Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Щукина Елена Николаевна

Конспект занятия по обучению грамоте, по теме: "Звук и буква П"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukp_2.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

 детский сад компенсирующего вида

 № 1472

1-ая Фрунзенская ул., 6А, 119146, Москва,

Тел.: (8)-499-766-41-53

Факс: (8)-499-245-91-32


E-mail: de1472@mail.ru


Конспект  занятия по обучению грамоте  по теме : « Звук и буква [П].

 (подготовительная, ОНР)

Составила учитель-логопед

Щукина Елена Николаевна

Москва, 2011

Цели:

Коррекционно - образовательные:

  1. Закрепить произношение и артикуляцию звука [П];
  2. Формировать слоговую структуру слова;
  3. Обогащать словарный запас детей;
  4. Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематический слух: определять место звука в слове;
  2. Развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно - воспитательные:

  1. Воспитывать у детей умение слушать педагогов и сверстников;
  2. Воспитывать умение общаться во время беседы.

Оборудование : посылка, игрушки со звуком [П], матрешки с гласными буквами и буквой П, тарелочки с фишками, слоненок Пумба (музыкальный), пчелка в волшебном листочке (мягкая игрушка), пищащий паук, волшебный мешочек, Буквоград.

Ход занятия

1.Организационный момент

   Дети заходят в группу, подходят к учителю - логопеду:

Ребята, почтальон Печкин принес для нас посылку, а куда поставил, я не знаю. Помогите, пожалуйста, найти ее.

   (Дети ищут посылку, потом садятся  на стульчики.)

2. Развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра: «Найди игрушку и выдели первый звук».

Открываем посылку - там игрушки. Учитель - логопед достает их по одной, дети называют эти  игрушки. (Поросенок, паровоз, пароход, пряник, помидор и т.д.)

  1. Ребята, кто это?
  2. Поросенок.
  3. Какой звук вы слышите в начале слова? (Дети отвечают полным ответом)
  4. Как пыхтит звук [П]? (как тесто, паровозик, ежик).
  5. Что можно сказать про этот звук? (согласный, глухой: голос спит, не звучит)
  6. А тут еще лежат игрушки. Давайте их назовем?
  7. А в названии этих игрушек есть звук [П]?
  8. Где мы слышим звук [П] в этих словах?

3. Формирование слоговой структуры слова.

Дидактическая игра: «Раздели слово на слоги».

  1. Дети, кто это?
  2. Поросенок.
  3. Сейчас мы разделим это слово на слоги. На каждый слог будем класть фишку. Берем по одной фишке и кладем на стол: по-ро-се-нок.
  4. Сколько слогов в слове? (Дети отвечают)
  5. Это слово вы делили вместе со мной, а сейчас возьмите себе по игрушке и разделите слово самостоятельно. (Дети выполняют задание, затем каждый объясняет свой ответ)

4. Физминутка.

Чтоб совсем проснуться
Нужно подтянуться,
Ножками потопать,
Ручками похлопать,
Покружиться и присесть
И на место всем нам сесть.

     (Дети выполняют движения со словами.)

5. Дидактические игры

  1. «Скажи правильно»

К нам в гости пришел еще один гость.

 Зовут его слоненок Пумба.

 Он мне что- то говорит, но я ничего не могу понять. Ребята, помогите мне?

Мама в гамазине купила моколо.
Я выпил локомо и поиграл с мосалетом.

(Дети исправляют ошибки)

  1. «Закончи слово»
  1. Ребята, а сейчас я буду говорить начало слова, а вы будите добавлять последний слог, чтобы получилось слово. (помидо- ры, паль- то, пти- ца, подуш- ка, пря- ник, поч- ка)
  2. Слоненок так обрадовался, что вы ему помогли, и решил спеть для вас песенку.

6. Дидактическая игра «Матрешки - веселушки»

  1. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли подружки - веселушки. Они очень любят петь песенки и каждая из них поет свою. Давайте с ними споем вместе.

А-У-О-И; И-О-У-А
У-А-И-О; О-У-А-И

  1. А вот пришел Павлуша и принес букву. Какую?
  2. На что она похожа?
  3. Сам Павлуша петь не умеет, но очень хочет попеть с подружками- веселушками. Давайте споем все вместе.

7. Развитие памяти, мышления.

   Сюрпризный момент.

Ребята, нам матрешки подарили волшебный мешочек, а для того чтобы узнать, кто там спрятался, нужно отгадать загадки. (логопед загадывает загадки про пчелу и паука).

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)

В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)

(Учитель – логопед достает из мешочка игрушки, дети проверяют свои ответы)

8. Итог занятия.

  1. Ребята, скажите пчелке и паучку с каким звуком мы сегодня играли?
  2. Какую букву принес нам Павлуша?
  3. В каком дворце Буквограда живет буква П? Почему?

(Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...