Музыкальное занятие "Зимняя сказка" - подготовительная группа.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Скородумова Людмила Владимировна

Цель:   - развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности,

- показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы.

 Задачи:

 1. Образовательные:

 - продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов;

 -упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов.

 2. Развивающие:

 - способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

 - стимулировать желание детей высказываться о музыке;

 - развивать звуковысотный слух.

 3. Воспитательные:

 -обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;

- воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности.

Дети заходят в зал.

 Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята, (поёт, дети отвечают пением) Я рада вас видеть. Нашу музыкальную встречу начнём с приветствия.

Валелогическая песенка-распевка «Здравствуйте!».

В этот чудесный день, (одна рука на пояс, затем другая)

Добрый день. (хлопают в ладоши и по коленям)

Дружно здороваться (одна рука на пояс, затем другая)

Нам не лень. (притопывают ногами)

Руки протягивай (одна рука вперёд, затем другая)

Не зевай. (руки протянуты, головой качают вправо-влево)

Песню весёлую (руки перед собой сложены в замок, качают)

Запевай. (хлопают)

А теперь продолжаем петь с ускорением. (Поют ещё раз).

Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Сегодня у нас необычное занятие. А знаете почему? Да потому что зима – необыкновенное время года. (Слад - Зима).Вот посудите сами. Зима всё вокруг заморозила, льдом сковала, снегом засыпала.… и вся природа вокруг таинственная, сказочная. Зимой у нас на улице очень свежо, морозно. И чтобы не замерзнуть, давайте потанцуем, у вас  хорошее настроение, да? (Да!) Приглашаю на весёлую разминку.

Проводится речевая и двигательная разминка «У жирафа», муз. Железновой (дети по показу педагога выполняют движения в соответствии с текстом).

1 слайд. Жираф.

2 слайд.Слон.

3 слайд. Котята.

4 слайд.Зебра.

5 слайд. Жираф.

Муз. руководитель. Очень хорошо. Все согрелись? (Да). Вы любите сказки? (Да). Я тоже. Хотите попасть в зимнюю сказку? (Да). Чтоб в зимнюю сказку попасть надо нам нарисовать зиму, посмотрите на волшебный экран, он подскажет нам движения  ( «снежинки»,  «деревья в шапках и шубках», «птички  снегири», «облака», «ветерок» - напоминает м.р.движения),  а музыка укажет  нам дорогу в сказку… В сказку отправимся тихо-тихо, чтобы её не спугнуть.

  Музыкальная танцевальная импровизация под муз. «Пиццикато», муз. А.Делиб.

Муз. руководитель. Какие замечательные дети, вы умеете слушать музыку и откликаться на её характер. Вот мы и в зимней сказке, вы её нарисовали сами. А теперь тихонечко садимся, потому что сказка продолжается:

Зима приходит с ласкою

 И со своею сказкою.

 Волшебной палочкой

 Взмахнёт –

 Фея Зимняя придёт.

Звучит музыка "Танец Феи Драже" П. И. Чайковского. (Мультимедийный проектор).

Вам понравилась музыка? 

 - Скажите, какая музыка по характеру?  (Дети по очереди говорят – тихая, нежная, спокойная, ласковая, сказочная, волшебная, снежная)

 - Можно ли сравнить музыку с зимой, чем они могут быть похожи? (Ответы детей: красивые, сказочные, волшебные, зимние, снежные).

- Сколько замечательных слов! (Портрет композитора на слайде). Не зря русский композитор  П. И. Чайковский назвал свою музыку «Танец Феи Драже» – это и есть зимняя сказка снежных хлопьев. Они  кружатся, летят и завораживают своим танцем всё вокруг.

Музыкальный руководитель:  Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что у вас хорошее настроение. Посмотрите, услышав красивую музыку, в сказке нашей выглянуло зимнее солнышко (слайд грустного солнца), только оно очень грустное. Почему? (Дети отвечают). Конечно, ему надо добавить лучиков. Чтобы оно светило ярче и веселее, я предлагаю спеть песенки солнышку, добавить ему лучиков. (Показывает волшебную коробочку). Обратите внимание, лучи разные по длине (длинный и короткий). Поэтому и песенки будут разными – короткими и долгими. (Показывает м.р. голосом).  Дети берут бумажный лучик, по очереди поют на слог «ля».

 Музыкально – дидактическая игра «Подари лучик солнышку».

Музыкальный руководитель. Молодцы, наше солнышко стало светить еще ярче и теплее (слайд весёлое солнышко). А сейчас споём все  песенку про зимнюю сказку.

«Зимняя сказка»,  слова: Андрей Усачев, музыка: Александр Пинегин.

Слайд «Зимняя сказка».

Музыкальный руководитель.  Петь будем нежно, ласково, тихо, слушайте друг друга и музыку. Замечательная  получилась у вас  песенка.

Музыкальный руководитель. В нашей зимней сказке живут звуки волшебных музыкальных инструментов, вот они, посмотрите и каждый возьмите себе любой музыкальный инструмент. (Дети выбирают и берут музыкальный инструмент). Я предлагаю всем вместе исполнить зимнюю  сказочную музыку весёлым оркестром. Нам нужен главный человек оркестра, как его зовут (дирижёр). Им буду я. Слушаем и смотрим на дирижёра. Играем музыку Б.Сметана «Оркестр».

Оркестр  Б.Сметана «Оркестр».

Музыкальный руководитель. Молодцы, у нас получился чудесный зимний оркестр. Вот и рассказали мы свами  нашу зимнюю сказку.

А сейчас я предлагаю вам на прощание вместе со мной исполнить весёлый  танец «Зима-красавица».

 Танец «Зима - красавица», муз. А.Евдотьева.

 Музыкальный руководитель. Вам понравилось как вы станцевали? (Да). Молодцы. Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, доброе, хорошее, сказочное). Давайте вспомним, что нам сегодня помогло попасть в сказку? ( Ответы детей). Весёлая разминка, песенка, танец, музыкальные инструменты, одним словом чудесная  музыка.

Я желаю вам всем хорошего зимнего настроения, верить в сказку и любить музыку, она помогает делать сказку. А в подарок вам зимние снежинки.

 Всего вам доброго! До свидания! (Поёт, дети в ответ поют).

 

(Всем детям дарят подарок).

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие для подготовительной группы Приключения в мире сказки"

Данное занятие показывала на городском этапе конкурса " Педагог года". Цель- развитие музыкальных способностей средствами театрализованной деятельности с использованием современных технических средств...

Музыкальное занятие в подготовительной группе Путешествие в сказку «Снежная королева»

Цель: Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное...

Спортивно-музыкальный праздник в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Тема: «День знаний»

Задача: Охрана и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Совершенствовать функции организма, посредством закаливания его защитных сил и устойчивости к различным заболеваниям, развивать творчес...

В гостях у сказки (музыкальное развлечение в подготовительной группе)

Этот материал поможет начинающим педагогам, работающим в детском саду....

Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе « Ожившая сказка»

Задачи: Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей выражать свои эмоции посредствам пения и движения.Воспитывать устойчивый интерес к драматизации, желание играть в теат...

Конспект театрализованного музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам К.И Чуковского Тема: « Сказка оживи!» (технология драматизации)

Цель: Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей в создании художественного образа средствами драматургии. Задачи:Развивать умение вести диалоги в хорошо знакомых сказках.Учить детей в...