Звук [а], буква А.
методическая разработка по обучению грамоте по теме

Солошенко Любовь Васильевна

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                           ЗАНЯТИЕ 1

                            ТЕМА: Звук [А], буква А.

Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, познакомить с буквой А, прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

                                        Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие должен был прилететь аист. Но что-то его до сих пор нет. Может он заблудился? Давайте позовем его.

Дети зовут, распевая звук [А].

Прилетает аист(переодетый ребёнок):

-Здравствуйте ребята, я к вам прилетел, чтобы познакомить вас с буквой А, а называется она так же, как и первый звук моего имени, угадайте как?

(Дети называют:[А].)

Аист: «Правильно».

         Всем известно, буква А-

         Буква очень славная.

         Да к тому же буква А

         В алфавите главная.

         Обсуждают это звук

         И Андрей и Аллочка.

         Палка так и палка так,

         И в середине палочка.

Аист подходит к детям и просит их провести по букве “А” пальчиком повторяя:   “Палка так и палка так, и в середине палочка”.

Аист: “Ребята, а чье имя начинается со звука [а ]?

Дети , чье имя начинается со звука [а ], называют свои имена, аист дарит им букву “А”.

Воспитатель: Ребята, аист подарил вам свою любимую букву, давайте и мы сделаем подарок аисту. Аист, что ты любишь?

Аист: Я люблю все , что начинается со звука [а].

 Воспитатель: Ребята, что же мы ему подарим? Показывает картинки (апельсин, лимон, абрикос, вишня, смородина ,арбуз).

Дети выбирают подарки для аиста , дарят ему. Аист благодарит, и приглашает вместе с ним поиграть.                              

Дети анализируют стихотворение, повторяя за “аистом” все движения.

Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

Аист улетает, дети машут ему на прощание рукой.

Воспитатель: Ребята, а с какой буквой нас познакомил аист?

Почему? Какие слова начинаются со звука, который обозначает эта буква? На что похожа буква А?

Разучивают стихотворение.

Буква А, буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света

А –похожа на ракету.

Выкладывают букву А из палочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....