проект "Путешествие в книжное царство"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Троценко Анаит Агасовна

Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Путешествие в книжное царство» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhnoe_tsarstvo.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект в средней  группе. «Путешествие в книжное царство»

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней  группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Актуальность.  Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Путешествие в книжное царство» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Задачи проекта:

1) Прививать любовь к детской литературе, к книге

2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.

3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.

4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Предполагаемый результат: 

  • дети познакомились со сказками .
  • дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  • во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
  • дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

Предварительная работа:

1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам.; знакомство с сказками других народов(«Небылица», «Пых»,  )                                                                                                                                                                     2) Драматизация сказок детьми.                                                                                                                                     3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»

4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Узнай голоса»

5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие».,  «Вышла курочка гулять».

6) Продуктивная деятельность: «Раскрась литературного героя»  

Роль родителей в реализации проекта:

1) Развлечение «Книги - наши друзья»

2) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»

3) Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

4) Акция «Подари книгу»,

План мероприятий.

Понедельник

Открытие  «Книжное царство»

ЦЕЛИ ДНЯ

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

Расширять представления о книгах.

Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»

3. Белорусская народная сказка «Пых», драматизация сказки.

4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.

Вторник

В гостях у сказки

ЦЕЛИ ДНЯ

Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

Закрепить знание содержания знакомых сказок

Сформировать желание быть похожим на положительных героев

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

2. Игра – драматизация по сказке «Колобок»                                                                                                                 3. Знакомство с армянской народной сказкой «Небылица»                                                                                              4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

Среда

По страницам любимых книг

ЦЕЛИ ДНЯ

Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома

Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»

3. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

5. Аппликация «Закладки для книг»

Четверг

Книжкин день

ЦЕЛИ ДНЯ

Сформировать интерес к художественной литературе

Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского

Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Дидактическая игра «Назови и раскрась литературного героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики

2. Просмотр мультфильмов.

3. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского

Пятница

Встреча с работником библиотеки- библиотекарем.

Инсценировка армянской сказки «Небылица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....

«Посылка от Царицы Книжного царства»

конспект  итоговой НОД  в средней группе образовательная область «Коммуникация»....

Конспект НОД с детьми раннего возраста по теме: «Путешествие в книжное царство»

Тема: «Путешествие в книжное царство»Цель: формирование у детей   бережного отношения и любви к книге.Задачи:- создание условий для формирования представления у детей о пользе книг;- показат...

План-конспект развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.»

План-конспект и презентация развлечения по художественной литературе на тему: «Путешествие в книжное царство государство К.И.Чуковского.» ...

Путешествие в книжное царство-мудрое государство

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп....

Сценарий праздника «Книжное царство –мудрое государство»

Праздничное мероприятие, посвященное неделе детской книги «Книжное царство-мудрое государство»...

«Чудеса в книжном царстве»

Тема: «Чудеса в книжном царстве»«В мире много сказокГрустных и смешныхИ прожить на свете нам нельзя без них». В наше стремительное время, именно сейчас, когда дети больше ...