календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Разуванова Раиса Ивановна

развитие речи в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ детский сад №80 г.Шахты

календарно – тематическое планирование

подготовительная группа

воспитатель - Разуванова Раиса Ивановна

Наименование разделов и тем программы

Количество занятий

Вид занятия

Наглядные пособия и технические средства

1.

 «Формирование словаря».

Подбор существительного к прилагательному, замена слов на сходное по значению.

1

Диагностическое

Диагностический материал.

2.

 «Звуковая культура речи».

Определение место звука в словах.

1

Диагностическое

Диагностический материал.

3.

 «Грамматический строй речи».

Согласование слов в предложении.

1

Диагностическое

Диагностический материал.

4.

 «Связная речь».

Составление рассказа по картинкам.

1

Диагностическое

Диагностический материал.

5.

Связная речь.

Рассказывание по картинке «В школу».

1

Тематическое

Сюжетная картинка по теме.

6.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «А» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, фланелеграф, палочки, карандаши, трафареты букв, тетради, касса букв.

7.

Формирование словаря.

Профессии детского сада.

1

Экскурсия

Сюжетные картинки.

8.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «У» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, палочки, трафареты, тетради, карандаши, схемы, флажки.

9.

Грамматический строй речи.

Предложение.

1

Традиционное

Схемы, сюжетные картинки, фланелеграф.

10.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «О» в словах.

1

Интегрированное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв.

11.

Грамматический строй речи.

Огород. Труд взрослых на полях и огородах.

Предложение.

1

Интегрированное

Предметные картинки, фланелеграф, схемы.

12.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «М» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, шапочки схемы, тетради, карандаши, трафареты, палочки, кассы букв.

13.

Связная речь.

Лес. Ягоды. Грибы.

1

Интегрированное

Предметные картинки.

14.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «С» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв, маркер, доска.

15.

Связная речь.

В. Бианки. Купание медвежат.

1

Пресс-конференция

Предметные картинки, текст рассказа В. Бианки. Купание медвежат.

16.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Х» в словах.

1

Интегрированное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

17.

Связная речь.

Золотая осень (рассказ по картине – пейзажу).

1

Традиционное

Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».

18.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Р» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, трафареты, кассы букв, доска, палочки.

19.

Грамматический строй речи.

Перелетные птицы. Предложение.

1

Комплексное

Набор конвертов с геометрическими фигурами, образцы, предметные картинки.

20.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ш» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

21.

Формирование словаря.

Русская народная игрушка.

1

Комплексное

Развитие речи и ИЗО деятельность

Иллюстрации, игрушки.

22.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение звука «Ы» в словах.

1

Интегрированное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

23.

Грамматический строй речи.

Инструменты.

1

Интегрированное

Предметные картинки, набор инструментов.

24.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Л» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, картина «Обед», мяч.

25.

Связная речь.

Сюжетный рассказ по картинкам.

1

Традиционное

Сюжетные картинки.

26.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Н» в словах.

1

Интегрированное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, трафарет, палочки, цифровые ряды, фишки.

27.

Связная речь.

Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручил».

1

КВН

Предметные картинки.

28.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «К» в словах.

1

Интегрированное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

29.

Грамматический строй речи.

Зима.

1

Традиционное

Сюжетные картинки.

30.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Т» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

31.

Грамматически строй речи. Связная речь.

Зимние забавы.

1

Интегрированное

Сюжетные картинки.

32.

 «Формирование словаря», «Звуковая культура речи».

Подбор существительного к прилагательному, замена слов на сходное по значению.

Определение место звука в словах.

1

Диагностическое

Диагностический материал.

33.

 «Грамматический строй речи», «Связная речь».

Согласование слов в предложении.

Составление рассказа по картинкам.

1

Диагностическое

Диагностический материал.

34.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «И» в словах.

1

Интегрированное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

35.

Связная речь.

Зимующие птицы.

1

Нетрадиционное

Серия картин «Синичка».

36.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ц» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, набор цифр от 1 до 10.

37.

Связная речь.

Как мы играем зимой на участке.

1

Традиционное

Сюжетные картинки.

38.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «П» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

39.

Грамматический строй речи.

Как звери зимуют? (дикие животные)

1

Интегрированное

Предметные картинки.

40.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «З» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

41.

Формирование словаря.

Не крайнем севере.

1

Занятие - путешествие

Предметные картинки.

42.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука « С - Ц» в словах.

1

Закрепление

Предметные картинки, схемы, набор цифр.

43.

Связная речь.

День Защитника Отечества. Военные профессии.

1

Традиционное

Предметные картинки, серия картинок к рассказу «Собака – санитар».

44.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Г» в словах.

1

Интегрированное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

45.

Грамматический строй речи.

Моя квартира.

1

Традиционное

Сюжетные картинки, схемы, мяч.

46.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «В» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

47.

Связная речь.

Женские профессии. Женский день – 8 Марта.

1

Комплексное

Предметные и сюжетные картинки.

48.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Д» в словах.

1

Традиционное

схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

49.

Грамматический строй речи.

Транспорт. Правила дорожного движения. Предложение.

1

Традиционное

Предметные картинки.

50.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Б» в словах.

1

Интегрированное

Тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

51.

Формирование словаря.

Зоопарк

1

Игровое

Предметные картинки.

52.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ж» в словах.

1

Традиционное

Тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

53.

Формирование словаря.

Животные жарких стран.

1

Интегрированное

Предметные и сюжетные картинки.

54.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Е» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

55.

Грамматический строй речи. Связная речь.

Ранняя весна.

1

Интегрированное

Сюжетные картинки, мяч.

56.

Связная речь.

Почта.

1

Занятие – путешествие

Сюжетные картинки.

57.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ч» в словах.

1

Традиционное

Предметные и сюжетные картинки, схемы, набор цифр и мяч.

58.

Связная речь.

Космос.

1

Интегрированное

Предметные и сюжетные картинки.

59.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Я» в словах.

1

Традиционное

Схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

60.

Связная речь.

Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…».

1

Традиционное

Сюжетные картинки.

61.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Ю» в словах.

1

Интегрированное

Схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

62.

Связная речь.

Весна в изображении художников.

1

Литературная мастерская

Репродукция картины И. И. Левитана «Большая вода».

63.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ё» в словах.

1

Традиционное

Схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица.

64.

Связная речь.

Библиотека.

1

Тематическое

Сюжетная картинка «Библиотекарь»

65.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Э» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

66.

Связная речь.

Мы сочиняем сказки.

1

Викторина

Сюжетные, предметные картинки.

67.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласных звуков в словах.

1

Закрепление

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

68.

Связная речь.

День Победы.

1

Традиционное

Сюжетные картинки.

69.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука « Ц - Щ» в словах.

1

Традиционное

Предметные картинки, схемы, тетради, карандаши, кассы букв, таблица, трафареты.

70.

Грамматический строй речи.

Школа. Школьные принадлежности.

1

КВН

Предметные и сюжетные картинки.

71.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласных звуков в словах.

1

Закрепление

Предметные картинки, цифры, схемы.

72.

Связная речь.

Составление рассказа «Гроза».

1

Закрепление

Предметные и сюжетные картинки.

73.

 «Формирование словаря».

1

Диагностическое

Диагностический материал.

74.

 «Звуковая культура речи».

1

Диагностическое

Диагностический материал.

75.

 «Грамматический строй речи».

1

Диагностическое

Диагностический материал.

76.

 «Связная речь».

1

Диагностическое

Диагностический материал.

Содержание и реализация разделов

Нумерация в календарно – тематическом плане

Тема

Содержание

1.

 «Формирование словаря».

Формировать умение подбирать существительное к прилагательному, замена слов на сходное по значению.

Цель: формировать умение подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением.

  1. Д/И «Подбери прилагательное к существительному».
  2. Д/И «Подбери однокоренное слово».
  3. Д/И «Кто лишний?»

2.

 «Звуковая культура речи».

Определение место звука в словах.

Цель: формировать умение определять место звука в словах.

  1. Д/И «Назови первый звук».
  2. Д/И «Назови последний звук».
  3. Д/И «Назови слово со звуком».

3.

 «Грамматический строй речи».

Согласование слов в предложении.

Цель: формировать умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными.

  1. Д/И «Назови детеныша».
  2. Д/И  « Назови ласково».
  3. Д/И «Что не так?»

4.

 «Связная речь».

Составление рассказа по картинкам.

Цель: формировать  навыки составления рассказа по картинкам, используя ранее полученные знания.

  1. Составление рассказа по схеме.
  2. Д/И «Закончи предложение».
  3. Д/И «Опиши картинку».

5.

Связная речь.

Рассказывание по картинке «В школу».

Цели: Развивать у детей умение составлять сюжетный рассказ по картинке, учить придумывать события, активизировать употребление в речи слов на тему «Школа», «Осень», учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, подбирать точные слова для обозначения явления, упражнять в умении различать звуки «с» и «ш».

  1. Рассматривание картины, беседа по картине.
  2. Выделение опорных слов.
  3. Составление рассказа с опорными словами.
  4. Д\и «Скажи радостно».
  5. Д\и «Назови имя со звуком «с», «ш».

6.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «А» в словах.

Цели: закрепить знания детей о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение выделять звук из начала и середины слова, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе слов типа «мак».

  1. Д/И «Поймай звук [а]».
  2. Д/И «Живые звуки».
  3. Работа по таблице.
  4. Работа в тетради.

7.

Формирование словаря.

Профессии детского сада.

Цель: Формировать словарь детей: профессии – повар, прачка, дворник, младший воспитатель, воспитатель, медсестра, заведующая.

  1. Рассматривание сюжетных картинок с профессиями.
  2. Знакомство с работой медсестры, повара, прачка, дворник, воспитатель, младший воспитатель, заведующей.
  3. Разговор «За круглым столом».
  4. Практическая работа. Рисунок запомнившейся профессии.

8.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «У» в словах.

Цели: закрепить знания детей о гласном звуке [у]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов.

  1. Д/И «Поймай звук [у]».
  2. Д/И «Найди слово со звуком [у]».
  3. Д/И «Живые звуки».
  4. Работа в тетради.
  5. Графический диктант.

9.

Грамматический строй речи.

Предложение.

Цель: учить детей составлять трехсловное предложение; учить строить фразу по опорной схеме; развивать логическое мышление.

  1. Д/У «Скажи как зовут».
  2. Составление предложений по сюжетным картинкам.
  3. Д/У «Изобрази действие».
  4. Д/И «Что перепутал Незнайка?»

10.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «О» в словах.

Цели: закрепить знания детей о гласном звуке [о]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение.

  1.  Д/И «Назови лишнее слово».
  2. Д/И «Поймай звук».
  3. Графический диктант.
  4. Д/И «Не ошибись».
  5. Работа в тетради.
  6. Игра «Живые звуки».

11.

Грамматический строй речи.

Огород. Труд взрослых на полях и огородах.

Предложение.

Цель: учить составлять предложение со словами, обозначающими признаки предмета.

  1. Закрепление изученного материала.
  2. Д/И «Будь внимателен».
  3. Д/И «Чего много?»
  4. Д/И «Закончи предложение».
  5. Д/И «Нет или много?»
  6. Д/И «Веселый счет»

12.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «М» в словах.

Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [м]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Назови слово со звуком [м];
  2. Д/И «Поймай звук».
  3. Д/И «Живые звуки».
  4. Работа в тетради.
  5. Графический диктант.
  6. Выкладывание слогов.

13.

Связная речь.

Лес. Ягоды. Грибы.

Цель: расширять активный и пассивный словарь по теме «Лес».

  1. Д/И «Как назвать лес?»
  2. Д/У «Подбери родственные слова»
  3. Д/И «Чей лист? Чья ветка? Чей плод?»
  4. Д/И «Один -много»
  5. Д/И «Скажи про много»

14.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «С» в словах.

Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [с]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Повтори чистоговорку».
  2. Д/И «Найди лишний слог».
  3. Д/И «Поймай слово со звуком[с] ».
  4. Работа в тетради.
  5. Д/И «Добавь слог».
  6. Д/И «Определи место звука».
  7. Графический диктант.

15.

Связная речь.

В. Бианки. Купание медвежат.

Цели: развивать умение связывать отдельные части рассказа, передавать текст точно, последовательно, выразительно, упражнять в подборе синонимов и антонимов к именам прилагательным, соответствующим ситуации, уточнить и закрепит правильное произношение звуков «з» и «ж», учить различать их в словах.

  1. Чтение рассказа В. Бианки. Купание медвежат.
  2. Д/и «Расскажи в паре».
  3. Д/и «Назови другим словом».
  4. Д/и «Назови животное, в названии которого есть звук «з», «ж».
  5. Заучивание скороговорки.

16.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Х» в словах.

Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [х]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Ответь правильно на вопрос».
  2. Д/И «Назови лишний слог».
  3. Д/И «Определи место звука».
  4. Работа в тетради.
  5. Игра «Что пропало?»
  6. Выкладывание слогов.

17.

Связная речь.

Золотая осень (рассказ по картине – пейзажу).

Цель: учить рассказыванию по картине, закрепить характерные признаки осени.

  1. Рассматривание картины, беседа по картине.
  2. Выделение опорных слов.
  3. Составление рассказа с опорными словами.
  4. Д/И « Закончи предложение».

18.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Р» в словах.

Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [р]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Повтори чистоговорку».
  2. Д/И «Найди лишний слог».
  3. Д/И «Определи место звука».
  4. Работа в тетради.
  5. Д/И «Поймай слово со звуком[р] ».
  6. Д/И «Запомни и повтори».
  7. Игра «Закончи предложение».
  8. Выкладывание слогов.

19.

Грамматический строй речи.

Перелетные птицы. Предложение.

Цель: закрепить названия птиц и обобщающих слов,  учить подбирать предметы к признаку.

  1. Д/И «Кто больше назовет перелетных птиц?».
  2. Д/И «Улетели птицы».
  3. Д/И «Один, два, три…».
  4. Составление предложений.
  5. Д/И «Подбери предмет к признаку».

20.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ш» в словах.

Цели: закрепить знания детей о согласном звуке [ш]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Повтори чистоговорку».
  2. Д/И «Определи место звука».
  3. Д/И «Поймай слово со звуком[ш] ».
  4. Работа в тетради.
  5. Д/И «Измени слово».
  6. Графический диктант.
  7. Выкладывание слогов.

21.

Формирование словаря.

Русская народная игрушка.

Цель: познакомить детей с русскими народными игрушками.

  1. Чтение стихотворения «Игрушкины частушки»
  2. Беседа о русской народной игрушке.
  3. Д/И «Что с чем?»
  4. Д/И « Кто без чего? Что без чего?»

22.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение звука «Ы» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [ы]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Отгадай загадку»
  2. Д/И «Запомни и повтори».
  3. Д/И «Один – много».
  4. Работа в тетради.
  5. Определение звука в словах.
  6. Графический диктант.

23.

Грамматический строй речи.

Инструменты.

Цель: учить осматривать инструмент, знать точное название инструментов, их частей, действий с ними, сравнивать предметы по сходству и находить различия.

  1. Д/И «Назови что это?».
  2. Д/И «Кому что нужно  для работы?».
  3. Д/И «Закончи предложение»
  4. Д/И «Кто чем?»

24.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Л» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [л]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Назови лишнее слово».
  2. Д/И «Назови лишний слог».
  3. Д/И «Определи место звука».
  4. Работа в тетради.
  5. Игра «Добавь слог».
  6. Игра «Найди место для своей картинки».

25.

Связная речь.

Сюжетный рассказ по картинкам.

Цели: развивать умение составлять рассказы по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие за изображенным сюжетом.

  1. Д/и «Назови картинку».
  2. Д/и «Вспомни детеныша».
  3. Д/и «Назови, какой он?»
  4. Составление рассказа.
  5. Д/и «Закончи строчку».

26.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Н» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [н]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Назови лишнее слово».
  2. Д/И «Будь внимателен».
  3. Д/И «Внимательные ушки».
  4. Д/И «Добавь слог».
  5. Работа в тетради.
  6. Д/И «Волшебная мозаика».
  7. Игра «Буквы рассыпались».
  8. Графический диктант.

27.

Связная речь.

Придумывание сказки на тему «Как ежик зайца выручил».

Цель: учить детей придумывать сказку на заданную тему с использованием описания внешнего вида персонажей, их действий, переживаний.

  1. Предварительная беседа. Придумывание опорных слов.
  2. Составление сказки по опорным словам.
  3. Д/И «Скажи по - другому».
  4. Чтение стихотворения Д. Чиарди «Прощальная игра»

28.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «К» в словах.

.

Цели: закрепить знания детей о звуке [к]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Назови слово со звуком [к]».
  2. Д/И «Ответь правильно на вопрос».
  3. Д/И «Определи место звука».
  4. Работа в тетради.
  5. Выкладывание слогов.
  6. Обведение трафаретов.

29.

Грамматический строй речи.

Зима.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить знания детей о признаках зимы, учить подбирать родственные слова., учить пересказывать  короткие рассказы.

  1. Д/У «О чем можно сказать?»
  2. Д/И «Доскажи словечко».
  3. Чтение рассказа «Зима».
  4. Пересказ рассказа детьми.

30.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Т» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [т]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Повтори скороговорку.»
  2. Д/И «Назови слово со звуком [т]».
  3. Д/И «Определи место звука».
  4. Выкладывание слогов.
  5. Работа в тетради.
  6. Графический диктант.

31.

Грамматически строй речи. Связная речь.

Зимние забавы.

Цель: учить словообразованию, учить составлять рассказ по сюжетной картине.

  1. Д/У «Подбери нужное слово».
  2. Д/И «Почему так назван?»
  3. Д/И «Кому что нужно?»
  4. Рассматривание картины. Беседа по картине.
  5. Выделение опорных слов.
  6. Составление рассказа по опорным словам.

32.

 «Формирование словаря», «Звуковая культура речи».

Цель: выявить умение подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением.

  1. Д/И «Подбери прилагательное к существительному».
  2. Д/И «Подбери однокоренное слово».
  3. Д/И «Кто лишний?»

Цель: выявить умение определять место звука в словах.

  1. Д/И «Назови первый звук».
  2. Д/И «Назови последний звук».
  1. Д/И «Назови слово со звуком».

33.

 «Грамматический строй речи», «Связная речь».

Цель: выявить умения согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными.

  1. Д/И «Назови детеныша».
  2. Д/И « Назови ласково».
  3. Д/И «Что не так?»

Цель: выявить навыки составления рассказа по картинкам, используя ранее полученные знания.

  1. Составление рассказа по схеме.
  2. Д/И «Закончи предложение».

Д/И «Опиши картинку».

34.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «И» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [и]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Назови гласный звук в слове.»
  2. Д/И «Какой звук повторяется в словах».
  3. Д/И«Поймай мягкий звук».
  4. Выкладывание слогов.
  5. Работа в тетради.
  6. Графический диктант.

35.

Связная речь.

Зимующие птицы.

Цель: учить составлять рассказ по серии картинок.

  1. Д/У «Назови лишнее слово?»
  2. Расстановка картинок по порядку. Рассматривание.
  3. Описание картинок по порядку.
  4. Объяснение непонятных слов и выражений.
  5. Составление рассказа детьми.

36.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ц» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [ц]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки, учить подбирать однокоренные слова.

  1. «Назови последний  звук.»
  2. Д/И «Запомни и повтори».
  3. Д/И «Поймай звук».
  4. Работа в тетради
  5. Д/И «Определи место звука».
  6. Игра «Один – много».
  7. Игра «Подбери однокоренные слова».

37.

Связная речь.

Как мы играем зимой на участке.

Цели: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное, существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания, учить включать в рассказ описание природы, окружающей обстановки, активизировать употребление в речи однокоренных слов, учить составлять небольшие рассказы  с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу.

  1. Д/и «Слова – родственники».
  2. Составление рассказов по опорным словам.
  3. Подведение итогов, оценивание рассказов друг друга.

38.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «П» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [п]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Найди свое слово.»
  2. Д/И «Назови лишний слог».
  3. Д/И «Поймай звук».
  4. Игра «Определи место звука».
  5. Работа в тетради.
  6. Графический диктант.

39.

Грамматический строй речи.

Как звери зимуют? (дикие животные)

Цель: закрепить знания в практическом усвоении уменьшительных оттенков в словах.

  1. Д/У «Назови животное, которое живет в лесах».
  2. Д/И «Назови ласково».
  3. Д/И «У кого кто?».
  4. Д/И «Кто с кем?»
  5. Чтение рассказа «Лиса».
  6. Беседа по рассказу.

40.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «З» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [з]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Назови пять предметов.»
  2. Графический диктант.
  3. Чтение таблиц.
  4. Игра «Поймай звук».
  5. Игра «Где стоит? Какой?»
  6. Работа в тетради .

41.

Формирование словаря.

Не крайнем севере.

Цель: закрепить название новых слов, закрепить обобщающее слово.

  1. Д/У «Подбери как можно больше слов».
  2. Рассматривание картинок с изображением животных Севера.
  3. Беседа по иллюстрациям.
  4. Д/И «Веселый счет».

42.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука « С - Ц» в словах.

Цели: закрепить правильное произношение и различение звуков  [с - ц] в словах; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; учить образовывать существительные с помощью суффикса –ниц и составлять с ними предложения.

  1. «Назови количество слогов в слове.»
  2. Д/И «Назови лишний слог».
  3. Д/И «Найди место звуков в словах».
  4. Д/И «Как называется?».
  5. Составление предложений.
  1. Игра «Найди место для своей картинки».

43.

Связная речь.

День Защитника Отечества. Военные профессии.

Цель: учить составлять рассказ по серии картинок.

  1. Д/У «Скажи про пять».
  2. Чтение стихотворения С.Маршака «Февраль».
  3. Рассматривание серии картинок «Санитар».
  4. Выделение опорных слов.
  5. Составление рассказа.

44.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Г» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [г]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Отгадай загадку».
  2. Д/И «Определи место звука в слове».
  3. Д/И «Слоги разбежались».
  4. Работа в тетради.
  5. Д/И «Буквы разбежались».
  6. Д/И «Потерялась буква».

45.

Грамматический строй речи.

Моя квартира.

Цель: учить составлять предложения со словами, обозначающими движения.

  1. Д/У «Назови маленькое слово».
  2. Составление предложений с предлогами.
  3. Выкладывание предложений с помощью схемы.
  4. Анализ выложенных схем.
  5. Составление предложений по сюжетным картинкам.

46.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «В» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [в]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Найди свое слово.»
  2. Чтение таблиц.

3.Игра «Закончи слово слогом».

  1. Выкладывание слогов.
  2. Работа в тетради.
  3. Графический диктант.

47.

Связная речь.

Женские профессии. Женский день – 8 Марта.

Цель: учить подбирать родственные слова.

  1. Д/У «Запомни и повтори».
  2. Чтение стихотворения.
  3. Д/И «Назови чья?»
  4. Д/И «Назови женскую профессию».
  5. Составление рассказа по плану.
  6. Рассказы детей.

48.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Д» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [д]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

1. «Придумай слово из трех слогов .»

2.Д/И «Назови лишнее слово».

3. Работа в тетради

4.Д/И «Поймай звук».

5Д/И «Запомни и повтори».

6.Чтение таблиц.

49.

Грамматический строй речи.

Транспорт. Правила дорожного движения. Предложение.

Цель: учить образовывать относительные прилагательные, обозначающие признак предмета, учить пересказыванию цепочкой.

  1. Д/И «Скажи  какой».
  2. Чтение сказки «Как Колобок свою сестрицу догонял».
  3. Восстановление последовательности сказки по опорным словам.
  4. Повторное чтение сказки.
  5. Пересказ сказки цепочкой.

50.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Б» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [б]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Назови первый звук .»
  2. Чтение таблиц.

2.Д/И «Назови лишний слог».

3.Д/И «Пропала буква».

4. Работа в тетради.

51.

Формирование словаря.

Зоопарк.

Цель: активизировать словарь по теме «Животные», учить составлять предложения с однородными членами.

  1. Д/У «Угадай о ком говорю».
  2. Отгадывание загадок.
  3. Беседа по предметным картинкам.
  4. Составление предложений.

52.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ж» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [ж]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Игра «Выбери слова со звуком [ж]».
  2. Работа в тетради.
  3. Игра «Пропала буква».

53.

Формирование словаря.

Животные жарких стран.

Цель: учить подбирать синонимы, учить образовывать притяжательные прилагательные.

  1. Д/И «Угадай по описанию».
  2. Д/И «У кого кто?»
  3. Д/И «Подбери признак».
  4. Д/И «Чей? Чья? Чьё?»

54.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Е» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [е]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. Д/И «Твердый или мягкий».
  2. Графический диктант.
  3. Д/И «Найди свой домик».
  4. Чтение таблиц.

55.

Грамматический строй речи. Связная речь.

Ранняя весна.

Цель: учить составлять сложные предложения, выражающие причину или цель действия.

  1. Д/И «Повтори ряд слов».
  2. Д/И «Назови признак».
  3. Составление предложений по сюжетным картинкам.
  4. Составление предложений со словами.

56.

Связная речь.

Почта.

Цель: учить подбирать синонимы, учить составлять рассказ по серии картинок.

  1. Д/У «О чем говорят?»
  2. Отгадывание загадки.
  3. Д/У «Что лежит в почтовом ящике?»
  4. Д/И «Один – много».
  5. Составление рассказа по серии картин «Почта».
  6. Рассматривание и расстановка картин в нужном порядке.
  7. Описание картин по порядку.
  8. Составление целостного рассказа.

57.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ч» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [ч]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Угадай слово .»

2. Д\И «Назови лишний слог».

3. Д/И «Кто внимательнее?».

4. Д/И «Поздравляем с днем рожденья Лену  и Ниночку».

5. Д/И «Добавь слог».

6. Д/И «Определи место звука».

58.

Связная речь.

Космос.

Цель: учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах, учить пересказу.

  1. Д/У «Скажи про много».
  2. Беседа по вопросам.
  3. Д/И «Составь предложение».
  4. Чтение рассказа «Первый космонавт».
  5. Пересказ рассказа.

59.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Я» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [я]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Правильно произнес и слог .»

2. Д/И «Найди свой домик».

3. Чтение таблицы.

4. Графический диктант.

5. Работа с кассой букв.

60.

Связная речь.

Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…».

Цели: учить пересказывать рассказ в ситуации письменной речи, активизировать  употребление в речи сложных предложений, обратит ь внимание на использовании е в тексте имен прилагательных в краткой форме, упражнять в образовании и различии однокоренных слов, активизировать употребление в речи синонимов и антонимов.

  1. Чтение сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку…».
  2. Д/и «Подбери слова – родственники».
  3. Д/и «Придумай противоположное слово».
  4. Пересказ произведения.

61.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Ю» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [ю]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

  1. «Найди свое слово.»

2. Графический диктант.

3.Д/И «Слоги рассыпались».

4. Работа в тетради.

  1. Выкладывание слогов.

62.

Связная речь.

Весна в изображении художников.

Цель: формировать умение правильно определять, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, передавать его в своих высказываниях.

  1. Рассматривание картины, беседа по картине.
  2. Выделение опорных слов.
  3. Составление рассказа с опорными словами.
  4. Д/У «Радуемся весне».

63.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука «Ё» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [Ё]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

1.«Найди свое слово.»

2. Графический диктант.

3.Д/И «Вспомни слово с мягким звуком».

4. Д/И «Найди свой домик».

  1. . Выкладывание слогов.

64.

Связная речь.

Библиотека.

Цель: учить подбирать признак предмета, подбирать родственные слова.

  1. Д/у «Закончи предложение».
  2. Д/И «Подбери признаки к предмету».
  3. Рассматривание картины «Библиотекарь».
  4. Беседа по вопросам.
  5. Составление связного рассказа.

65.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласного звука «Э» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [э]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

1 .«Найди свое слово.»

2. Чтение таблиц.

3.Д/И «Назови первый слог».

4. Д/И «Найди свой домик».

     5.Выкладывание слогов.

66.

Связная речь.

Мы сочиняем сказки.

Цель: формирование у детей умений придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику жанра.

  1. Чтение стихотворения.
  2. Рассматривание иллюстраций.
  3. Беседа по иллюстрациям. Выделение опорных слов.
  4. Составление сказки по опорным словам.
  5. Д/У «Радуемся дождю».

67.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение гласных звуков в словах.

Цели: закрепить знания детей о гласных буквах, упражнять в звуко – буквенном анализе слов;  упражнять в выкладывании и чтении слогов из букв разрезной азбуки.

1 .«Найди свое слово и назови в нем гласные звуки.»

2.Д/И «Умные ручки».

4. Д/И «Внимательные глазки».

     5.Выкладывание слогов.

6.Графический диктант.

68.

Связная речь.

День Победы.

Цель: учить детей пересказу.

  1. Д/У «Подбери слово».
  2. Беседа по вопросам.
  3. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра».
  4. Беседа по прочитанному.
  5. Повторное чтение рассказа.
  6. Пересказ рассказа детьми.

69.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласного звука « Ц - Щ» в словах.

Цели: закрепить знания детей о звуке [ц - щ]; развивать слуховое восприятие, внимание и память; закрепить умение выделять звук словах, развивать фонематическое восприятие; упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе  слов; закрепить артикуляцию и правильное произношение, учить составлять слоги из букв разрезной азбуки.

1 .«Повтори слоги.»

2 . Д/И «Скажи как я».

3.Д/ И «Найди место для своей картинки».

     4.Д/И «Отгадай и четко повтори».

     5. Подбор слов к схемам.

70.

Грамматический строй речи.

Школа. Школьные принадлежности.

Цель: закрепить употребление в предложение форм родительного падежа в значении принадлежности без предлога и с предлогом.

  1. Д/И «Не ошибись».
  2. Д/И «У кого?»
  3. Д/И «Составь предложение».
  4. Д/И «Подбери нужное слово».
  5. Д/И «Закончи предложение».

71.

Подготовка к обучению грамоте.

Определение согласных и гласных звуков в словах.

Цель: развивать фонематический слух, анализ и синтез.

  1. Д/У «Внимательные ушки».
  2. Д/У «Внимательные глазки».
  3. Д/И «Умные ручки».
  4. Д/И «Рассыпались буквы».
  5. Д/И «Буква потерялась».
  6. Д/И «Доскажи словечко».

72.

Связная речь.

Составление рассказа «Гроза».

Цель: учить составлять рассказ по опорным словам.

  1. Д/У «Назови признак лета».
  2. Знакомство с опорными словами.
  3. Коллективное составление рассказа.
  4. Рассказы детей.

73.

 «Формирование словаря».

Цель: выявить умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

  1. Д/И «Кто назовет больше качеств?»
  2. Д/И «Один – много».
  3. Д/И «Как сказать иначе?»

74.

 «Звуковая культура речи».

Цель : выявить умения определять место звука в словах.

  1. Д/И «Едем, летим, плывем».
  2. Д/И «Назови слово со звуком».
  3. Д/И «Назови последний звук».

75.

 «Грамматический строй речи».

Цель: выявить умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными.

  1. Д/И «Назови детеныша».
  2. Д/И « Назови ласково».
  3. Д/И «Что не так?»

76.

 «Связная речь».

Цель: выявить умение составлять рассказы о содержании картинки.

  1. Рассказывание по картинке.
  2. Д/И «Закончи предложение».
  3. Д/И «Нарисуем портрет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...