К О Н С П Е К Т Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
1. Продолжаем совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда (цифра больше чем 5 на 1, умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10); закрепляем дни недели; учим решать логические задачи; закрепляем умение отвечать на вопрос: «Сколько? Который по счёту?».
Закреплять съедобные и несъедобные грибы
2. Развиваем у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, внимание, логическое мышление; развиваем моторику руки, умение, пользуясь карандашом, ориентироваться на листе бумаги. Развиваем зрительное восприятие и память.
3. Воспитываем интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца. Воспитываем бережное отношение к природе, экологическую культуру.
2.1. Вызывать у детей желание делать приятное для других; изображать разные цветы; воспитывать бережное отношение;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 57 «Ладушки»
г. о. Подольск
К О Н С П Е К Т
Открытое занятие по математике для подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»
Воспитатель: Салопова В. А.
2017г.
Тема:
1. Математика: «Путешествие по сказке «Белоснежка и 7 гномов».
2. Рисование «Цветы для Белоснежки».
ЦЕЛИ:
1. Продолжаем совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10; закрепляем понимание отношений между числами натурального ряда (цифра больше чем 5 на 1, умение увеличивать и уменьшать число на 1 (в пределах 10); закрепляем дни недели; учим решать логические задачи; закрепляем умение отвечать на вопрос: «Сколько? Который по счёту?».
Закреплять съедобные и несъедобные грибы
2. Развиваем у детей интерес к решению познавательных, творческих задач, внимание, логическое мышление; развиваем моторику руки, умение, пользуясь карандашом, ориентироваться на листе бумаги. Развиваем зрительное восприятие и память.
3. Воспитываем интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца. Воспитываем бережное отношение к природе, экологическую культуру.
2.1. Вызывать у детей желание делать приятное для других; изображать разные цветы; воспитывать бережное отношение;
Оборудование и материал: сказка с иллюстрациями «Белоснежка и 7 гномов», фланелеграф с 7 гномами (у гномов круги на груди кружочки соответсвующии дню недели) и Белоснежкой; цветы, грибы съедобные и ядовитые; музыкальное сопровождение (шум осеннего леса и пение птиц); корзинки 2 шт., карточки с цифрами, листки с лабиринтами.
Для рисования: 1/2 листа бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Белоснежка и 7 гномов». Беседа о съедобных и несъедобных грибах, о правилах поведения на природе, о бережном отношении к природе; рассматривание цветов.
Словарная работа: названия грибов съедобных (боровик, рыжик, лисички, подберёзовик, опята, груздь, сыроежки, подосиновик, несъедобных (мухомор, бледная поганка, кукушкин табак).
- 3 -
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, где придётся преодолевать различные препятствия.
2. а)Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Белоснежка и 7 гномов».
- Ребята, из какой сказки эти герои. Давайте вспомним начало этой сказки. Кто начнёт? (рассказывает один ребёнок).
А дальше составим свою сказку «Путешествие по сказке «Белоснежка и 7 гномов».
б) Белоснежка идёт по лесу (звучит музыка леса) растут цветы, грибы, вокруг деревья, птички поют. Она увидела цветы, они ей очень понравились. Белоснежка захотела их сорвать.
- Ребята, можно ли их рвать? Почему? (нет. Ответы детей)
Белоснежка пошла дальше по тропинке и попала на грибную поляну. Помогите ей собрать грибы в корзинку.
Под. /игра «Собери съедобные грибы».
Считаем, сколько грибов у детей в корзинках съедобных и их название? Уточнить какие грибы ядовитые.
в) Белоснежка идёт дальше и увидела дом, но он закрыт на замок с кодом, помогите Белоснежке открыть замок
1-я цифра на 1 больше 5 (6)
2-я цифра на 1 меньше 8 (7)
3-я цифра равна 4 (4)
4-я цифра на 1 больше 8 (9)
5-я цифра на 1 меньше 4 (3)
Открыли замок, Белоснежка зашла в дом.
В доме находятся 7 гномов в разноцветных шапочках и с кружочками на груди. (О понедельник, ОО-вторник, ООО-среда, ОООО-четверг, ООООО-пятница, ОООООО-суббота, ООООООО-воскресенье).
- 4 -
Игра: «Гномики запутались».
- Ребята, нужно расставить гномиков по порядку. (закрепляем дни недели). (Молодцы).
- Скажите, на каком по счёту месте стоит Понедельник? Четверг? Пятница? Воскресенье? (правильно, молодцы).
- Какой день недели стоит перед вторником? (понедельник)
- Какой день недели стоит после среды? (четверг)
г) Подв. /игра: «Найди своё место».
Каждому ребёнку раздаётся карточка с одной цифрой (от 1 до 10). По сигналу воспитателя дети должны занять своё место в ширенге. (молодцы).
д) Помогите Белоснежке посчитать:
- сколько шапочек у 4-х гномиков? (у четырёх гномиков 4 шапочки).
- сколько ушей у 3-х гномиков? (у 3 гномиков 6 ушей)
- сколько ножек у 5 гномиков? (у 5 гномиков 10 ножек)
- сколько надо им сапожек? (им нужно 10 сапожек)
- сколько глазок у 4-х гномиков? (у 4 гномов 8 глаз)
- сколько рук у 2-х гномиков? (у 2 гномиков 4 руки) (молодцы)
е) Белоснежка отправилась в лес за хворостом и забыла дорогу домой.
Воспитатель раздаёт всем детям листки с лабиринтом, карандаши.
-Давайте поможем найти дорогу к дому?
- Перед ней три тропинки, нужно найти правильную.
(Белоснежка благодарит детей за то, что они ей помогли найти дорогу).
Физкультминутка:
П часть: Рисование карандашами.
Мы с вами знаем, что цветы рвать нельзя. А Белоснежке так нравятся цветы. Давайте в подарок для неё нарисуем цветы, и положим ей в корзину, согласны? (Да. Дети рисуют цветы).
- 5 –
Белоснежка благодарит всех детей за подарок и прощается.
Подвожу итог занятия.
Ребята, вы все сегодня хорошо поработали на занятии, справились со всеми препятствиями и составили свою сказку про Белоснежку. За это Белоснежка просила угостить вас всех сладкими грибочками.
Я благодарю вас за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».
Повышение познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности. Развитие восприятия, внимания, умение ан...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Занятие по математике в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"
quot;Белоснежка и семь гномов"Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций.Задачи:Образовательные: - формировать у детей...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"...
ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Белоснежка и семь гномов"
Цель: способствовать формированию и закреплению математических знаний и умений детей посредством игры.ЗадачиОбразовательные:Способствовать обучению умения составлять число 7 из двух меньших чисел и ра...