Презентация для педагогов дошкольного учреждения для детей с ОВЗ "Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями".
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)
Презентация для педагогов дошкольного учреждения для детей с ОВЗ "Обучение звуко-буквенному анализу и синтезу детей с речевыми нарушениями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_zvuko-bukvennomu_analizu_i_sintezu.ppt | 765 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письмо - это процесс перевода устной речи в графическую (буквенную) модель, а чтение - процесс перехода от графической модели слова к его устной звуковой форме. Фактически ребенок должен научиться сливать буквы в слоги, слоги в слова, слова в предложения. НО! Научить ребенка сливать буквы в слоги легко, но при этом часто получается так, что ребенок начинает путать буквы, переставлять их местами, читая например, вместо слога БА – АБ или вместо ДО - ТО. Что делать? Чтобы избежать подобных ошибок мы учим детей не просто сливать буквы в слоги, а слоги в слова, мы учим детей звуковому (фонетическому) анализу слогов и слов. Фонематический анализ должен дать ребенку ориентацию в звуковой системе языка, которая будет служить основой овладения грамотой.
I этап развитие фонематического слуха: узнавание и различение неречевых звуков; узнавание и различение речевых звуков.
Фонематический слух- это особый вид человеческого слуха, позволяющий различать фонемы (звуки) родного языка. ЭТА СПОСОБНОСТЬ ВРОЖДЕННАЯ!
Фонематический слух включает в себя: способность слышать есть ли заданный звук в слове или нет; способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности; способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.
II этап Развитие фонематического восприятия, как подготовка к овладению навыками чтения и письма.
Фонематическое восприятие включает в себя: умение определить первый/последний звук в слове; умение определить место звука в слове; умение определить количество звуков в слове ЭТА СПОСОБНОСТЬ ПРИОБРЕТЕННАЯ!
Под звуко-буквенным анализом понимается определение количества слогов, порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука, запись слова с помощью букв.
Что такое звук? Это то что мы слышим и произносим.
Знакомство с гласными звуками. [ А ] [ О ] [ У ] [ И ] [ Э ] [ Ы ] это звуки, которые можно петь и тянуть. Обозначаются
Знакомство с согласными звуками. Это звуки, при произнесении которых воздух встречает преграду (зубы, губы, положение языка) Могут быть: Твердыми и/или Мягкими
звонкими и/или глухими ( определяем прикладывая ладонь к горлышку)
Знакомство с буквами. это то что мы видим, пишем и читаем.
Ориентация в пространстве
Почему это так важно?
Нарушения Дисграфия Дислексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для обучения звуко-буквенному анализу
Предлагается подбор дидактических предметов и материалов для обучения звуко-буквенному анализу детей старшего дошкольного возраста....
Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи для успешного формирования звуко- буквенного анализа и синтеза слов у детей младшего школьного возраста.
Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного воспри...
Роль фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза в коррекции речевых нарушений дошкольника.
Роль фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза в коррекции речевых нарушений дошкольника....
: «Обучение детей старшего дошкольного возраста звуко-буквенному анализу слов»
Пяти - и шестилетние дети уже готовы к обучению грамоте, не составит особого труда научить их слышать звуки, складывать их в слова. Главное - делать это правильно, играя. Чтобы ребенок не путал ...
Презентация, методическое пособие для педагогов, родителей «Звуко-буквенный анализ и синтез – основа успешного освоения грамоты»
laquo;Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста»Цель занятий по подготовке к обучению грамоте детей с нарушениями речи – развитие интереса к родному языку, осознание его эл...
Методическое пособие для обучения детей звуко-буквенному анализу и синтезу.
Данное пособие применяется как раздаточный материал на подгрупповых занятиях по грамоте, а так же в индивидуальной работе с ребенком для закрепления пройденного материала....
Формирование фонематических процессов и звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с нарушением речи с использованием игровых технологий
Формирование фонематических процессов и звуко-буквенного анализа и синтеза у детей с нарушением речи с использованием игровых технологий...