Конспект занятия по составлению творческого рассказа в подготовительной группе на тему: "Мой будущий дом".
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) на тему

Я строю, строю новый дом:

Кладу кирпич за кирпичом.

Стена все выше, выше,

А это будет крыша.

Вот здесь окно,

А здесь порог-

Ступеньки посчитай:

Один, два, три, четыре, пять

И двери открывай...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_budushchiy_dom.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

- развивать память, логическое мышление, умение составлять творческие рассказы;

- расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих

комфорт и уют в помещениях;

- продолжать работу по обогащению бытового словаря детей;

- воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его;

- предварительная работа: беседа с детьми об их домах, повторение знакомых загадок

из сборника Л.Л. Тимофеевой "Загадки в нашем доме";

- индивидуальная работа: запись рассказов детей о доме.

Оборудование:

- построение разных домов из настольного строителя;

- наглядные картинки по теме: "Мой дом";

- магнитная доска с магнитами;

- рисунки домов детей для рассказывания;

- волшебная коробка с ключами из картона разного цвета (в подарок детям);

- бумага формата А4 и пастельные мелки для рисования (по количеству детей).

Ход занятия:

(Входят дети, и становятся полукругом напротив магнитной доски)

   Воспитатель напевает: "Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не

высок. Кто в тереме живет?" (Дети перечисляют всех зверей).

   Воспитатель: Вспомните, дети, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их

герои. Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная...

(Дети вспоминают сказки и называют разные дома: бабы Яги, козы, поросят и т.д.)

   Воспитатель: Вот видите, у каждого есть свой дом. Есть он и у каждого из нас, где

живет вся семья. Давайте с вами поиграем. Игра называется "Узнай

свой дом". Чтобы в него войти, надо отгадать загадки.

Слушайте, внимательно, первую:

Недотрога, от порога никуда не отойдет,

Гость его коснется пальцем - он хозяина зовет.  (Звонок).

Она меня впускает в дом и выпускает вон.

В ночное время под замком, она хранит мой сон.

Она ни в огород, ни во двор не просится гулять.

На миг заглянет в коридор - и в комнату опять.  (Дверь).

   Воспитатель: Вот мы с вами позвонили, дверь нам открыли - входим в гостиную...

(картинка гостиной вывешивается на магнитную доску)

Что мы увидим там, отгадайте:

Начинается на "о" и кончается на "о".

Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него.  (Окно).

У него четыре ножки, не бежит оно по дорожке.

Оно на месте стоит, на нем папа сидит.  (Кресло).

А теперь пройдем в спальню. Что там увидим, отгадаете:

(картинка спальни вывешивается на магнитную доску)

По ночам во мне Ванятка,

До того задремлет сладко,

Что не хочет он вставать

Я - удобная...          (Кровать).

И еще одна загадка:

Он чудак или невежда?

На любого посмотри:

Сверху носится одежда,

У него она внутри.   (Шкаф).

   Воспитатель: Ребята, а какие еще в доме есть комнаты?

(Дети называют - вывешиваются соответствующие картинки).

А сейчас, ребята, давайте помечтаем! Вы стали архитекторами и

решили создать свой дом красивым, удобным и уютным, чтобы всей

вашей семье, в нем хотелось жить.

У нас есть сегодня артисты. А кто такие артисты?

(Выслушать ответы детей).

Правильно, это те ребята, которые могут уже рассказать о свое будущем

доме. Посмотрите, какие они нарядные сегодня. Артисты, пройдите

возьмите стулья и присядьте справа от меня.

Есть у нас и студенты, кто это такие?

(Выслушать ответы детей).

Да, ребята, это те дети, которые будут учиться рассказывать у артистов.

Артисты, возьмите стулья и присядьте слева от меня.

А остальные ребята, у нас сегодня, кем будут? Правильно, зрителями.

(Выслушать, кто такие зрители).

Зрители, возьмите стулья и присядьте  передо мной. Все заняли свои

места?  Давайте вспомним, по какой схеме мы составляем рассказ.

(На магнитную доску вывешиваются схемы для рассказа. Еще раз

обговаривается план рассказа, детьми). Слушаем рассказы 4 детей-артистов, с демонстрацией рисунка своего дома.

   Воспитатель: Вот такие рассказы мы услышали от наших артистов. Ребята, чей

рассказ вам понравился больше и почему?

(Выслушать полные ответы детей).

   Воспитатель: А сейчас, мы с вами, поиграем! Готовы?!

Физкультминутка "Дом":

Я строю, строю новый дом:

Кладу кирпич за кирпичом.

Стена все выше, выше,

А это будет крыша.

Вот здесь окно,

А здесь порог-

Ступеньки посчитай:

Один, два, три, четыре, пять

И двери открывай...

(Все слова сопровождаются логическими действиями).

   Воспитатель: Артистов мы послушали, а из студентов кто-то хочет попробовать

рассказать о своем доме.

(Слушаем 1-2 детей).

Появляется волшебная коробка с ключами разных цветов.

Предлагается ребятам выбрать себе ключ от своего дома.

   Воспитатель: Теперь у вас у каждого есть свой ключ от дома. Предлагаю вам взять

стулья и подойти к столам, где лежит лист бумаги и пастельные

мелки.

Сегодня, не все ребята смогли рассказать о своем будущем доме.

Сейчас, вы можете его нарисовать. Нам будет очень интересно

посмотреть, что у вас получится и, вы сможете нам, потом, рассказать

о своем будущем доме.

Артисты могут нарисовать дом для своего друга.

(Под спокойную музыку дети выполняют рисунки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"

План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт",  итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...

Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе по теме: "Мы будущие космонавты"

Интегрировонное занятие по физической кулльтуре и познавательному развитию....

НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Весна"Составление творческого рассказа (старшей группе)

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Программное содержание.1. Формировать умение составлять небольшие рассказа творче...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень».

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень». Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по пейза...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы"....

Конспект НООД составление творческого рассказа в старшей группе "Зимняя прогулка"

Конспект НООД составление творческого рассказа в старшей группе "Зимняя прогулка"...