Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Тематическая неделя «Опасные профессии» Тема «Согласный звук [с], [с'], буква С.»
план-конспект занятия (обучение грамоте, старшая группа) по теме
Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группе
Тематическая неделя «Опасные профессии»
Тема «Согласный звук [с], [с'], буква С.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группе
Тематическая неделя «Опасные профессии»
Тема «Согласный звук [с], [с'], буква С.»
Задачи: образовательные: способствовать определению места звука в словах, умению составлять и читать слоги и слова, делить слова на слоги, помочь запомнить вид буквы С, закрепить деление на звуки и буквы, гласные и согласные звуки, познакомить с делением звуков на глухие и звонкие.
воспитательные: воспитывать желание работать в коллективе, помочь более слабому, любовь к труду развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач, развивать мышление, внимание, мелкую моторику
Оборудование:
демонстрационный материал: плакат «Алфавит», буква С, карточки к игре «Полубуковка», картинки машины и заправки с буквами, схемы к предложениям
раздаточный материал:, тетради, простые карандаши, рисунки для штриховки, карточки для обозначения звуков, ниточки для выкладывания буквы С
Ход занятия:
- Разминка
- Деление на звуки и буквы
- Игра «Узнай букву»
(буквы У,А,О)
- Какие это буквы? У них какие звуки? (гласные) А как узнать гласные звуки?
- А какие еще мы знаем звуки? (согласные) А их как узнать?
- Работа с карточками «Покажите нужную карточку» , определив какой звук – гласный или согласный [м], [у], [н], [о].
- Игра «Магазин» Что купим в продуктовом магазине со звуком [м]. (манка, макароны, молоко, маргарин, мясо, масло,…)
- Поделим эти слова на слоги.
- Знакомство с новым звуком.
- Мы продолжаем с вами говорить о профессиях. Вспомните и назовите профессии, связанные с техникой. (…)
- А знаете, как называют водителя гоночных машин? (пилот) Это очень опасная профессия. А знаете, какой предмет ему очень нужен? Насоос.
- Давайте изобразим насос . Какой звук он издает при работе? (с-с-с)
- Послушайте, какой это звук? (согласный)
- Есть твердый звук [с], а есть мягкий [с'].
- А еще звуки могут быть звонкими и глухими (показ определения) Наш звук [с] – глухой
- Давайте придумывать слова со звуком [с] в начале, середине , конце слова (…)
- Физминутка
- Знакомство с буквой С.
- А как же выглядит буква С? (…) На что она похожа?
Села мышка в уголок, Съела бублика кусок | Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом | |||
|
- Чтение слогов и слов
|
|
- А теперь составляем слоги в слова и читаем.
СУМА МАМА СОМ
- Разделим слова на слоги.
- Смотрите, в словах одни буквы остались черными, а другие я выделила красными. Какие я выделила красным? (…)
- Я расскажу вам большой секрет . Сколько в слове гласных, столько и слогов. Проверим?
- Штриховка.
Гоночная машина
- Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"
Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам и воспитателям логопедических групп....

Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Тематическая неделя «Опасные профессии» Тема «Согласный звук [с], [с\'], буква С.»
Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группеТематическая неделя «Опасные профессии»Тема «Согласный звук [с], [с\'], буква С.»...

Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Тематическая неделя «Опасные профессии» Тема «Согласный звук [с], [с\'], буква С.»
Непосредственно организованная деятельность по обучению грамоте в старшей группеТематическая неделя «Опасные профессии»Тема «Согласный звук [с], [с\'], буква С.»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"
Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Конспект непосредственно-организованной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки Н-Нь. Буква Н"
Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на закрепление навыков звуко-слогового и звукобуквенного анализа и синтеза звуков Н, Нь и буквы Н в дидактических играх с исп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В стране Гласных звуков»
Задачи:систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У»,закреплять умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...