подготовка к обучению грамоте по Колесниковой
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.
ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ».
МДОУ « КОЛОКОЛЬЧИК» С. АСТАПОВО
ВОСПИТАТЕЛЬ
И. А. ЯСТРЕБОВА
Цель:
-познакомить с буквой Е и ее условном обозначением - красный квадрат;
- учить писать печатную букву Е ;
- познакомить с согласными ЛЬ, МЬ, НЬ, РЬ и их условными обозначениями – зеленый квадрат;
- учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;
- учить читать слоги и слова;
- учить соотносить схему с написанным словом;
- учить составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
Ребята сегодня на занятие мы познакомимся с новой гласной буквой Е, научимся ее писать, а также будем продолжать учиться писать букву Е. Перед вами лежит тетрадь, посмотрите на первое задание. В левом углу написана буква Е, а в правом - ее шуточное изображение. Послушайте стихотворение И. Блюмкина.
Е - книжная полка-
За всеми вдогонку:
« Друзья, не спешите,
Вы книги на полки
Ко мне положите
У вас в тетради нарисовано 2 буквенных домика, один дом занимает буква Э, второй- буква Е.Сейчас ко мне пойдет Женя она сначала напишет в моем домике букву Е по точкам и во всех пустых окошках, а затем вы напишите ее самостоятельно у себя в тетради. Молодцы. А теперь попробуем прочитать, что написано в наших домиках. Мы прочитали слоги, а кто мне скажет, как произносятся согласные в этих слогах? Правильно по-разному: перед гласной Э как М, Л, Р, Н, а перед гласной Е как МЬ, ЛЬ, РЬ, НЬ. Давайте вспомним, как обозначается на схеме согласные? (зеленым квадратом).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»
А сейчас послушайте внимательно правило игры, вы должны подсказать слово в конце каждого стихотворения, а затем написать букву, с которой начинаются эти слова.
Немытое в рот
Ни за что не возьмет.
И ты будь таким,
Как чистюля ….(енот)
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо …..
Жили-были серый ёж
И его ….(ежиха).
Какую букву вы написали под каждой картинкой? (Букву Е.)
Что ещё нарисовано на картинке? (ель)
Напишите букву, с которой начинается это слово (Е).
Физкультминутка-игра «Карусель»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и выполняют движения соответственно тексту стихотворения.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два –
Вот и кончилась игра.
А теперь давайте поиграем в игру «Соедини правильно»
Возьмите карандаши и раскрасьте квадраты с буквой С - синим цветом, с буквой К - красным цветом, с буквой З - зеленым. Молодцы, а теперь Лера прочитает нам слова, которые написаны, а мы ей в этом поможем. А теперь надо соединить каждое слово со схемой, к которой оно подходит. Теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали. С какой схемой соединили слово море? (Со схемой - синий квадрат, красный квадрат, зелёный квадрат, красный квадрат.)
С какой схемой соединили слово мел? ( Со схемой - зелёный квадрат, красный квадрат, синий квадрат.)
С какой схемой соединили слово Лена? (Со схемой – зелёный квадрат, красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат.)
Молодцы, вы правильно сделали.
А сейчас обратите внимание на последние задание, там нарисована картина. Я вам предлагаю внимательно посмотреть на эту картину и составить предложение из трёх слов (Дети поливают цветы) и записать его условными обозначением (три треугольника, у первого сторона чуть выше). Хорошо, умницы, вы правильно составили предложения! Скажите мне, пожалуйста, сколько слов в предложении? (три) Какое первое слово? (дети), 2-е слово (поливают), 3-е слово (цветы).
Мы сегодня проходили букву Е, которая является гласной и обозначается красным квадратом. Что вам больше понравилось на этом занятие? (ответы детей). На этом наше занятие закончено.
Resource id #1718По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп( 20.04-24.04)
Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп
Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...
Конструкт открытого занятия по подготовке к обучению грамоте и обучению грамоте «Путешествие в страну звуков!»
Обучение интонационному выделению звука «Ч» в словах....
Комментарии
занятие по Колесниковой
занятие по Колесниковой