Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Маркина Ирина Владимировна

Познавательное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе
«Что мы знаем о воде?»

Программные задачи:

  1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.
  2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
  3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

  1. игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
  2. наглядный (панно «Кому нужна вода»).
  3. практический (опыты)
  4. словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

  1. Изготовление панно вместе с детьми «Кому нужна вода»
  2. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
  3. Опыты (превращение льда в воду, воды в лёд).
  4. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материалы:

  1. Панно «Кому нужна вода».
  2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, пищевые красители, ложечки.
  3. Символы, обозначающие свойства воды.
  4. Игрушка – тигренок.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг ковра.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел - Тигренок.

Тигренок: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Попробуйте отгадать мою загадку:

Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего,  скажу я прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...

Дети: Воды.

Тигренок: Правильно, вода. Ребята, а вы знаете, для чего нужна вода и кому? (Ответы детей).

Работа с панно «Кому нужна вода».

Тигренок: А знаете ли вы, что такое вода?

Воспитатель: Тигренок, наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним.

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь. Куда можно налить воду?

Дети: В стакан, в ведро, в вазу.

Воспитатель: Что еще можно сделать с водой?

Дети: Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Воспитатель: Давайте попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода  это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Тигренок, хочешь? (Ответы).

Проводится опыт с пищевыми красителями.

Воспитатель: Сейчас мы будем добавлять в воду волшебный порошок и посмотрим, что произойдёт. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, что еще можно добавить, чтобы вода изменила цвет?

Дети: Чай, кофе, сок.

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Физкультминутка (проводится под музыку):

Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы, ребята, не забыли это и ты, Тигренок, чтобы не забыл, я приготовила вам символ этого свойства воды.

Воспитатель: Как вы думаете, может ли вода поменять свой вкус? (Ответы детей).

Опыт № 3 Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки.

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Вывешивается символ этого свойства воды.

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Попробуйте дома проделать такой опыт, и что произойдёт, вы расскажите потом.

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, много говорили о воде, много о ней узнали. Давайте, еще раз вспомним о воде.

  • Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить
  • Вода – бесцветная
  • Вода – безвкусная
  • Вода не имеет запаха.

Тигренок: Ну, спасибо, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: А ты знаешь, Тигренок, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Тигренок: Да. Мне мама тигрица говорила, что:

Бежит вода, струиться
И прямо в домик твой.
К ней надо относиться,
Как к ценности большой.
Коль зря течет вода,
Кран закрой, а то беда!
Помни правило простое - берегите воду!

Воспитатель: Правильно! Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Воспитатель: Тигренок ребята, тоже знают стихотворение о воде.

Чтение стиха о воде:

Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!

Тигренок: Спасибо, ребята я много узнал, мне было очень интересно у вас на занятии. Можно в следующий раз я к вам еще приду?

Дети: Конечно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде»

Расширить представления детей о свойствах воды, значении воды в жизни животных, растений и человека, о роли в природе.Учить детей проводить несложные опыты с водой. Дать понятие детям о том, почему во...

“ ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ” КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять знания о правилах дорожного движения,  развивать умение различать  дорожные знаки (указательные,  предупреждающие, запрещающие и предписывающие); закреплять представление о р...

Конспект НОД в старшей группе На тему: «Знай и люби родной край»

Уточнить представления детей о крае, в котором мы живем, о его достопримечательностях. Обобщать представления о многообразии флоры и фауны. Воспитывать любовь к родным местам, гордость за красоту родн...

Конспект занятия в старшей группе "Что мы знаем о посуде"

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей средой и развитию речи...

Конспект прогулки в старшей группе "Что мы знаем о деревьях"

Уточнить представления детей о деревьях ближайщего окружения, их отличия друг от друга....

Конспект занятия в старшей группе "Что мы знаем о воде"

Знакомство детей со свойствами воды...