Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Щукина Елена Николаевна

Конспект занятия по обучению грамоте по теме " Звук и буква И"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_2.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

 детский сад компенсирующего вида

 № 1472

1-ая Фрунзенская ул., 6А, 119146, Москва,

Тел.: (8)-499-766-41-53

Факс: (8)-499-245-91-32


E-mail: de1472@mail.ru


Конспект  занятия  по обучению грамоте по теме : Гласный звук [И]

( старшая группа, ОНР)

                                                                                                  Составила учитель – логопед

                                                                                                    Щукина Елена Николаевна

Москва, 2010

Цели:

Коррекционно-образовательные :

  1. Чёткое произнесение и характеристика звука [И].
  2. Развитие умения определять звук, стоящий в начале слова.
  3. Формирование навыков звукового анализа звукосочетаний [АУ], [ИА], [АУИ].
  4. Практическое закрепление гласных звуков в речи, деление слов на слоги, совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие :

  1. Развитие фонематических представлений.
  2. Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.
  3. Развитие слухового внимания, осязания.
  4. Развитие воображения, логического мышления, связной речи.

Коррекционно-воспитательные :

  1. Формирование навыков сотрудничества на занятии.
  2. Развитие самостоятельности и инициативности.
  3. Формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование: 

  1. индивидуальные зеркала;
  2. сухой бассейн;
  3. предметные картинки на звуки [А], [У], [И];
  4. красный за̀мок гласных звуков;
  5. фишки для звукового анализа.

Ход занятия


1.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята. Меня зовут «Ириска», я из страны гласных звуков.

Слышали про такую страну?

Тогда я предлагаю прямо сейчас отправиться в «замок гласных звуков».

А поедем мы на поезде.

Чтобы сесть в поезд, нужно приобрести «билеты».

2.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ [А], [У]

(Дети достают из сухого бассейна картинки, проходят к столу)

Назовите, что изображено на ваших картинках, и на какой звук начинается это слово.

(Дети садятся)

Какие звуки вы называли? (Гласные).

Почему они гласные? (Потому что поются, губы открыты, язык внизу, воздух проходит спокойно).

3.  ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ [И]

Пока мы едем, предлагаю поиграть в картинки.

Посмотрите на картинки, давайте произнесем, выделяя первый звук: Аист, Арбуз, Автобус, Индюк. 

Все ли картинки начинаются на один звук?

Какая лишняя?

Почему? («Индюк» начинается на [И]).

Теперь снова посмотрим на картинки и произнесем, выделяя первый звук: Утка, Утюг, Улитка, Индеец.

Какая картинка лишняя и почему?

Сегодня познакомимся с новым звуком [И].

Произнесём вместе: Индюк, Индеец, Игрушки, Избушка, Иголка.

4.  ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА [И]

Мы остановились перед волшебным озером.

Давайте посмотрим в озеро и произнесем звук [И].

Посмотрите: губки улыбаются, зубы закрыты, язычок внизу за зубками.

Произнесите звук [И] протяжно, спойте его.

Вы догадались, какой это звук? (Гласный, потому что поётся).

Обозначим его вытянутым, как наш ротик, прямоугольником.

Отгадайте по моим губам, какой звук я произнесу неслышно.

5.  РАЗВИТИЕ  СЛУХОВОГО  ВНИМАНИЯ

Психогимнастика

Давайте выйдем из вагончиков и пройдём на полянку. Закройте глазки и представьте, что вы на цветочной полянке. Понюхайте носиком, как вкусно пахнут цветы, представьте, как порхают бабочки, так и хочется их поймать.

Игра «Поймай звук [И]»

Приготовьте ладошки и поймайте звук [И].

Хлопните в ладоши, когда услышите звук [И].

а) из ряда гласных: [И], [А], [У], [И], [У], [И]

б) из ряда слогов: [ИХ], [АМ], [ИК], [УХ]

в) из ряда слов: ИГЛЫ, АРБУЗ, ИЗБУШКА

Физминутка

[А] – руки вверх

[У]– руки в стороны

[И] – присесть

Поиграли? Пора возвращаться в вагончики.

6. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ ЗВУКОСОЧЕТАНИЙ (РАБОТА С ФИШКАМИ)

Продолжаем наше путешествие.

Давайте вспомним, как мы обозначаем гласные звуки:

[А] - большой круг

[У] - маленький кружок

Новый звук [И] - вытянутый прямоугольник

Чтобы, нам было весело в пути, споём песенку. Я буду показывать звук, а вы его пойте.

А теперь вы слушайте:

[АУ]

Сколько звуков я сказала?

Выложите их.

Какой первый звук? Какой он? (Гласный).

Какой второй? Какой он?

А теперь поменяйте местами. Что получилось? [УА]

Какой первый звук? Какой он? (Гласный).

Какой второй? Какой он?

А теперь замените первый звук [У] на звук [И].

Что получилось?

А теперь посчитайте на пальчиках, сколько звуков я сказала: [АУИ]

Какой первый звук? Какой он? (Гласный).

Какой второй? Какой он?

Какой третий звук? Какой он?

7.  ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ СЛОВО»

Я стану загадывать слово без первого звука. А вы отгадайте, какой звук я пропустила. Вам помогут картинки.

…(У)тюг, …(А)нанас, …(И)грушки, …(У)литка …(И)голка

8.  ИТОГ ЗАНЯТИЯ

  1. С каким звуком мы сегодня познакомились? [И].
  2. Какой он? Куда мы с вами путешествовали?
  3. Как называется  замок?

Ребята, вот мы с вами и приехали к «За̀мку гласных звуков».

Посмотрите, какие звуки нас уже встречают? [А], [У].

А какого звука не хватает?

Какой он? Давайте поселим его в Замке.

Наше путешествие закончилось. А кто мне скажет, на какой звук начинается мое имя? И значит, чем я вас буду угощать? (Ирисками). До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...