Конспект занятия
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте, по теме: "Звук и буква П"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukp_2.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
детский сад компенсирующего вида
№ 1472
1-ая Фрунзенская ул., 6А, 119146, Москва,
Тел.: (8)-499-766-41-53
Факс: (8)-499-245-91-32
E-mail: de1472@mail.ru
Конспект занятия по обучению грамоте по теме : « Звук и буква [П].
(подготовительная, ОНР)
Составила учитель-логопед
Щукина Елена Николаевна
Москва, 2011
Цели:
Коррекционно - образовательные:
- Закрепить произношение и артикуляцию звука [П];
- Формировать слоговую структуру слова;
- Обогащать словарный запас детей;
- Продолжать учить детей отвечать полным ответом.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух: определять место звука в слове;
- Развивать память, мышление, внимание.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать у детей умение слушать педагогов и сверстников;
- Воспитывать умение общаться во время беседы.
Оборудование : посылка, игрушки со звуком [П], матрешки с гласными буквами и буквой П, тарелочки с фишками, слоненок Пумба (музыкальный), пчелка в волшебном листочке (мягкая игрушка), пищащий паук, волшебный мешочек, Буквоград.
Ход занятия
1.Организационный момент
Дети заходят в группу, подходят к учителю - логопеду:
Ребята, почтальон Печкин принес для нас посылку, а куда поставил, я не знаю. Помогите, пожалуйста, найти ее.
(Дети ищут посылку, потом садятся на стульчики.)
2. Развитие фонематического слуха.
Дидактическая игра: «Найди игрушку и выдели первый звук».
Открываем посылку - там игрушки. Учитель - логопед достает их по одной, дети называют эти игрушки. (Поросенок, паровоз, пароход, пряник, помидор и т.д.)
- Ребята, кто это?
- Поросенок.
- Какой звук вы слышите в начале слова? (Дети отвечают полным ответом)
- Как пыхтит звук [П]? (как тесто, паровозик, ежик).
- Что можно сказать про этот звук? (согласный, глухой: голос спит, не звучит)
- А тут еще лежат игрушки. Давайте их назовем?
- А в названии этих игрушек есть звук [П]?
- Где мы слышим звук [П] в этих словах?
3. Формирование слоговой структуры слова.
Дидактическая игра: «Раздели слово на слоги».
- Дети, кто это?
- Поросенок.
- Сейчас мы разделим это слово на слоги. На каждый слог будем класть фишку. Берем по одной фишке и кладем на стол: по-ро-се-нок.
- Сколько слогов в слове? (Дети отвечают)
- Это слово вы делили вместе со мной, а сейчас возьмите себе по игрушке и разделите слово самостоятельно. (Дети выполняют задание, затем каждый объясняет свой ответ)
4. Физминутка.
Чтоб совсем проснуться
Нужно подтянуться,
Ножками потопать,
Ручками похлопать,
Покружиться и присесть
И на место всем нам сесть.
(Дети выполняют движения со словами.)
5. Дидактические игры
- «Скажи правильно»
К нам в гости пришел еще один гость.
Зовут его слоненок Пумба.
Он мне что- то говорит, но я ничего не могу понять. Ребята, помогите мне?
Мама в гамазине купила моколо.
Я выпил локомо и поиграл с мосалетом.
(Дети исправляют ошибки)
- «Закончи слово»
- Ребята, а сейчас я буду говорить начало слова, а вы будите добавлять последний слог, чтобы получилось слово. (помидо- ры, паль- то, пти- ца, подуш- ка, пря- ник, поч- ка)
- Слоненок так обрадовался, что вы ему помогли, и решил спеть для вас песенку.
6. Дидактическая игра «Матрешки - веселушки»
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли подружки - веселушки. Они очень любят петь песенки и каждая из них поет свою. Давайте с ними споем вместе.
А-У-О-И; И-О-У-А
У-А-И-О; О-У-А-И
- А вот пришел Павлуша и принес букву. Какую?
- На что она похожа?
- Сам Павлуша петь не умеет, но очень хочет попеть с подружками- веселушками. Давайте споем все вместе.
7. Развитие памяти, мышления.
Сюрпризный момент.
Ребята, нам матрешки подарили волшебный мешочек, а для того чтобы узнать, кто там спрятался, нужно отгадать загадки. (логопед загадывает загадки про пчелу и паука).
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком. (Пчела)
В темном уголке живет,
Шелковую нить плетет,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался. (Паук)
(Учитель – логопед достает из мешочка игрушки, дети проверяют свои ответы)
8. Итог занятия.
- Ребята, скажите пчелке и паучку с каким звуком мы сегодня играли?
- Какую букву принес нам Павлуша?
- В каком дворце Буквограда живет буква П? Почему?
(Дети отвечают на поставленные вопросы полным ответом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...