проект "Путешествие в книжное царство"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Путешествие в книжное царство» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhnoe_tsarstvo.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект в средней группе. «Путешествие в книжное царство»
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы
Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Путешествие в книжное царство» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность
Задачи проекта:
1) Прививать любовь к детской литературе, к книге
2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Предполагаемый результат:
- дети познакомились со сказками .
- дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
- дети научились отображать прочитанное в творческих работах.
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.; знакомство с сказками других народов(«Небылица», «Пых», ) 2) Драматизация сказок детьми. 3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Узнай голоса»
5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие»., «Вышла курочка гулять».
6) Продуктивная деятельность: «Раскрась литературного героя»
Роль родителей в реализации проекта:
1) Развлечение «Книги - наши друзья»
2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
3) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»
4) Акция «Подари книгу»,
План мероприятий.
Понедельник
Открытие «Книжное царство»
ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
Расширять представления о книгах.
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»
3. Белорусская народная сказка «Пых», драматизация сказки.
4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
Вторник
В гостях у сказки
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать
Закрепить знание содержания знакомых сказок
Сформировать желание быть похожим на положительных героев
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление
2. Игра – драматизация по сказке «Колобок» 3. Знакомство с армянской народной сказкой «Небылица» 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений
Среда
По страницам любимых книг
ЦЕЛИ ДНЯ
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома
Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»
3. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
5. Аппликация «Закладки для книг»
Четверг
Книжкин день
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к художественной литературе
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
Знакомство с писателем К. И. Чуковский.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «Назови и раскрась литературного героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики
2. Просмотр мультфильмов.
3. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского
Пятница
Встреча с работником библиотеки- библиотекарем.
Инсценировка армянской сказки «Небылица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....
«Посылка от Царицы Книжного царства»
конспект итоговой НОД в средней группе образовательная область «Коммуникация»....
Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме: «Путешествие в книжное царство»
Тема: «Путешествие в книжное царство»Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге.Задачи:- создание условий для формирования представления у детей о пользе книг;- показат...
План-конспект развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.»
План-конспект и презентация развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.» ...
Путешествие в книжное царство-мудрое государство
Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп....
Сценарий праздника «Книжное царство –мудрое государство»
Праздничное мероприятие, посвященное неделе детской книги «Книжное царство-мудрое государство»...
«Чудеса в книжном царстве»
Тема: «Чудеса в книжном царстве»«В мире много сказокГрустных и смешныхИ прожить на свете нам нельзя без них». В наше стремительное время, именно сейчас, когда дети больше ...