Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну гласных букв»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Голод Алена Анатольевна

закрепить умение четко артикулировать гласные звуки;

закрепить графические образы гласных букв

учить выделять гласный звук в слове

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_grammatika_glasnye_bukvy.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 85 комбинированного вида Красногвардейского района

 города Санкт – Петербург

Конспект НОД

по обучению грамоте

в подготовительной к школе

группе

«Путешествие в страну гласных букв»

                                     воспитатель:

Голод Алена Анатольевна

                                                                                I квалификационная категория        

Ноябрь 2016

Цель:

закрепить знания детей о ранее изученных гласных буквах А, О, У, Э, Ы, Ё, И, Ю, Я,Е.

Задачи:        

Образовательные:

Познавательное развитие

• закрепить умение четко артикулировать гласные звуки;

• закрепить графические образы гласных букв

• учить выделять гласный звук в слове;

Речевое развитие

  • развивать речь, внимание, мышление.
  • развивать зрительное восприятие, фонематический слух.

Физическое развитие

•  поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия;

•  совершенствование общей и мелкой моторики.

Социально – коммуникативное развитие

  • формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
  • воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

Виды детской деятельности:

Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций).

Двигательная (физкультминутка под музыкальное сопровождение).

Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор).

Игровая (дидактические игры).

Оборудование: письмо из города букв, жетоны для выбора задания, гласные буквы, карточки с заданиями, пазлы букв Ы и Ё, раскраски букв Я, У, Э, Ю, счетные палочки.

Предварительная работа: знакомство с гласными; совместное чтение с детьми Азбуки; игры с буквами.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

-Ребятки, поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями!

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

«Кран, откройся!»

«Нос, умойся!»

«Мойтесь сразу оба глаза»

«Мойтесь, уши!»

«Мойся, шейка!»

«Шейка, мойся хорошенько!»

«Мойся, мойся, обливайся!

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»

2. Проблемная ситуация

-Теперь мы с вами ребятки готовы начать наше занятие.

- Ребятки, сегодня нам пришло письмо из города Букв. Хотите я вам его зачитаю?

(Уважаемые ребятки подготовительной группы! В нашем городе букв произошло несчастье: пропали все гласные буквы! Помогите нам, пожалуйста, их найти! Высылаем вам подсказки!)

3. Основная часть

Презентация на экране. (разыскиваются буквы)

вспоминаем буквы и называем их.

- А теперь вам нужно поделиться на подгруппы, чтобы выполнить задание побыстрее, пока буквы не убежали далеко.

На столах разложены задания:

1 стол – желтый – нужно собрать из пазлов буквы: Ы и Ё, работают по 2 чел-ка;

2 стол – красный – нужно раскрасить картинку по буквам: Я, У, Э, Ю;

3 стол – синий – нужно сложить из счетных палочек буквы: И, А, Е, О.

- Ребятки я раздам вам конверты с буквами которые вы искали, проверьте все ли вы выполнили правильно.

(буквы из конвертов вывешиваем на доску

А О У Э Ы

Я Ё Ю Е И

- Ребятки, вот они наши гласные буквы. Скажите, пожалуйста, сколько их?

Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой» их можно петь.

- Давайте мы их с вами споём, но нам нужен дирижер!

(выбираем дирижера с помощью считалки:

1, 2, 3, 4, 5 начинаем выбирать)

Физминутка: «Очень дружно мы живем»

   Очень дружно мы живем

  Мы по улице идем

  Если очень мы спешим, вместе быстро побежим,

  Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком бегут

  Если рядом нет кого-то мы поищем там и тут

  Никого не потеряли, все ребята на местах

  Значит можно продолжать на вопросы отвечать.

-Молодцы, ребятки! Вы выполнили просьбу города Букв и справились со всеми заданиями очень хорошо.

-Но я тоже приготовила для вас небольшое задание, хочу проверить вас ещё раз!

(даю задания за столом, один ребенок работает у мольберта, выбираем с помощью считалки:

Эники-беники ели вареники

Эники-беники - клёц!

Вышел весёлый матрос.)

проверяем выполненное задание на мольберте, ставлю печать, проверяем другие выполненные задания, ставлю печать.

4. Подведение итогов

-Ребятки, вы справились очень хорошо, давайте похлопаем себе.

-Ребятки выберите себе , пожалуйста, кружок: красный – если вы справились очень хорошо со всеми заданиями; синий – сегодня что то не получилось, в следующий раз постараюсь сильнее.

5. Рефлексия

Садимся на коврик и подводим итог. Какие кружочки выбрали? Что делали? Кого спасали?

-Спасибо, ребятки, за замечательное занятие. Я очень вами горжусь!

приветствуют гостей

-правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран

- растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

- нежно проводим руками над глазами.

- растираем ладонями уши.

- аккуратными движениями гладим шею спереди.

- гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

– аккуратно поглаживаем щеки.

- трем ладошки друг о друга.

просмотр презентации

выбирают жетон любого цвета, который им понравится и находят стол своего цвета.

выполнение заданий.

«дирижер» выходит к доске, показывает на букву и дети поют букву вместе с ним.

(показывают большой палец)

(маршируют на месте

(бег на месте)

(повороты)

 (наклоны)

(вдох и выдох)

(садятся)

садятся за столы, первую задание выполняем совместно, остальное самостоятельно.

Один ребенок работает у мольберта.

хлопают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе "Путешествие по волшебной Стране Знаний"

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. В это время закладываются основы будущей учебной деят...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну»

Закрепить знание геометрических фигур, отношение между числами натурального ряда, представление детей о последовательности дней недели....

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну правильной речи"

Дети отправляются в увлекательное путешествие. На пути им встречаютсмя различные препятствия в виде заданий и вопросов, правильно выполнив которые они попадают в волшебную страну "Правильной речи"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости"

Задачи:         воспитание культуры поведения, умения вести себя в коллективе;       развитие коммуникативных навыков у детей;    ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по разным странам»

Цель занятия -развитие познавательного процесса  у детей дошкольного возраста посредством музыки. Познакомить детей с культурой  различных стран  мира.Задачи: 1.Расширять представл...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в Серебряную страну"

Логопедическое занятие с элементами цветового игротренинга для детей подготовительной к школе группы.Задачи  реализуются через игровые ситуации. Занятие носит творческий, интегрированный характер...

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в музыкальную страну загадок»

Организованная образовательная деятельность по развитию творческих способностей у детей во всех видах музыкальной деятельности....