Хотим в старшую группу
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Шахова Любовь Ивановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_khotim_v_starshuyu_gruppu.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по физическому   развитию  детей   №24 «Искорки»

                           

                   Конспект  занятия  «Хотим в старшую группу».

                                                                   Подготовила:

                                                                        Шаповалова Валентина Петровна,

                                                                        воспитатель высшей категории.

                                                 

                                                г. Зеленогорск

                                                        2012 г

   

Интегрированное занятие в старшей группе.

   Тема:                    " Хотим в старшую группу"

  Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знания о цифрах от одного до пяти.
  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал.
  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
  4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
  5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

 1. Традиционное приветствие:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И  играть вместе начнем (хлопают в ладоши).

2. Ход занятия:

1. - Ребята, мы с вами  за лето отдохнули, многое узнали, многому научились. подросли, возмужали.  Сейчас нас называют дети старшей группы.   Сейчас мы узнаем, готовы ли вы  к тому, чтобы вас так называли.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

  Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

(В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)

Задание N 1.  На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек:

Матвей: Я взял две игрушки, потому что у меня цифра два и т.д.

- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Задание N 2. (на столе картинки животных- домашних и диких) дети выбирают отгадки, объясняя выбор.

Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги.

      Между сосен и берёз,
      А зимой он спит в берлоге,
      От мороза прячет нос".
      (Медведь – он живёт в лесу, зимой спит).

2. "Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого бы  съесть ищет". (Волк – он серый, бродит в лесу)

 3. "Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц – он летом серый, а зимой белый)

 4. "Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса –  она – рыжая с пушистым хвостом,  живёт в лесу)

 - Как их можно назвать по-другому, одним словом?

- Дикие животные.

- Почему их называют дикими животными?

- Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.

Задание N 3. 

Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом). Воспитатель бросает мяч, называя первую часть предложения. Ребёнок возвращает, называя вторую часть.

- Не бывает белки без...(хвоста);

- Не бывает супа без…(картошки);

- Не бывает машины без…(колес);

- Не бывает дерева без…(веток);

- Не бывает компота без…(фруктов);

- Не бывает мамы без…(детей);

- Не бывает стола без…(ножек);

- Не бывает моря без…(воды).

Задание N 4.

Игра, "Из какой сказки?"

А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Задание N 5.

Дидактическая игра «Бусы».  На столе чистые листы бумаги, наборы геометрических фигур.  Задание: с левой стороны листа  положите  красный круг, рядом – зелёный треугольник, потом синий квадрат, рядом -  жёлтый круг. Продолжите. Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Задание N 6.

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

Задание N 7.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть(показываю).

Так давайте их, ребята,

 Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево(повороты головы налево).

 Что там? Это же …  (дети) - квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите(поворот головы вправо),

Узнаете? Это – … (дети) - круг.

 И тебя мы отыскали.

 Нас встречай, любимый друг(подходят).

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал(смотрят вверх)?

Эта странная фигура

 Называется –… (дети) -  овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

 Вниз глазами поведем (смотрят вниз),

Дети: Треугольник…. там найдем.

И на корточки присядем. (Дети приседают)

Хорошо фигуры знаем (хлопают в ладоши)!

Задание N 8.  

Дети стоят в кругу.

- Ребята, поиграем в игру «Не ошибись» - нужно назвать своих соседей: кто стоит слева, кто справа от вас. Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Дима: слева стоит Настя, а справа – Ксюша и т.д.

Задание N 9.

-Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку, начиная от 1. (дети расставляют цифры по порядку).

3. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и готовы к тому, чтобы вас называли  воспитанниками старшей группы.  А в подарок вам – блокнотики и ручки.

Используемая литература:

  1. Часть материала авторская;
  2. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», Москва, «Творческий центр», 2003 г;
  3. Михайлова З.А.  «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва, «Просвещение», 1990 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению плаванию в старшей группе "Моряками стать хотим"

Данное занятие построено на едином сюжете, что придает эмоциональную окраску и повышает интерес детей, способствуя решению задач по сохранению и укреплению здоровья....

Экологический проект с детьми старшей группы "Насекомые тоже хотят жить"

Экологический проект с детьми старшей группы "Насекомые тоже хотят жить"Актуальность.Почему исчезают насекомые? Выделение этого вопроса не случайно. Данный объект природы наиболее доступен непосредств...

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений. Тема - Хотим стать космонавтами. (для детей старшей группы)

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.Тема - Хотим стать космонавтами.(для детей старшей группы) Познавательные области-коммуникация, социализация, муз...

Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»

Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....

календарное планирование по теме«Быть здоровыми хотим» старшая группа

Старшая  группа тема: «Быть здоровыми хотим».Программное содержание:1.Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного п...

Статья отчёт о проведении тематической недели по теме: "Быть здоровыми хотим" в старшей группе

Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём. Формировать базу знаний и практических навыков здоро...

Календарно-тематический план "Быть здоровыми хотим" для старшей группы

Грамотно составленный календарно-тематический план существенно облегчает ежедневный труд воспитателя. Календарно-тематический план "Быть здоровыми хотим" приурочен к празднованию Дня Здоровья в дошко...