Проект по самообразованию на тему: «Развитие логического мышления детей среднего дошкольного возраста посредством отгадывания загадок».
проект по развитию речи
Предварительный просмотр:
МДОУ Кизильский детский сад №3
Проект по самообразованию на тему:
«Развитие логического мышления детей среднего дошкольного возраста посредством отгадывания загадок».
Выполнила : Плотникова С.Е.
2018-2019г.
Тип проекта: поисковый, информационный.
По продолжительности: средней продолжительности(1учебный год).
По характеру контактов: внутригрупповой.
По количеству участников: групповой ,фронтальный
Актуальность проблемы: загадки представляют большую ценность ,т.к.развивают логическое мышление, воображение ,сообразительность .Расширяют кругозор, развивают речь, любознательность .Тренируют память, внимание .Загадка ,являясь одной из форм устного народного творчества ,приобщает детей к истокам русской культуры ,закладывает основу любви к своему народу.
Цели проекта: -выяснить ,какую роль играют загадки в развитии логического мышления старшего дошкольника;
-объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.
Задачи проекта: -создать условия для формирования познавательной активности у детей ;
-знакомить с русскими народными загадками;
- развивать логику, мышление ,воображение ,кругозор,
сообразительность, память ,внимание;
-создать алгоритмы для отгадывания загадок.
Методы проекта: поисковый, наблюдение ,анализ и обобщение.
Деятельность педагога :-оценивать результаты;
-создание алгоритма отгадывания загадок.
Деятельность детей: выбирают, изучают , отгадывают,
участвуют в оценке проекта.
Предварительная работа: -изготовление картотеки загадок;
-изготовление алгоритма отгадывания загадок;
-знакомство с алгоритмом отгадывания загадок и способами отгадывания загадок.
Планируемый результат :-использование детьми в активной речи загадок;
-умеют отгадывать загадки ,выделяя признаки, вспоминая ассоциации;
-выделенные признаки объединяют логической связью;
-разработали алгоритмы по отгадыванию загадок.
Форма представления материалов: проведение открытого занятия.
Содержание проектной деятельности.
План реализации проекта(2018-2019г.)
месяц | Содержание работы |
ноябрь | сбор информации и методических материалов, подбор наглядно-дидактического материала. |
декабрь | Рифмованные загадки :отгадывание |
январь | Загадки об игрушках и сказочных героях |
февраль | Описательные загадки :отгадывание |
март | Описательные загадки : придумывание |
апрель | Загадки с отрицанием : отгадывание |
май | Загадки о человеке и предметах домашнего обихода |
Список изучаемой литературы:
#1070;.Г.Илларионова «Учите детей отгадывать загадки» М.,1976г.
#1042;.П.Аникин «Русские народные пословицы ,загадки , детский фольклор».
#1045;.Кудрявцева «Использование загадок в детской литературе».
4. М. Хмелюк «Использование загадок в работе с детьми» - Дошкольное воспитание , 1993г ,№7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование на тему: «Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной деятельности»
Отчет по теме самообразования для воспитателей...

самообразование на тему "Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной деятельности"
План со самообразованию на тему "Развитие диалоговой речи детей среднего дошкольного возраста посредством театральной деятельности" + отчет по самообразованию + презентация к отчету....

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенци...

Педагогический проект «Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста в игровой форме»
laquo;Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста в игровой форме»...

План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Самообразование...

Педагогический исследовательский проект "Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления детей среднего дошкольного возраста в игровой форме"
Проект составлен с учётом основных принципов, требований к организации и содержанию к образователной деятельности в ДОУ возрастных особенностей детей 4-5 лет.Блоки Дьенеша - это универсальный дидактич...