Занятие - путешествие по сказке ,,Белоснежка''
план-конспект урока по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Данное занятие разработано мною для детей студии предшкольной подготовки (обучение грамоте). Это занятие-путешествие по сказке ,,Белоснежка''. На протяжении всего занятия дети помогают юной Белоснежке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_skazke_belosnezhka.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-путешествие по сказке
,,Белоснежка’’
в объединении ,,АБВГД-ейка’’
(обучение грамоте)
в студии предшкольной подготовки
Педагог дополнительного образования
Федорцова Елена Петровна
Путешествие по сказке ,,Белоснежка’’
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ,,АБВГД-ейке’’
ЦЕЛИ: Развивать речь, память, логическое мышление детей, их воображение;
Воспитывать любовь к сказкам, сказочным персонажам; взаимовыручку, сотоварищество;
Систематизировать и обобщить знания детей о гласных и согласных буквах и звуках; умения делить слова на слоги; в подборе слов, состоящих из 1, 2, и 3 слогов; в чтении слов; в составлении предложений из слов и записи предложений с помощью схем.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2.Сообщение темы и цели занятия.
-Сегодня на занятии ,,АБВГД-ейка’’ мы с вами отправимся в путешествие по одной из самых любимых вами сказок - ,,Белоснежка ’’. На протяжении всего занятия мы будем помогать юному принцу в поисках Белоснежки и препятствовать плохим поступкам злой Королевы. Но для того, чтобы попасть в эту сказку, вы должны ответить на мои вопросы. Готовы?
3. Закрепление ранее изученного материала.
а) Фронтальный опрос детей.
- Назовите гласные буквы, указывающие на мягкость согласного звука;
- Назовите гласные буквы, указывающие на твёрдость согласного звука;
- Какие гласные буквы обозначают два звука? Назовите их.
- Назовите всегда мягкие согласные звуки, всегда твёрдые.
- Назовите парные согласные.
- Итак, представим, что мы в сказке. В одном королевстве жила королевская дочь, звали её – Белоснежка. Мама её умерла давно, но вторая жена короля ненавидела Белоснежку за то, что Белоснежка была молодой и очень красивой. Юную Белоснежку очень сильно любил принц из соседнего королевства. В то время у злой Королевы было волшебное зеркальце, в которое она постоянно глядела и получала ответ о том, что она прекрасней всех на свете. И вот однажды посмотрев в своё зеркальце она услышала о том, что молодая Белоснежка красивее неё. Злая Королева не смогла это слушать постоянно. И тогда она приказала своему слуге завести Белоснежку в лес и убить её там.
- Давайте попробуем помешать этому, выполнив следующее задание:
б) Деление слов на слоги.
ДЯ-ТЕЛ ЗА-ЯЦ КА-ТЮ-ША
МА-ШИ-НА ФЛАГ ДА-ЁТ
Ю-ЛА ФАБ-РИ-КА ЛЕЙ-КА
ЦЫП-ЛЯ-ТА У-ХО ЦВЕ-ТОК
-Сжалился над юной Белоснежкой слуга. Не стал её убивать, а отпустил в лесу с тем условием, что в королевстве она не появится. Белоснежка согласилась. Напуганная до смерти долго она бежала по лесу. Наступила тёмная ночь. Белоснежке было очень -очень страшно одной в тёмном лесу. От сильной усталости и страха она упала на траву и заснула. Но проснувшись утром, её окружало огромное количество лесных зверей. Белоснежка подружилась с ними, и звери привели её на полянку, где стоял небольшой домик, в котором жили 7 гномов. Но хрупкая Белоснежка не смогла войти в домик, дверь не открывалась. Нужно выполнить задание, чтобы дверь открылась.
в) Подбор детьми слов, состоящих из 1-го, 2-х и 3-х слогов.
ФИЗМИНУТКА
-Молодцы! Помогли Белоснежке. Дверь открылась, и она оказалась в домике. Вскоре Белоснежка подружилась со всеми семью гномами и они жили весело и дружно. В то время как гномы работали – Белоснежка убиралась в доме, готовила гномам еду. А всё это время влюблённый принц искал свою Белоснежку по всему свету. Злая королева тем временем узнаёт о том, что Белоснежка жива и живёт у 7-ми гномов. Тут она превращается в старуху и решает угостить Белоснежку яблоком, которое было отравлено.
- Давайте попробуем помешать злой колдуньи сделать задуманное, выполнив следующее задание.
г) Чтение слов, составление из них предложений, запись на доске, с помощью схем.
БЕЛОСНЕЖКА ГНОМЫ
Белоснежка очень красивая. Она жила у гномов.
_____ _____ ____ ____ _____ ____ _____
-Как бы мы не старались, не удалось предотвратить беду. Ну не будем печалиться. Откусив кусочек яблока, которое дала злая колдунья, Белоснежка упала на пол и заснула. Гномы перенесли Белоснежку в хрустальном гробе в пещеру и ежедневно навещали её. Всё это время, ни минуты не теряя, молодой принц продолжал искать Белоснежку везде. И вот однажды он услышал печальную историю о молодой девушки и начал искать домик гномов в лесу. А чтобы принц быстрее нашел этот домик, выполним задание и поможем ему.
д) ,,Лишнее слово’’
- Какое слово лишнее в этом ряду? -Почему?
БЕЛКА РОМАШКА
БАРСУК КОЛОКОЛЬЧИК
ЕНОТ РОЗА
ОЛЕНЬ ФИАЛКА
КОРОВА БЕРЁЗА
-Молодцы! Помогли принцу, без трудов он нашел в лесу домик гномов. Они рассказали ему о беде и проводили принца к спящей Белоснежке. Увидев её спящую без движений, принц очень огорчился. Нагнувшись над Белоснежкой – он поцеловал её, и произошло чудо – Белоснежка проснулась! Как были счастливы принц, гномы и все лесные жители. Но а для того, чтобы Белоснежка с принцем удачно и быстро вернулись к себе в королевство, необходимо выполнить ещё одно задание.
е) Игра ,,Доскажи до целого слова’’
-Рассмотрите иллюстрации, прочтите слог, началом какого слова он является?
ТЕ(лефон) РЫ(ба) ЧА(йник)
БА(нт) ЩУ(ка) ЧЕ(снок)
РЫ(ба) СО(лнце) ЗО(нт)
-Молодцы! Справились с заданием, благополучно добрались принц с Белоснежкой домой. А злая королева, увидев их во дворце, сразу же умерла от зла.
4. Итог занятия.
- В какой сказке побывали? -Кому помогали? - Какие задания выполняли для того, чтобы помочь героям сказки?
5. Поощрение детей.
- Ну а Белоснежка вместе с принцем дарят частичку своей любви тем ребятам, которые активно помогали им на протяжении всего занятия.
Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались.
Хочу вас благодарить и сердечки вам вручить…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в сказку " Белоснежка и семь гномов"
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...
ООД по формированию элементарных математических представлений. Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием палочек Кюизенера
Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов" с использованием палочек Кюизенера...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку « Белоснежка и семь гномов».
интегрирование занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....
Конспект занятия "Путешествие по сказкам" по проекту кукольного театра "Сказка всегда рядом"
Загадки - отгадки....
"Путешествие в сказку "Белоснежка и семь гномов"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста...
Путешествие по сказке " Белоснежка и семь гномов"
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с воспитанниками подготовительной группы....