Конспект комплексного занятия по "Красноречию "
план-конспект занятия по обучению грамоте по теме

Попова Татьяна Александровна

 

 

 

Конспект

комплексного занятия по

"Красноречию "

Воспитатель     Попова Т.А.

Март 2011 г.

 

Здравствуйте, гости дорогие!!! Милости просим. "Гостю почет, хозяину честь!!!" Приглашаем Вас, вместе с нами отправиться в путешествие по чудесной стране Риторике.

Давайте ребята вспомним, что же такое Риторика. Риторика - это наука общения, разговора. Риторика учит чисто, правильно и выразительно говорить, неторопливо и легко находить нужные слова. Риторику издавна на Руси называли красноречием. Красноречие - это красная, красивая речь. Мудрая русская пословица говорит : "Красную речь красиво и слушать" или "С умным человеком, что меду напиться".

- Для чего человеку нужна речь? (Общаться, разговаривать между собой, получать знания)

Речь человека может изменить его жизнь, повлиять на окружающих.

Как часто мы забываем добрые слова. Бывает злимся друг на друга, кричим и

совсем не задумываемся над тем, что "Доброе слово дом построит, а злое

разрушит".

"Доброе слово - окрыляет".

"Доброе слово - ключ, который открывает сердца"

Наверное каждый из вас может вспомнить случай, когда вас обидели до слез, вас не ударили, а просто сказали грубое, обидное слово и недаром говорится "Недоброе слово пуще огня жжет", "Худое слово доведет до дела злого" и всегда нужно помнить, что "Хорошее слово всегда к месту".

Но очень важно, ребята, говорить побольше приятных и хороших слов, уметь их передать выразительно.

Слова бывают разные, хорошие, простые, слова бывают праздные, ненужные, пустые. Если нам весело, то и голос у нас веселый. А если нам грустно, то и голос у нас грустный. Мы можем в беседе удивляться, радоваться и говорить с безразличием.

 

Давайте сейчас попробуем сказать одну и ту же скороговорку с разной интонацией : "Сапоги у Володи, увязли в болоте",

"Цыпленок с курицей пьют чай на улице". С удивлением : слыханное ли дело, С радостью : вот как здорово, С безразличием : подумаешь, не видать какая.

Значит, если наша речь станет выразительной, то и нас будет интересно слушать.

- Читаю стих. ( Без выражения) Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз - воевода дозором Обходит владения свои. Глядит хорошо ли метели Лесные тропы замели, И нет ли где сосенки ели, И нет ли где голой земли, Идет волшебница - зима.

А вы знаете, что голос каждого человека имеет свою окраску и она называется тембром голоса. Все люди разные и голоса у них разные. По тембру можно, например по телефону, не видя человека определить, кто нам звонит.

Игра "Улиточка". "Улиточка,  Улиточка, Высунь- ка рога Дам тебе я сахару, Кусочек пирога, Угадай, кто Я? "

- Как бы вы не изменили свой голос, все равно вы угадали, что голос принадлежит...

 

Давайте вспомним русскую сказку : "Три медведя" "Кто сидел на моем стуле? Михаило Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка"

- Ребята, можно ли спутать голоса медведя, медведицы, медвежон ка?(Нет)

Вот видите все люди разные. Нельзя по голосу спутать мужчину, женщину, ребенка.

А теперь послушайте стихотворение, I часть я прочитаю тихо, а II часть прочитаю громко: / часть "Ночь пришла, Темноту привела, Задремал петушок, Запел сверчок, Вышла маменька, Закрыла ставенку, Засыпай, баю-бай // часть Ночь прошла, Темноту увела, Замолчал сверчок, Запел петушок, Встала маменька, Открыла ставенку, "Здравствуй солнышко, колоколнышко!"

- Как вы думаете, почему я прочитала вам потешку вначале тихо, а потом громко? ( В I части ночь пришла, темноту привела, ночью все засыпают, наступает тишина.

 

А во II части мы слышим звонкое пение петушка, природа просыпается и хочется громко приветствовать солнышко)

Вот видите, как с помощью громкости нашего голоса мы можем передать ту или иную ситуацию.

Читаю тихо. Кар!- кричит ворона

Кража! Караул!

Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Гром украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

 И красивую коробку!

- А теперь я правильно выбрала громкость голоса? (Нет)
Почему нет?

Конечно, в стихотворении ворона кричит, а кричать тихим голосом невозможно. Это стихотворение нужно читать громко.

Давайте попробуем все вместе прочитать громко, как кричит ворона.

А теперь давайте поиграем в игру ( дети встают в паровоз и начинают медленно ( тихо) - быстрее (громче))

Игра "33 вагона в ряд тараторят, тарахтят"

Так в каких ситуациях мы говорили тихо, а в каких громко? (Если мы хотим кого-нибудь окликнуть, если заблудились в лесу- кричим громко. -АУ!!! Все вместе.)

Читаем стихи громко на празднике, заклички: "Солнышко- ведрышко! Выгляни в окошко, Солнышко покажись, Красное, нарядись!!!"

- Трудно не услышать такие громкие слова!!!

 

Скажи погромче

Слово "Гром",

Грохочет слово,

Словно гром" (Дети)

"Скажи потише:

"Шесть мышат "-

И сразу мыши

Зашуршат". (Дети)

Диалог двух детей:

Мы с тобой шли? - Шли,

Пряник нашли? - Нашли,

Я тебе его дал? - Дал,

Ты его взял? - Взял,

Так где же он? - Что?

Пряник? - Какой?

Первый ребенок сначала говорит тихо, а затем громче и громче.

А тихим голосом, когда мы говорим? (В помещении, тихо поем колыбельную и когда кто-то отдыхает)

- Доброй ночи! - молвит тишина,

Каждому она сейчас слышна,

Говорит бесшумными словами,

Спите, я всю ночь останусь с вами.

Колыбельная песня

Ай, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Стали гули ворковать, Мою деточку качать.

И разговаривать между собой лучше спокойным голосом, не перекрикивая друг друга. Всегда надо помнить, что "Много крику - мало толку".

 

Вот и закончилось наше путешествие в прекрасную страну Риторику, а пословицы, потешки, заклички, помогали нам показать, что мы можем выразить свое настроение тихим, громким, веселым или грустным голосом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krasnorechie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

комплексного занятия по

"Красноречию "

Воспитатель     Попова Т.А.

Март 2011 г.


Здравствуйте, гости дорогие!!! Милости просим. "Гостю почет, хозяину честь!!!" Приглашаем Вас, вместе с нами отправиться в путешествие по чудесной стране Риторике.

Давайте ребята вспомним, что же такое Риторика. Риторика - это наука общения, разговора. Риторика учит чисто, правильно и выразительно говорить, неторопливо и легко находить нужные слова. Риторику издавна на Руси называли красноречием. Красноречие - это красная, красивая речь. Мудрая русская пословица говорит : "Красную речь красиво и слушать" или "С умным человеком, что меду напиться".

- Для чего человеку нужна речь? (Общаться, разговаривать между собой, получать знания)

Речь человека может изменить его жизнь, повлиять на окружающих.

Как часто мы забываем добрые слова. Бывает злимся друг на друга, кричим и

совсем не задумываемся над тем, что "Доброе слово дом построит, а злое

разрушит".

"Доброе слово - окрыляет".

"Доброе слово - ключ, который открывает сердца"

Наверное каждый из вас может вспомнить случай, когда вас обидели до слез, вас не ударили, а просто сказали грубое, обидное слово и недаром говорится "Недоброе слово пуще огня жжет", "Худое слово доведет до дела злого" и всегда нужно помнить, что "Хорошее слово всегда к месту".

Но очень важно, ребята, говорить побольше приятных и хороших слов, уметь их передать выразительно.

Слова бывают разные, хорошие, простые, слова бывают праздные, ненужные, пустые. Если нам весело, то и голос у нас веселый. А если нам грустно, то и голос у нас грустный. Мы можем в беседе удивляться, радоваться и говорить с безразличием.


Давайте сейчас попробуем сказать одну и ту же скороговорку с разной интонацией : "Сапоги у Володи, увязли в болоте",

"Цыпленок с курицей пьют чай на улице". С удивлением : слыханное ли дело, С радостью : вот как здорово, С безразличием : подумаешь, не видать какая.

Значит, если наша речь станет выразительной, то и нас будет интересно слушать.

- Читаю стих. ( Без выражения) Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз - воевода дозором Обходит владения свои. Глядит хорошо ли метели Лесные тропы замели, И нет ли где сосенки ели, И нет ли где голой земли, Идет волшебница - зима.

А вы знаете, что голос каждого человека имеет свою окраску и она называется тембром голоса. Все люди разные и голоса у них разные. По тембру можно, например по телефону, не видя человека определить, кто нам звонит.

Игра "Улиточка". "Улиточка,  Улиточка, Высунь- ка рога Дам тебе я сахару, Кусочек пирога, Угадай, кто Я? "

- Как бы вы не изменили свой голос, все равно вы угадали, что голос принадлежит...


Давайте вспомним русскую сказку : "Три медведя" "Кто сидел на моем стуле? Михаило Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка"

- Ребята, можно ли спутать голоса медведя, медведицы, медвежон ка?(Нет)

Вот видите все люди разные. Нельзя по голосу спутать мужчину, женщину, ребенка.

А теперь послушайте стихотворение, I часть я прочитаю тихо, а II часть прочитаю громко: / часть "Ночь пришла, Темноту привела, Задремал петушок, Запел сверчок, Вышла маменька, Закрыла ставенку, Засыпай, баю-бай // часть Ночь прошла, Темноту увела, Замолчал сверчок, Запел петушок, Встала маменька, Открыла ставенку, "Здравствуй солнышко, колоколнышко!"

- Как вы думаете, почему я прочитала вам потешку вначале тихо, а потом громко? ( В I части ночь пришла, темноту привела, ночью все засыпают, наступает тишина.


А во II части мы слышим звонкое пение петушка, природа просыпается и хочется громко приветствовать солнышко)

Вот видите, как с помощью громкости нашего голоса мы можем передать ту или иную ситуацию.

Читаю тихо. Кар!- кричит ворона

Кража! Караул!

Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано!

Гром украл он из кармана!

Карандаш! Картонку! Пробку!

 И красивую коробку!

-        А теперь я правильно выбрала громкость голоса? (Нет)
Почему нет?

Конечно, в стихотворении ворона кричит, а кричать тихим голосом невозможно. Это стихотворение нужно читать громко.

Давайте попробуем все вместе прочитать громко, как кричит ворона.

А теперь давайте поиграем в игру ( дети встают в паровоз и начинают медленно ( тихо) - быстрее (громче))

Игра "33 вагона в ряд тараторят, тарахтят"

Так в каких ситуациях мы говорили тихо, а в каких громко? (Если мы хотим кого-нибудь окликнуть, если заблудились в лесу- кричим громко. -АУ!!! Все вместе.)

Читаем стихи громко на празднике, заклички: "Солнышко- ведрышко! Выгляни в окошко, Солнышко покажись, Красное, нарядись!!!"

-        Трудно не услышать такие громкие слова!!!


Скажи погромче

Слово "Гром",

Грохочет слово,

Словно гром" (Дети)

"Скажи потише:

"Шесть мышат "-

И сразу мыши

Зашуршат". (Дети)

Диалог двух детей:

Мы с тобой шли? - Шли,

Пряник нашли? - Нашли,

Я тебе его дал? - Дал,

Ты его взял? - Взял,

Так где же он? - Что?

Пряник? - Какой?

Первый ребенок сначала говорит тихо, а затем громче и громче.

А тихим голосом, когда мы говорим? (В помещении, тихо поем колыбельную и когда кто-то отдыхает)

- Доброй ночи! - молвит тишина,

Каждому она сейчас слышна,

Говорит бесшумными словами,

Спите, я всю ночь останусь с вами.

Колыбельная песня

Ай, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Стали гули ворковать, Мою деточку качать.

И разговаривать между собой лучше спокойным голосом, не перекрикивая друг друга. Всегда надо помнить, что "Много крику - мало толку".


Вот и закончилось наше путешествие в прекрасную страну Риторику, а пословицы, потешки, заклички, помогали нам показать, что мы можем выразить свое настроение тихим, громким, веселым или грустным голосом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...