Презентация, методическое пособие для педагогов, родителей «Звуко-буквенный анализ и синтез – основа успешного освоения грамоты»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему
«Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста»
Цель занятий по подготовке к обучению грамоте детей с нарушениями речи – развитие интереса к родному языку, осознание его элементарных закономерностей, превращение речи из средства общения еще и в объект познания, а также развитие умственных способностей дошкольников.
Основными задачами подготовки дошкольников с нарушениями речи к обучению грамоте являются:
Развитие фонематического восприятия.
Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза.
Исправление недостатков звукопроизношения.
Задачи, реализуемые на занятиях в процессе подготовки к обучению грамоте, можно сформулировать следующим образом:
знакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»;
знакомить дошкольников с основными свойствами фонематического (звукового) строения слова;
знакомить детей с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков;
научить детей называть и подбирать слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета;
научить детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу;
научить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога;
научить различать в предложении слова на слух, определять их количество и последовательность, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством слов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста Цель занятий по подготовке к обучению грамоте детей с нарушениями речи – развитие интереса к родному языку, осознание его элементарных закономерностей, превращение речи из средства общения еще и в объект познания, а также развитие умственных способностей дошкольников. Основными задачами подготовки дошкольников с нарушениями речи к обучению грамоте являются: Развитие фонематического восприятия. Формирование элементарных навыков звукового анализа и синтеза. Исправление недостатков звукопроизношения .
Задачи, реализуемые на занятиях в процессе подготовки к обучению грамоте, можно сформулировать следующим образом: знакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»; знакомить дошкольников с основными свойствами фонематического (звукового) строения слова; знакомить детей с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков; научить детей называть и подбирать слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета; научить детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные), сопоставлять слова по звуковому составу; научить детей слоговому членению слов, выделению слогов из слова, постановке ударения в словах, определению ударного слога; научить различать в предложении слова на слух, определять их количество и последовательность, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством слов.
Говорим красиво, внятно Чтобы было всем понятно Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях. [А] [О] [У] [Э] Кап-кап-кап… Тик-так, тик-так… [м] [П]
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Символы звуков, модели, схемы слов предложений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знакомство с гласными звуками. Деление слов на части. «Прошагай слово» — пропрыгать , прохлопать, отстукать и т.п.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Различение гласных и согласных звуков 1. «Называю звук — поднимаете фишку» — красную, если звук гласный, синюю — если согласный; «Покажи фишку» (красную-синюю) — выделение гласных/согласных из потока звуков: [а], [т], [о], [у], [п], [к], [э], [и], [ы], [м], [н]. 2 . «Какой первый звук в твоем имени?»
Дифференцирование согласных звуков по твердости-мягкости. Знакомство с твердыми и мягкими согласными звуками 6 . «Тим и Том готовят обед» — посуда, продукты. 7. «Тим и Том в зоопарке» — в лесу, на рыбалке, в саду, на огороде и т.д. 8. «Звуковое лото» — картинки, схемы слов. 11 . «Зоопарк» — за кем из животных будут ухаживать Тим и Том? 13 . «Кто говорит первую часть слова, а кто вторую — Тим или Том ?» «Тим и Том помирились» — Том говорит первую часть слова, а Тим — вторую (и наоборот): картинки: « по-ле », «ли- са », « са -ни», « ло -си», «ко-ни» и т.д.
Выделение качественных признаков согласных звуков 1 . «Покажи картинку», в названий которой есть звонкий мягкий согласный звук, глухой твердый согласный и т.д. 2. «Магазин» — дети «платят» за игрушку, выделяя первый звук в ее названии и давая ему качественную характеристику.
Звуковой анализ простых слов из трех звуков 1. «Пропоем в слове каждый звук» — [ жжжуууккк ]. 3 . «Построим дом» — кубики трех цветов первому, второму, третьему звукам: поставить кубик (окошки) нужного цвета. 2 . «Кто в каком домике живет?» — готовые звуковые домики из кубиков трех цветов: «оса (к-с-к)», «жук (к-с-к)», «пес (з-к-с)», «лось (с-к-з)», «ель (з-к-с)», «Аня (к-з-к)». 3. «Покажи картинку» — в названии которой первый звук [..], второй [..], третий [..]. 4. «Звуковое лото: Чья картинка?» — кому подходит эта схема (звуковой домик)?
Уважаемые родители, благодарим Вас за внимание. Желаем успеха!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звук и буква А
Вот, ребята, алфавит: Первой - буква А стоит. Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я А
А Будем с вами мы играть: На «А» картинки выбирать
Буквы «А» в лесу гуляли И друг друга потеряли Кто в лес пойдёт И все буквы найдёт? а А А а А А а а а к ^ ^ g
Медвежонок косолапый Пишет «А» мохнатой лапой Вверх ногами, так и сяк, Не научится никак Его ошибки мы исправим, На доске их не оставим. А А а а а а А А А а А а А а А А
Без пилы, без топора Строить буквы нам пора.
Громче пой, коль буква выше, Если ниже – пой потише. А А А А А А А А А А А А А А А А
Очень многие слова Начинаются на «А»: А ист, А фрика, а втобус, А йболит и а эробус, А збука, а льбом, А лиса, А нечка, А ндрей, А нфиса И а ртист, и а кробат, А вторучка, а втомат, А пельсин, а рбуз, А нтошка, А нанас, а ктер, А лёшка Кто запомнил больше слов? Повторить их кто готов? А а
Благодарим за внимание. Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов
Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов...
Методическая разработка на тему: «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет с ТНР на основе технологии составления текстов сказочного содержания».
В данной разработке описывается опыт работы учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы на занятиях по обучению дошкольников элементам грамоты с применением технологии ТРИЗ автора ...
Информационно- методическое пособие для педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста "Детям о солдатской службе"
Патриотическое воспитание сегодня — одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Тема военно-патриотического воспитания на наш взгляд, является особенно востребованной в...
Семинар - практикум для родителей "Звуко-буквенный анализ и синтез слова"
Семинар для родителей....
Методическое пособие для обучения детей звуко-буквенному анализу и синтезу.
Данное пособие применяется как раздаточный материал на подгрупповых занятиях по грамоте, а так же в индивидуальной работе с ребенком для закрепления пройденного материала....
Презентация " Формирование у детей старшего дошкольного возраста с ОНР звукового анализа и синтеза как предпосылки обучения грамоте"
Презентация учителя-логопеда на муниципальном методическом объединении учителей-логопедов...
Семинар для педагогов "Развитие звуко-буквенного анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста"
Что должен знать и уметь педагог в процессе работы с детьми по подготовке к обучению грамоте....