К О Н С П Е К Т Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Салопова Валентина Александровна

1. Продолжаем совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда (цифра больше чем 5 на 1, умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10); закрепляем дни недели; учим решать логические задачи; закрепляем умение отвечать на вопрос«Сколько? Который по счёту?».

Закреплять съедобные и несъедобные грибы

2. Развиваем у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, внимание, логическое мышление; развиваем моторику руки, умение, пользуясь карандашом, ориентироваться на листе бумаги. Развиваем зрительное восприятие и память.

3. Воспитываем интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца. Воспитываем бережное отношение к природе, экологическую культуру.

2.1. Вызывать у детей желание делать приятное для других; изображать разные цветы; воспитывать бережное отношение;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 57 «Ладушки»

г. о. Подольск

К О Н С П Е К Т

Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель: Салопова В. А.

2017г.

Тема:

1. Математика: «Путешествие по сказке «Белоснежка и 7 гномов».

2. Рисование «Цветы для Белоснежки».

ЦЕЛИ:

1. Продолжаем совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда (цифра больше чем 5 на 1, умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10); закрепляем дни недели; учим решать логические задачи; закрепляем умение отвечать на вопрос«Сколько? Который по счёту?».

Закреплять съедобные и несъедобные грибы

2. Развиваем у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, внимание, логическое мышление; развиваем моторику руки, умение, пользуясь карандашом, ориентироваться на листе бумаги. Развиваем зрительное восприятие и память.

3. Воспитываем интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца. Воспитываем бережное отношение к природе, экологическую культуру.

2.1. Вызывать у детей желание делать приятное для других; изображать разные цветы; воспитывать бережное отношение;

Оборудование и материал: сказка с иллюстрациями «Белоснежка и 7 гномов», фланелеграф с 7 гномами (у гномов круги на груди кружочки соответсвующии дню недели) и Белоснежкой; цветы, грибы съедобные и ядовитые; музыкальное сопровождение (шум осеннего леса и пение птиц); корзинки 2 шт., карточки с цифрами, листки с лабиринтами.

Для рисования: 1/2 листа бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов». Беседа о съедобных и несъедобных грибах, о правилах поведения на природе, о бережном отношении к природе; рассматривание цветов.

Словарная работа: названия грибов съедобных (боровик, рыжик, лисички, подберёзовик, опята, груздь, сыроежки, подосиновик, несъедобных (мухомор, бледная поганка, кукушкин табак).

- 3 -

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, где придётся преодолевать различные препятствия.

2. а)Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Белоснежка и 7 гномов».

- Ребята, из какой сказки эти герои. Давайте вспомним начало этой сказки. Кто начнёт? (рассказывает один ребёнок).

А дальше составим свою сказку «Путешествие по сказке «Белоснежка и 7 гномов».

б) Белоснежка идёт по лесу (звучит музыка леса) растут цветы, грибы, вокруг деревья, птички поют. Она увидела цветы, они ей очень понравились. Белоснежка захотела их сорвать.

- Ребята, можно ли их рвать? Почему? (нет. Ответы детей)

Белоснежка пошла дальше по тропинке и попала на грибную поляну. Помогите ей собрать грибы в корзинку.

Под. /игра «Собери съедобные грибы».

Считаем, сколько грибов у детей в корзинках съедобных и их название? Уточнить какие грибы ядовитые.

в) Белоснежка идёт дальше и увидела дом, но он закрыт на замок с кодом, помогите Белоснежке открыть замок

1-я цифра на 1 больше 5 (6)

2-я цифра на 1 меньше 8 (7)

3-я цифра равна 4 (4)

4-я цифра на 1 больше 8 (9)

5-я цифра на 1 меньше 4 (3)

Открыли замок, Белоснежка зашла в дом.

В доме находятся 7 гномов в разноцветных шапочках и с кружочками на груди. (О понедельник, ОО-вторник, ООО-среда, ОООО-четверг, ООООО-пятница, ОООООО-суббота, ООООООО-воскресенье).

- 4 -

Игра«Гномики запутались».

- Ребята, нужно расставить гномиков по порядку. (закрепляем дни недели)(Молодцы).

- Скажите, на каком по счёту месте стоит Понедельник? Четверг? Пятница? Воскресенье? (правильно, молодцы).

- Какой день недели стоит перед вторником? (понедельник)

- Какой день недели стоит после среды? (четверг)

г) Подв. /игра«Найди своё место».

Каждому ребёнку раздаётся карточка с одной цифрой (от 1 до 10). По сигналу воспитателя дети должны занять своё место в ширенге. (молодцы).

д) Помогите Белоснежке посчитать:

- сколько шапочек у 4-х гномиков? (у четырёх гномиков 4 шапочки).

- сколько ушей у 3-х гномиков? (у 3 гномиков 6 ушей)

- сколько ножек у 5 гномиков? (у 5 гномиков 10 ножек)

- сколько надо им сапожек? (им нужно 10 сапожек)

- сколько глазок у 4-х гномиков? (у 4 гномов 8 глаз)

- сколько рук у 2-х гномиков? (у 2 гномиков 4 руки) (молодцы)

е) Белоснежка отправилась в лес за хворостом и забыла дорогу домой.

Воспитатель раздаёт всем детям листки с лабиринтом, карандаши.

-Давайте поможем найти дорогу к дому?

- Перед ней три тропинки, нужно найти правильную.

(Белоснежка благодарит детей за то, что они ей помогли найти дорогу).

Физкультминутка:

П часть: Рисование карандашами.

Мы с вами знаем, что цветы рвать нельзя. А Белоснежке так нравятся цветы. Давайте в подарок для неё нарисуем цветы, и положим ей в корзину, согласны? (Да. Дети рисуют цветы).

- 5 –

Белоснежка благодарит всех детей за подарок и прощается.

Подвожу итог занятия.

Ребята, вы все сегодня хорошо поработали на занятии, справились со всеми препятствиями и составили свою сказку про Белоснежку. За это Белоснежка просила угостить вас всех сладкими грибочками.

Я благодарю вас за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Занятие по математике в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"

quot;Белоснежка и семь гномов"Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций.Задачи:Образовательные: - формировать у детей...

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"...

ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"

Цель: способствовать формированию и закреплению математических знаний и умений детей посредством игры.ЗадачиОбразовательные:Способствовать обучению умения составлять число 7 из двух меньших чисел и ра...