Звук [а], буква А.
методическая разработка по обучению грамоте по теме
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ 1
ТЕМА: Звук [А], буква А.
Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, познакомить с буквой А, прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие должен был прилететь аист. Но что-то его до сих пор нет. Может он заблудился? Давайте позовем его.
Дети зовут, распевая звук [А].
Прилетает аист(переодетый ребёнок):
-Здравствуйте ребята, я к вам прилетел, чтобы познакомить вас с буквой А, а называется она так же, как и первый звук моего имени, угадайте как?
(Дети называют:[А].)
Аист: «Правильно».
Всем известно, буква А-
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обсуждают это звук
И Андрей и Аллочка.
Палка так и палка так,
И в середине палочка.
Аист подходит к детям и просит их провести по букве “А” пальчиком повторяя: “Палка так и палка так, и в середине палочка”.
Аист: “Ребята, а чье имя начинается со звука [а ]?
Дети , чье имя начинается со звука [а ], называют свои имена, аист дарит им букву “А”.
Воспитатель: Ребята, аист подарил вам свою любимую букву, давайте и мы сделаем подарок аисту. Аист, что ты любишь?
Аист: Я люблю все , что начинается со звука [а].
Воспитатель: Ребята, что же мы ему подарим? Показывает картинки (апельсин, лимон, абрикос, вишня, смородина ,арбуз).
Дети выбирают подарки для аиста , дарят ему. Аист благодарит, и приглашает вместе с ним поиграть.
Дети анализируют стихотворение, повторяя за “аистом” все движения.
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Аист улетает, дети машут ему на прощание рукой.
Воспитатель: Ребята, а с какой буквой нас познакомил аист?
Почему? Какие слова начинаются со звука, который обозначает эта буква? На что похожа буква А?
Разучивают стихотворение.
Буква А, буква А-
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света
А –похожа на ракету.
Выкладывают букву А из палочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....