«Посылка от Царицы Книжного царства»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
конспект итоговой НОД в средней группе образовательная область «Коммуникация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnye_oblasti.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области.
«Коммуникация»- показать знания и умения детей, полученных в течение года:
- представления детей о речевых и неречевых формах общения;
-умение различать короткие и длинные слова;
-делить слова на слоги;
-дифференцировать твердые и мягкие согласные;
-читать наизусть короткие стихотворения
- образование слов ласкательно-уменьшительной формы;
- отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;
-развитие графических навыков;
-изменять существительные по числам;
- подбирать слова с противоположным значением;
«Познание»-обобщить знания детей о диких и домашних животных.
«Художественная литература»- показать умения детей читать стихотворения наизусть.
«Труд» - воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.
«Художественное творчество»- показать умение аккуратно закрашивать рисунки в тетради.
Материал и оборудование: посылка с заданиями, карточки с животными, игрушка кошки,
Тетради, карандаши.
Ход занятия:
(дети и воспитатель стоят в кругу)
-Посмотрите, у нас сегодня гости, что нужно сказать гостям?
-Слово «здравствуйте», что это за слово?
-А какие еще слова-приветствия вы знаете?
-А для чего мы вообще говорим такие слова?
-А вы знаете, что можно приветствовать друг друга не только словами? А как еще?
Игра «Поприветствуем друг друга».
Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Интересно, от кого она? Здесь написано:"Детям средней группы детского сада "Родничок" от Царицы Книжного царства." Как вы думаете, что в этой посылке? (ответы детей ) А давайте ее откроем.
(Воспитатель развязывает бант и снимает оберточную бумагу, под ней обертка с бантом и записка)
Записка.
Дорогие ребята. Вот уже три года я наблюдаю, как вы растете, занимаетесь и играете. Скоро вы перейдете в старшую группу, и я приготовила для вас маленькие подарки. Но прежде, чем вы их получите вам нужно ответить на мои вопросы. Желаю удачи.
Царица Книжного царства.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
- Молодцы, вы справились с этим заданием. Я думаю можно открывать посылку. (воспитатель открывает посылку, под ней еще одна обертка с бантом и записка)
Записка.
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с моим первым заданием, а вот и второе.
(На ковре).
Дидактическая игра «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его в множественное число.
Корова - много коров
Собака – много собак
(коза, гусь, волк ,лиса, медведь ,еж)
-А это все кто, как можно их назвать одним словом? А какие это животные?
(воспитатель открывает посылку, под ней еще одна обертка с бантом и записка)
Записка.
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с моим заданием, а вот и следующее задание. Отгадайте загадку:
Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
- Кто это? Как вы поняли? (Рассматривание кошки, описание внешнего вида).
Произнесем вместе слово «кошка», оно длинное или короткое? Посчитаем, сколько в нем слогов? А как сказать ласково? А теперь слово «кошечка» длинное или короткое? Посчитаем слоги.
- Ребята, а кто хочет рассказать стихотворения про кошку, которые мы с вами учили на занятиях?(«Кто мяукнул у дверей» О.Высотская, «Кошка на окошке» потешка, «Вышла девочка на лыжах» И.Солдатенко)
Чтение стихотворений.
Кошечке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, читали стихи, и она предлагает поиграть:
Физминутка «Во дворе у брата».
(воспитатель открывает посылку, под ней еще одна обертка с бантом и записка)
Записка.
Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с моим заданием, а вот и следующее задание:
«Раскрась правильно».
(Работа в тетради с 62 з.2).
Воспитатель открывает последнюю обертку и читает записку:
Записка.
Дорогие ребята. Вы все молодцы, отлично справились со всеми моими заданиями. Теперь я вижу, что вы много знаете и умеете. Я знаю, что когда вы перейдете в старшую группу вы узнаете еще много интересного, и мы чаще будем с вами встречаться. Я дарю вам вот эти книжки- малышки и надеюсь, что это будет первая книжка, которую вы прочитаете сами. Желаю вам успехов!
Ваша Царица Книжного Царства
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....
проект "Путешествие в книжное царство"
Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедн...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме: «Путешествие в книжное царство»
Тема: «Путешествие в книжное царство»Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге.Задачи:- создание условий для формирования представления у детей о пользе книг;- показат...
План-конспект развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.»
План-конспект и презентация развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.» ...
Путешествие в книжное царство-мудрое государство
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп....
Сценарий праздника «Книжное царство –мудрое государство»
Праздничное мероприятие, посвященное неделе детской книги «Книжное царство-мудрое государство»...
«Чудеса в книжном царстве»
Тема: «Чудеса в книжном царстве»«В мире много сказокГрустных и смешныхИ прожить на свете нам нельзя без них». В наше стремительное время, именно сейчас, когда дети больше ...