Педагогический проект
проект по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Гаврикова Елена Владимировна

 

                  «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostikagul-shanproekt_skazka.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п.Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Педагогический проект

                  «В гостях у сказки»

             

 

   

                                                               Воспитатель Гаврикова Е.В.

Тип проекта: педагогический

Участники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.

Масштаб: 1 учебный год – с сентября 2011 по май 2012  года.

В дошкольном детстве необходимо уделять внимание на становление внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек познает прошлое, настоящее, будущее, учится думать, анализировать, развивается творчески.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям.

В своих исследованиях педагоги отмечают, что чем больше мы читаем ребенку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения.

Обсуждая иллюстрации, ребенок постигает прямые связи между чувствами и действиями героев сказки. Ребенок учится ставить себя на место героя, переживает его приключения, то есть книга становится не только поводом для приятных минут общения с взрослым, но источником ярких эмоций и переживаний. Все это в будущем поможет дошкольнику полюбить книгу, относиться к тексту как к источнику неизведанного и интересного, формирует желание научиться читать самому и открывать в словах текстов новое.

К сожалению, и в нашем детском саду не уделяется достаточного внимания в чтению художественной литературы, и как следствие дети мало знают сказок, не умеют из пересказывать. По результатам анкетирования родителей мы выяснили, что 85% родителей не читают или читают 1-2 раза в неделю, и лишь 1 человек читает своему ребенку ежедневно. Кроме этого лишь 55% детей, могут передать  содержание какой, либо сказки.

Результаты анкетирования родителей послужили поводом для разработки проекта «В гостях у сказки».

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины: 

  1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ.
  2. Недостаточный уровень компетентности педагога в вопросах приобщения ребенка к художественному чтению.
  3. Непонимание родителей значения чтения народных сказок для воспитания ребенка – читателя.
  4. В группе ДОУ и дома не созданы условия для приобщения детей к книге.
  5. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками.

Задачи:

  1. Разработать педагогическую систему по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе.
  2. Повышать педагогическую компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста.
  3. Информировать родителей о значении чтения народных сказок для воспитания ребенка – читателя.
  4. Пополнить содержание «Центров речевого развития ребенка» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.

План реализации задач.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I этап. Организационный

1. Анкетирование родителей

октябрь

Гаврикова Е.В.

Меликова А.М.

2. Изучение литературы по теме проекта

сентябрь

Гаврикова Е.В.

3. Разработка перспективного плана по приобщению детей к художественной литературе.

Октябрь – ноябрь

Гаврикова Е.В.

Меликова А.М.

4. Подбор наглядно – методических пособий, наборов игрушек.

Сентябрь декабрь

Гаврикова Е.В..

5. Оформление родительского уголка

Ноябрь - декабрь

Гаврикова Е.В.

II этап. Внедренческий

1. Родительское собрание «Роль сказки в жизни ребенка»

ноябрь

Гаврикова Е.В.

2. Реализация перспективного планирования по приобщению детей к художественной литературе.

В течение года

Гаврикова Е.В.

3. Организация детской библиотеки в группе.

В течение года

Гаврикова Е.В.

4. Экскурсии в  библиотеку.

В течение года

Гаврикова Е.В..

  1. Оформление папок – передвижек: «Как подружить ребенка с книгой»

«Как развивать речь ребенка»

В течение года

Гаврикова Е.В.

6. Посещение представлений театрального кружка детей старшего возраста

В течение года

Меликова А.М..

7. Театрализация сказки «Курочка – ряба»

В течение года

Гаврикова Е.В.

III этап. Итоговый

1. Анкетирование родителей

Май

Гаврикова Е.В.

2. Развлечение «В гости к сказке»

Апрель

Гаврикова Е.В.

Меликова А.М.

3. Выставка с рассказами и рисунками детей по сказкам.

май

Гаврикова Е.В.

Меликова А.М.

Предполагаемый результат:

1.Разработана педагогическая система по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе:

- составлено перспективное планирование;

- конспекты занятий;

- сценарии развлечений.

  1. Достаточно высокая компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста:

- изучена литература по теме;

 - подобраны наглядно – методические пособия (разные виды театра, дидактические игры и упражнения);

  1. Родители понимают значение приобщения детей к чтению.
  2. Содержание «Центров речевого развития ребенка» в группе и домашняя библиотека пополнена разнообразной детской литературой, разными видами детского театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...