Проект по самообразованию на тему: «Развитие логического мышления детей среднего дошкольного возраста посредством отгадывания загадок».
проект по развитию речи

Плотникова Светлана Евгеньевна

Проект по самообразованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_kizilskiy_detskiy_sad_zagadki.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Кизильский детский сад №3

Проект по самообразованию на тему:

«Развитие логического мышления детей среднего дошкольного возраста посредством отгадывания загадок».

Выполнила : Плотникова С.Е.

2018-2019г.

Тип проекта: поисковый, информационный.

По продолжительности: средней продолжительности(1учебный год).

По характеру контактов: внутригрупповой.

По количеству участников: групповой ,фронтальный

Актуальность проблемы: загадки представляют большую ценность ,т.к.развивают логическое мышление, воображение ,сообразительность .Расширяют кругозор, развивают речь, любознательность .Тренируют память, внимание .Загадка ,являясь одной из форм устного народного творчества ,приобщает детей к истокам русской культуры ,закладывает основу любви к своему народу.

Цели проекта: -выяснить ,какую роль играют загадки в развитии логического мышления старшего дошкольника;

-объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.

Задачи проекта: -создать условия для формирования познавательной активности у детей ;

-знакомить с русскими народными загадками;

- развивать логику, мышление ,воображение ,кругозор,

сообразительность, память ,внимание;

-создать алгоритмы для отгадывания загадок.

Методы проекта: поисковый, наблюдение ,анализ и обобщение.

Деятельность педагога :-оценивать результаты;

-создание алгоритма отгадывания загадок.

Деятельность детей: выбирают, изучают , отгадывают,

участвуют в оценке проекта.

Предварительная работа: -изготовление картотеки загадок;

-изготовление алгоритма отгадывания загадок;

-знакомство с алгоритмом отгадывания загадок и способами отгадывания загадок.

Планируемый результат :-использование детьми в активной речи загадок;

-умеют отгадывать загадки ,выделяя признаки, вспоминая ассоциации;

-выделенные признаки объединяют логической связью;

-разработали алгоритмы по отгадыванию загадок.

Форма представления материалов: проведение открытого занятия.

Содержание проектной деятельности.

План реализации проекта(2018-2019г.)

месяц

Содержание работы

ноябрь

сбор информации и методических материалов, подбор наглядно-дидактического материала.

декабрь

Рифмованные загадки :отгадывание

январь

Загадки об игрушках и сказочных героях

февраль

Описательные загадки :отгадывание

март

Описательные загадки : придумывание

апрель

Загадки с отрицанием : отгадывание

май

Загадки о человеке и предметах домашнего обихода

Список изучаемой литературы:

#1070;.Г.Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» М.,1976г.

#1042;.П.Аникин «Русские народные пословицы ,загадки , детский фольклор».

#1045;.Кудрявцева «Использование загадок в детской литературе».

4. М. Хмелюк «Использование загадок в работе с детьми» - Дошкольное воспитание , 1993г ,№7.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самообразование на тему "Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"

План со самообразованию на тему "Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной  деятельности" + отчет по самообразованию + презентация к отчету....

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенци...

Педагогический проект «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста в игровой форме»

laquo;Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста в игровой форме»...

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

План по самообразованию педагогаТема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»Цель: Повышение своего теоретическог...

Педагогический исследовательский проект "Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста в игровой форме"

Проект составлен с учётом основных принципов, требований к организации и содержанию к образователной деятельности в ДОУ возрастных особенностей детей 4-5 лет.Блоки Дьенеша - это универсальный дидактич...