Дифференциация звуков "П" - "Пь"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект фронтального занятия для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_p-_p.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация звуков «П» - «Пь»
Цель: закрепить умение детей дифференцировать на слух и в произношении
звуки «П» - «Пь»
задачи: - закрепить произношение и различение звуков «П» - «Пь»; - продолжать учить детей определять количество слогов в слове; - формирование навыка звукового анализа и синтеза; - упражнять детей в образовании приставочных глаголов мн. числа будущего и
времени; - развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Ход занятия.
I.Оргмомент.
II. Подведение к теме занятия.
Сегодня у нас занятие по звукопроизношению Чему мы учимся на занятиях по звукопроизношению? (учимся слушать, различать звуки, слоги, слава)
- Какие бывают звуки? (речевые и неречевые).
- Какие речевые звуки вы знаете? (гласные и согласные, согласные – мягкие и твердые, глухие и звонкие).
III. Знакомство с темой.
Сегодня к нам придут два гостя. В имени одного из них мы услышим твердый согласный звук, а в имени другого – мягкий согласный звук. А какие это звуки вы сейчас догадаетесь сами.
- Послушайте и скажите, одинаковые или разные слова я произнесу: «Пылить – пилить».
- Эти слова разные.
- Это слова – близнецы. Они очень похожи, но не одинаковые. Чем отличаются эти слова? (В слове «пылить» - в начале слове звук «П», а в слове «пилить» - звук «Пь»)
- Кто догадался, какие звуки мы услышим в именах наших гостей?
Характеристика звуков «П», «Пь»: «П» - согласный, глухой, твердый; «Пь» - согласный, глухой, мягкий.
IV. Закрепление материала
Сегодня к нам в гости пришли еще два близнеца – два гномика: Пин и Пон. (Выставляются картинки с изображениями гномиков: один в синем костюме, другой – в зеленом) Это добрые гномики из страны слов. Они принесли нам подарок. Но получить его мы сможем только тогда, когда выполним задания, которые приготовили гости.
1. Различение звуков П-Пь на слух. Упражнение «Покажи рукой»
Мы находимся в стране звуков. Как вы думаете, звуки мы слышим или видим? Слышим.
- Приготовьтесь внимательно слушать слоги, слова. Как только вы услышите звук «П» - покажите ладошки с широко расставленными напряженными ( твердыми) пальцами. А когда услышите звук «Пь» - покажите ладошку, сложенные в мягкую щепотку (кисть вниз).
Па, пи, пя, по, пы, пу, апь, оп, опь, пу…
Пыль, пять, топ, пить, парта, паук, петух, пятка, письмо, пароход…
2. Игра «Дразнилки»
Па – пя пу – пю па – ап ип – ипь
По – пё пы –пи уп – упь оп – опь
3. Дифференциация звуков «П» – «Пь» в произношении по картинкам
3.1. Расселить слова (картинки) в соответствующие домики.
Гномики построили домики и предлагают нам поселить в них картинки, в названии которых есть звуки «П», «Пь». А вот какая картинка, в каком доме будет жить вы должны догадаться сами.
Детям предлагается рассмотреть картинки, выбрать одну из них, определить в ее названии наличие звука «П» или «Пь», определить количество слогов в слове и «поселить» его в соответствующий домик. Например, в слове пальма слышим звук «П» в начале слова; в этом слове два слога, значит, поселим слово в домике с синей крышей с двумя окошками.
3.2. Употребление глаголов мн. ч. будущего времени с приставкой по-
Игра с мячом. «Скажи сначала по»
- Я вам буду говорить, что гномики делают сейчас, а вы скажите, что наши друзья сделают потом.
Бегут – побегут, едут -, занимаются -, моют -, кричат -, тащат -, танцуют -,
Поют -, пьют -, скачут -, несут - …
3.3. Упражнение «Четвертый лишний»
Посмотрите, не принесли два конверта от Пина и от Пона. Давайте посмотрим, что там лежит.
1-й конверт от Пона: пеликан, парусник, подоконник, пальто.
-Ребята, что перепутал гномик? (в свой конверт положил картинку, в названии которого есть звук «Пь»)
2-й конверт от Пина: пять, попугай, пень, пятки
-Что перепутал гномик? (положил в конверт, в названии которого есть звук «П»)
3.4. Звуковой анализ и синтез слов. Упражнение «Отгадай слово»
Наши друзья приготовили еще одно задание. Посмотрите на картинки. По первым звукам в названии каждой картинки отгадайте задуманное слово. Если отгадаете, то появится картинка.
- Пингвины, индюк, ослик, ноты – пион. (Выставляется картинка) – Кому подарим эту картинку? Почему?
- Пони, апельсин, укроп, кеды, изба – пауки. (Выставляется картинка) – Кому подарим эту картинку? Почему?
V. Итог. – Ребята, нашим гостям очень понравилось, как вы занимаетесь. Они
убедились в том, что вы хорошо умеете различать звуки. А для того чтобы вы
так же хорошо знали буквы и умели читать гномики дарят нам азбуку. На
прощанье давайте еще раз вспомним слова со звуком «П», и со звуком «Пь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Презентация "Дифференциация звуков К-Г"
В данной презентации показаны все этапы работы по дифферециации звуков "К"-"Г"....
дифференциация звуков Л-ЛЬ
презентация с материалом для дифференциации звуков Л-ЛЬ для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи III уровня...
"Полёт на звездолёте". Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) на дифференциацию звуков "с" - "з"
Цели занятия:1. Различение и правильное произнесение звуков "с" - "з". 2. Закрепление навыка чтения слов. 3. Повторение считалок, скороговорок. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Развитие памяти, в...
Дифференциация звуков "с"- "ш"
Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет собой разработку занятия по дифференциации звуков "с"- "ш". Занят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...