Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Познавательное занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Что мы знаем о воде?»
Программные задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
- игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
- наглядный (панно «Кому нужна вода»).
- практический (опыты)
- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
- Изготовление панно вместе с детьми «Кому нужна вода»
- Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
- Опыты (превращение льда в воду, воды в лёд).
- Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материалы:
- Панно «Кому нужна вода».
- Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, пищевые красители, ложечки.
- Символы, обозначающие свойства воды.
- Игрушка – тигренок.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг ковра.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел - Тигренок.
Тигренок: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мою загадку:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, скажу я прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
Дети: Воды.
Тигренок: Правильно, вода. Ребята, а вы знаете, для чего нужна вода и кому? (Ответы детей).
Работа с панно «Кому нужна вода».
Тигренок: А знаете ли вы, что такое вода?
Воспитатель: Тигренок, наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?
Дети: В стакан, в ведро, в вазу.
Воспитатель: Что еще можно сделать с водой?
Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель: Какого цвета молоко? А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Тигренок, хочешь? (Ответы).
Проводится опыт с пищевыми красителями.
Воспитатель: Сейчас мы будем добавлять в воду волшебный порошок и посмотрим, что произойдёт. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, что еще можно добавить, чтобы вода изменила цвет?
Дети: Чай, кофе, сок.
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Физкультминутка (проводится под музыку):
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Тигренок, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.
Воспитатель: Как вы думаете, может ли вода поменять свой вкус? (Ответы детей).
Опыт № 3 Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки.
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите потом.
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Давайте, еще раз вспомним о воде.
- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
- Вода – бесцветная
- Вода – безвкусная
- Вода не имеет запаха.
Тигренок: Ну, спасибо, теперь я всё знаю о воде.
Воспитатель: А ты знаешь, Тигренок, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Тигренок: Да. Мне мама тигрица говорила, что:
Бежит вода, струиться
И прямо в домик твой.
К ней надо относиться,
Как к ценности большой.
Коль зря течет вода,
Кран закрой, а то беда!
Помни правило простое - берегите воду!
Воспитатель: Правильно! Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Воспитатель: Тигренок ребята, тоже знают стихотворение о воде.
Чтение стиха о воде:
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Тигренок: Спасибо, ребята я много узнал, мне было очень интересно у вас на занятии. Можно в следующий раз я к вам еще приду?
Дети: Конечно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»
Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.Учить детей проводить несложные опыты с водой. Дать понятие детям о том, почему во...
“ ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ” КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Закреплять знания о правилах дорожного движения, развивать умение различать дорожные знаки (указательные, предупреждающие, запрещающие и предписывающие); закреплять представление о р...
Конспект НОД в старшей группе На тему: «Знай и люби родной край»
Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родн...
Конспект занятия в старшей группе "Что мы знаем о посуде"
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей средой и развитию речи...
Конспект прогулки в старшей группе "Что мы знаем о деревьях"
Уточнить представления детей о деревьях ближайщего окружения, их отличия друг от друга....
Конспект занятия в старшей группе "Что мы знаем о воде"
Знакомство детей со свойствами воды...