакомление с грамматическими структурами: «Я хочу купить юбку», «Он (она) хочет купить одежду», «Дайте мне, пожалуйста, юбку» - «Возьмите, пожалуйста, юбку», «Я люблю делать покупки», «Я люблю носить платье», «Он любит носить шляпу», «Она любит носить юбку».
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия предметов одежды, уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 3-4 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 2-3 реплик.
Тематика практических работ.
Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».
Тема № 8 (3 часа)
«Еда»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Существительные: фрукты, овощи, помидор, картошка, капуста, морковь, банан, яблоко, апельсин, чай, кофе, хлеб, масло, молоко, сыр. Познакомить с правилами образования множественного числа.
Ознакомление с грамматическими структурами: «Я люблю овощи (фрукты)», «Ты любишь овощи (фрукты)?» - «Да, я люблю» / «Нет, я не люблю», «Дайте мне, пожалуйста, бананы» - «Возьмите, пожалуйста, бананы», «Спасибо».
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия по теме «Еда», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 3-4 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 2-3 реплик.
Тематика практических работ.
Сюжетно-ролевая игра «In the Shop».
Тема № 9 (3 часа)
«Учебные принадлежности»
Основные вопросы.
Формирование словаря. Существительные: портфель, книга, тетрадь, ручка, карандаш, линейка, ластик, пенал. Предлоги: в (портфель), на.
Ознакомление с грамматическими структурами: «Возьми карандаш», «Положи карандаш в портфель», «Где карандаш?» - «Карандаш в пенале», «Где книга?» - «Книга на столе», «Где ручка?» - «Ручка под столом».
Требования к знаниям и умениям.
Дети должны знать названия существительных по теме «Учебные принадлежности», уметь задавать и отвечать на общие и специальные вопросы по пройденным грамматическим структурам. Строить диалогическую речь в пределах 4-5 реплик, строить монологическую речь по картинке в пределах 3-4 реплик, используя изученные предлоги.
Тематика практических работ.
Песня “I am a pupil”. Обыгрывание ситуаций «Я – ученик».
Список литературы
Основная литература:
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. - Москва: Мозайка-Синтез, 2006.
- Дружинина М.В. Весёлый английский. – ООО «Альт-Канц», 2007.
- Кириллова Ю.В. Английский для дошкольников. – Ростов-на-Дону, 2007.
- Родаева О.Е. Английский для детей. - Тамбов, ТОИПКРО, 2007.
Дополнительная литература:
- Агурова Н.В., Гоздецкая С.И. Английский язык в детском саду.- Москва, 1965.
- Амаджан Ш. Г. Играя, учись.- Москва, 1989.
- Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык. Учебник для второго класса школ с углублённым изучением английского языка.- Москва «Просвещение», 1994.
- Коти Т. Уроки английского (азбука, грамматика)-Москва, 2000 г.
- Лосева С. В. Английский язык в рифмах.-Москва, 1993.
- Ростовцева О.М. Английский язык для детей дошкольного возраста.-Тула, 1992.
- Спицина Л.В. Обучение иностранному языку в детском саду. Методические рекомендации. - Пятигорск, 1991.
- Филатов Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык.-Ростов-на-Дону, 1993.
- Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. - Киев, 1984.
- Хасанов М.А. Обучение английскому языку в детском саду. - Уфа, 1991.
- Чанчикова Н.В. Английский для малышей. - СПб., 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обучению детей 5-6 лет в группе предшкольной подготовки на 2012 -2013 учебный год Составлена на основе программы обучения и развития детей 5 – 6 лет «Предшкольная пора» Н.Ф. Виноградовой
Рабочая программа по подготовке детей 5 – 6 лет к обучению в школе разработана на основе Программы обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора», созданной под руководством Н.Ф. Вино...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В
Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)
Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.
Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализации 1 год)
Дополнительная программа по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Говорушки -Ладушки". Программа ориентирована на детей в возрасте 3-4,5 лет (срок реализ...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...