подготовка к обучению грамоте по Колесниковой
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

ястребова ирина александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon буква Е36.5 КБ

Предварительный просмотр:

           

КОНСПЕКТ

                        ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

         ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ».

МДОУ « КОЛОКОЛЬЧИК» С. АСТАПОВО

                                                                                           

ВОСПИТАТЕЛЬ

И. А. ЯСТРЕБОВА                                                                                            

Цель:

-познакомить с буквой Е и ее условном обозначением - красный квадрат;

- учить писать печатную букву Е ;

- познакомить с согласными ЛЬ, МЬ, НЬ, РЬ и их условными обозначениями – зеленый квадрат;

- учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу;

- учить читать слоги и слова;

- учить соотносить схему с написанным словом;

- учить составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия

Ребята сегодня на занятие мы познакомимся с новой гласной буквой  Е, научимся ее писать, а также будем продолжать учиться писать букву Е. Перед вами лежит тетрадь, посмотрите на первое задание. В левом углу написана буква Е, а в правом - ее шуточное изображение. Послушайте стихотворение И. Блюмкина.

Е - книжная полка-

За всеми вдогонку:

« Друзья, не спешите,

Вы книги на полки

Ко мне положите

У вас в тетради нарисовано 2 буквенных домика, один дом занимает буква Э, второй- буква Е.Сейчас ко мне пойдет Женя она сначала напишет в моем домике букву Е по точкам и во всех пустых окошках, а затем вы напишите ее самостоятельно у себя в тетради. Молодцы. А теперь попробуем прочитать, что написано в наших домиках. Мы прочитали слоги, а кто мне скажет, как произносятся согласные в этих слогах? Правильно по-разному: перед гласной Э как М, Л, Р, Н, а перед гласной Е как МЬ, ЛЬ, РЬ, НЬ. Давайте вспомним, как обозначается на схеме согласные? (зеленым квадратом).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко»

А сейчас послушайте внимательно правило игры, вы должны подсказать слово в конце каждого стихотворения, а затем написать букву, с которой начинаются эти слова.

          Немытое в рот

          Ни за что не возьмет.

          И ты будь таким,

          Как чистюля ….(енот)

          Эту сказку ты прочтёшь

          Тихо, тихо, тихо …..

           Жили-были серый ёж

           И его ….(ежиха).

Какую букву вы написали под каждой картинкой? (Букву Е.)

Что ещё нарисовано на картинке? (ель)

Напишите букву, с которой начинается это слово (Е).

   

Физкультминутка-игра «Карусель»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и выполняют движения соответственно тексту стихотворения.

                Еле-еле, еле-еле

                Завертелись карусели,

                А потом кругом, кругом,

                Всё бегом, бегом, бегом,

                Тише, тише, не спешите,

                 Карусель остановите.

                 Раз-два, раз-два –

                 Вот и кончилась игра.

А теперь давайте поиграем в игру «Соедини правильно»

Возьмите карандаши и раскрасьте квадраты с буквой С - синим цветом, с буквой К - красным цветом, с буквой З - зеленым. Молодцы, а теперь Лера прочитает нам слова, которые написаны, а мы ей в этом поможем. А теперь надо соединить каждое слово со схемой, к которой оно подходит. Теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали. С какой схемой соединили слово море? (Со схемой - синий квадрат, красный квадрат, зелёный квадрат, красный квадрат.)

С какой схемой соединили слово мел? ( Со схемой - зелёный квадрат, красный квадрат, синий квадрат.)

С какой схемой соединили слово Лена? (Со схемой – зелёный квадрат, красный квадрат, синий квадрат, красный квадрат.)

Молодцы, вы правильно  сделали.

А сейчас обратите внимание на последние задание, там нарисована картина. Я вам предлагаю внимательно посмотреть на эту картину и составить предложение из трёх слов (Дети поливают цветы) и записать его условными обозначением (три треугольника, у первого сторона чуть выше).   Хорошо, умницы, вы правильно составили предложения! Скажите мне, пожалуйста, сколько слов в предложении? (три) Какое первое слово? (дети), 2-е слово (поливают), 3-е слово (цветы).

Мы сегодня проходили букву Е, которая является гласной и обозначается красным квадратом. Что вам больше понравилось на этом занятие? (ответы детей). На этом наше занятие  закончено.

Resource id #1718

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп( 20.04-24.04)

Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп

Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...


 

Комментарии

ястребова ирина александровна

занятие по Колесниковой