Конспект НОД
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ») Составление рассказа из личного опыта: «Игры зимой».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_proshchalykina_z.n.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад общеразвивающего вида №3 «Дюймовочка».

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

(ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»)

Составление рассказа из личного опыта: «Игры зимой».

                                                                                   Составила: воспитатель

                                                                                   Прощалыкина З.Н.

                                               г. Тула, 2014 г.

Тема. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».

Цель: формирование монологической речи.

Программное содержание:

– учить детей составлять рассказы по памяти из личного опыта с помощью вопросов и плана воспитателя;

– развивать умение образовывать прилагательные и наречия в  сравнительной степени;

– активизировать словарный запас;

– развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;

– воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей до конца и указания воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин, чтение книг по теме «Зимние забавы»; проведение речевых игр и упражнений, бесед.

Материалы и оборудование: игрушка-снеговик, ножницы, белая бумага, трафарет снежинки, простой карандаш.

Интеграция образовательных областей:

– коммуникация

– чтение художественной литературы

– познание

– труд  

– социализация

– безопасность

                                                  Ход занятия.

I. Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем составлять рассказы, а о чём – вы узнаете, послушав стихи детей. (Один ребёнок читает стихотворение И.Никитина «Встреча зимы», пять строк, другой ребёнок – И.Сурикова «Вот моя деревня» - 4 четверостишия).

II. Беседа. 

– О чём эти стихи? (О зиме, о катании с горки).

– А вы любите зиму? За что? (Ответы детей).

III. Давайте поиграем. (Игра «Какой, какая?»).

Зима (какая?)…белоснежная, холодная, морозная…

Снег (какой?)…белый, блестящий, скрипучий…

Лёд (какой?)… прозрачный, гладкий, скользкий…

Ветер (какой?)… холодный, колючий, сильный…

Дни (какие?)… зимние, ясные, морозные…

Настроение (какое?)… весёлое, радостное…

Воспитатель. Да, дети, часто зимой дни холодные, но настроение у вас радостное. Почему? (Дети перечисляют игры, забавы, зимние праздники).

– Давайте и мы сейчас поиграем. Я начну, а вы продолжите.

Игра «Продолжи». (Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель поставила на стол игрушку-снеговика).

… еду быстро, … (ещё быстрее)

… санки катятся далеко, … (ещё дальше)

… на горку поднимаюсь высоко, … (ещё выше)

… день холодный, а ночь …

… настроение весёлое, … ещё веселее.

IV.                                  Динамическая пауза.

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

Мы топаем, мы топаем!

Будем весело плясать, будем ручки согревать.

Мы хлопаем, мы хлопаем!

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

(Игра повторяется три раза с ускорением темпа).

V. Воспитатель. Ребята, давайте составим рассказ о зимних играх. Я вам предлагаю такой план: сначала расскажите, какой был день, потом, как и где вы играли, какое настроение было у вас, что понравилось особенно.

Примерный рассказ ребёнка. Стоял ясный зимний день. Мы с мамой взяли санки и пришли на горку. Там было много моих друзей. Я сел в санки и быстро спустился вниз. Потом мы с друзьями прицепили санки друг к другу и катались паровозиком. Всем было очень весело, даже домой уходить не хотелось.

Воспитатель. Хороший рассказ у тебя получился. Кто ещё хочет рассказать?

(два-три ребёнка).

VI.                                   Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель. А с кем вы любите ходить гулять? (Ответы детей).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – я.

VII. Воспитатель. Ребята, народ сложил о зиме пословицы и поговорки. Объясните, как вы их понимаете.

Мороз не велик, да стоять не велит.

В зимний холод всякий молод.

В сильный мороз работа согреет. (Дети объясняют, как они понимают смысл, воспитатель помогает).

VIII. Воспитатель. Давайте и мы поработаем, вырежем снежинку по образцу и украсим нашу группу к празднику. (Дети выполняют задание).

IX. Рефлексия. О чём сегодня вы составили рассказы? Какие пословицы и поговорки повторили? Какие игры вам понравились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....