Конспект занятия по составлению творческого рассказа в подготовительной группе на тему: "Мой будущий дом".
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) на тему
Я строю, строю новый дом:
Кладу кирпич за кирпичом.
Стена все выше, выше,
А это будет крыша.
Вот здесь окно,
А здесь порог-
Ступеньки посчитай:
Один, два, три, четыре, пять
И двери открывай...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_budushchiy_dom.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- развивать память, логическое мышление, умение составлять творческие рассказы;
- расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих
комфорт и уют в помещениях;
- продолжать работу по обогащению бытового словаря детей;
- воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его;
- предварительная работа: беседа с детьми об их домах, повторение знакомых загадок
из сборника Л.Л. Тимофеевой "Загадки в нашем доме";
- индивидуальная работа: запись рассказов детей о доме.
Оборудование:
- построение разных домов из настольного строителя;
- наглядные картинки по теме: "Мой дом";
- магнитная доска с магнитами;
- рисунки домов детей для рассказывания;
- волшебная коробка с ключами из картона разного цвета (в подарок детям);
- бумага формата А4 и пастельные мелки для рисования (по количеству детей).
Ход занятия:
(Входят дети, и становятся полукругом напротив магнитной доски)
Воспитатель напевает: "Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не
высок. Кто в тереме живет?" (Дети перечисляют всех зверей).
Воспитатель: Вспомните, дети, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их
герои. Была у лисы избушка ледяная, а у зайца лубяная...
(Дети вспоминают сказки и называют разные дома: бабы Яги, козы, поросят и т.д.)
Воспитатель: Вот видите, у каждого есть свой дом. Есть он и у каждого из нас, где
живет вся семья. Давайте с вами поиграем. Игра называется "Узнай
свой дом". Чтобы в него войти, надо отгадать загадки.
Слушайте, внимательно, первую:
Недотрога, от порога никуда не отойдет,
Гость его коснется пальцем - он хозяина зовет. (Звонок).
Она меня впускает в дом и выпускает вон.
В ночное время под замком, она хранит мой сон.
Она ни в огород, ни во двор не просится гулять.
На миг заглянет в коридор - и в комнату опять. (Дверь).
Воспитатель: Вот мы с вами позвонили, дверь нам открыли - входим в гостиную...
(картинка гостиной вывешивается на магнитную доску)
Что мы увидим там, отгадайте:
Начинается на "о" и кончается на "о".
Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него. (Окно).
У него четыре ножки, не бежит оно по дорожке.
Оно на месте стоит, на нем папа сидит. (Кресло).
А теперь пройдем в спальню. Что там увидим, отгадаете:
(картинка спальни вывешивается на магнитную доску)
По ночам во мне Ванятка,
До того задремлет сладко,
Что не хочет он вставать
Я - удобная... (Кровать).
И еще одна загадка:
Он чудак или невежда?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда,
У него она внутри. (Шкаф).
Воспитатель: Ребята, а какие еще в доме есть комнаты?
(Дети называют - вывешиваются соответствующие картинки).
А сейчас, ребята, давайте помечтаем! Вы стали архитекторами и
решили создать свой дом красивым, удобным и уютным, чтобы всей
вашей семье, в нем хотелось жить.
У нас есть сегодня артисты. А кто такие артисты?
(Выслушать ответы детей).
Правильно, это те ребята, которые могут уже рассказать о свое будущем
доме. Посмотрите, какие они нарядные сегодня. Артисты, пройдите
возьмите стулья и присядьте справа от меня.
Есть у нас и студенты, кто это такие?
(Выслушать ответы детей).
Да, ребята, это те дети, которые будут учиться рассказывать у артистов.
Артисты, возьмите стулья и присядьте слева от меня.
А остальные ребята, у нас сегодня, кем будут? Правильно, зрителями.
(Выслушать, кто такие зрители).
Зрители, возьмите стулья и присядьте передо мной. Все заняли свои
места? Давайте вспомним, по какой схеме мы составляем рассказ.
(На магнитную доску вывешиваются схемы для рассказа. Еще раз
обговаривается план рассказа, детьми). Слушаем рассказы 4 детей-артистов, с демонстрацией рисунка своего дома.
Воспитатель: Вот такие рассказы мы услышали от наших артистов. Ребята, чей
рассказ вам понравился больше и почему?
(Выслушать полные ответы детей).
Воспитатель: А сейчас, мы с вами, поиграем! Готовы?!
Физкультминутка "Дом":
Я строю, строю новый дом:
Кладу кирпич за кирпичом.
Стена все выше, выше,
А это будет крыша.
Вот здесь окно,
А здесь порог-
Ступеньки посчитай:
Один, два, три, четыре, пять
И двери открывай...
(Все слова сопровождаются логическими действиями).
Воспитатель: Артистов мы послушали, а из студентов кто-то хочет попробовать
рассказать о своем доме.
(Слушаем 1-2 детей).
Появляется волшебная коробка с ключами разных цветов.
Предлагается ребятам выбрать себе ключ от своего дома.
Воспитатель: Теперь у вас у каждого есть свой ключ от дома. Предлагаю вам взять
стулья и подойти к столам, где лежит лист бумаги и пастельные
мелки.
Сегодня, не все ребята смогли рассказать о своем будущем доме.
Сейчас, вы можете его нарисовать. Нам будет очень интересно
посмотреть, что у вас получится и, вы сможете нам, потом, рассказать
о своем будущем доме.
Артисты могут нарисовать дом для своего друга.
(Под спокойную музыку дети выполняют рисунки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Транспорт будущего"
План-конспект НОД в подготовительной группе составлен в соответствии с ФГТ. Имеется тема недели "Транспорт", итоговое мероприятие на тему "Транспорт будущего". Соблюден принцип интеграции образо...
Конспект НОД по физкультуре в подготовительной группе по теме: "Мы будущие космонавты"
Интегрировонное занятие по физической кулльтуре и познавательному развитию....
НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" Тема: "Весна"Составление творческого рассказа (старшей группе)
Интеграция с другими областями. Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Программное содержание.1. Формировать умение составлять небольшие рассказа творче...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень».
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: Составление описательного рассказа по картине И. Левитана « Золотая осень». Задачи: Учить детей составлять описательный рассказ по пейза...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: « Составление описательных рассказов «Дети мира», рассказы о разных народах» Задачи: закреплять навык словоизменения в процессе согласов...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: "Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы".
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:"Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы"....
Конспект НООД составление творческого рассказа в старшей группе "Зимняя прогулка"
Конспект НООД составление творческого рассказа в старшей группе "Зимняя прогулка"...