"Путешествие в сказку "Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belosnezhka_i_7_gnomov.docx | 32.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта занятия
ФИО педагога: Мартыненко М.Д.
Образовательная область: «Познавательное развитие», ФЭМП
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Путешествие в сказку «Белоснежка и семь гномов»
Цель: обобщить и закрепить знания, выявить умения по математике, приобретенные в течение года, развивать память, зрительное внимание, сообразительность.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве и пространственные представления детей (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади).
4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги
5. Закрепить название и последовательность дней недели, частей суток
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мышление.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям.
. 3. Формировать навыки взаимоконтроля
. Предварительная работа: дидактические игры «Разложи фигуры по форме», «Соседи числа», «Дни недели». Чтение сказки и просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов», написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Материалы и оборудование: план группы, письмо, картина с изображением дома гномов и Белоснежки, плоскостные изображения гномов - 7шт и Белоснежки, набор цифр на каждого ребёнка, конверты изображением геометрических фигур, геометрические фигуры с изображением цифр, картинки для составления сюжетного рисунка, леденцы
Методические приёмы:
- Игровой (сюрпризный момент: письмо от Белоснежки, спасение гномов)
- Наглядный (использование иллюстраций, рассматривание карты).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Организационный момент, начало занятия Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии. Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности;
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся в кружок возле воспитателя. Дети слушают воспитателя. Дети рассматривают план группы, рассуждают. (С помощью плана дети находят книгу со сказкой «Белоснежка и семь гномов»). Дети присаживатся вокруг воспитателя. Заслушивают письмо | Ребята, садитесь поудобнее, сегодня мы отправляемся в гости к сказке: В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится Скажем в гости заходи. Наш путь лежит в сказку. В какую сказку мы совершим путешествие, вы узнаете, если найдете подсказку с помощью плана группы. План группы перед вами. Найдите, где в плане отмечен красный крестик. Что на этом месте у нас находится в группе? Идем искать. Дети, что мы нашли? Садитесь на стульчики. Догадались, в какую сказку мы совершим путешествие? Правильно - это сказка "Белоснежка и семь гномов". Посмотрите, ребята, здесь письмо. Но обратного адреса нет. На конверте написана всего лишь одна цифра. Какая это цифра? (Семь). Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. «Милые ребята! Здравствуйте! Я живу в сказочном лесу, в домике у семи гномов. (Ребята! Вы уже догадались, от кого письмо?) А зовут меня Белоснежка. Вечерами мы с гномиками любили собираться все вместе, в нашем уютном домике. Мы играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая колдунья спрятала гномиков и отпустит их только тогда, если я выполню все её задания. Я целый год наблюдала в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, и я надеюсь, вы сможете помочь мне выполнить все задания. Задания лежат в конвертах, их семь, столько же, сколько и гномиков. Пожалуйста, помогите мне! До свидания! Ваша Белоснежка». | Создание положительного эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности Ориентирование по плану группы. Воспитатель находит в книге конверт. (Воспитатель открывает письмо и читает) | |||
2. Основная часть занятия. Цель: закрепить математические знания детей. Задачи:
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассматривают геометрические фигуры. Находят цифру 1 в красном треугольнике и соответствующий конверт.
Дети отвечают на вопросы. Дети находят цифру 2 в оранжевом круге, ищут соответствующий конверт, но не находят его. Выбранный ребёнок следует словесным инструкциям и находит конверт. Дети проверяют правильность его действий, и находят в конверте картинку стола. Все садятся за столы. Каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд от 1 до 10. Один ребенок работает у доски. Дети сверяются с доской и проверяют друг у друга. Дети проверяют правильность выполненного задания, отвечают на вопросы воспитателя. Находят цифру 3 в жёлтом треугольнике и соответствующий конверт.
Дети сидят за столом и рассматривают картинку. Отвечают на вопросы и показывают соответствующие карточки. Сравнивают глазки и пуговки человечка( по цвету, размеру и форме). Дети находят цифру 4 в зелёном ромбе и соответствующий конверт.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг, повторяют за воспитателем движения. Дети соглашаются путешествовать дальше. Отвечают на вопросы, размышляют. Дети находят цифру 5 в голубом прямоугольнике и соответствующий конверт. Слушают задание. Садятся за столы и выполняют задание. Один ребенок работает у доски. Дети сверяются с доской и проверяют друг у друга. Дети находят цифру 6 в синем овале и соответствующий конверт.
Решают задачи, помогают и поправляют друг друга. Дети находят цифру 7 в фиолетовой трапеции и соответствующий конверт. Дети слушают задание и выполняют соответствующие движения. | Злая колдунья из сказки заколдовала сегодня не Белоснежку, а гномиков. Ребята? Вы готовы помочь Белоснежке и спасти её друзей? Сколько всего гномиков? 7. Для каждого гнома колдунья приготовила своё задание и спрятала его в геометрической фигуре определенного цвета. Итак, 1-ое задание: Ищем цифру 1 и смотрим, в какой она геометрической фигуре ? (красный треугольник) Значит первое задание спрятано в конверте с красным треугольником. Помогите его найти. Вот первый конверт с заданием, на нем написано имя гномика Ворчун. Я читаю задание: «Чтобы спасти гнома, нужно провести разминку и узнать: смогут ли дети выполнить следующие сложные задания» -Какое сегодня число и месяц? - Сейчас утро или вечер? -Какой сегодня день недели? - Cколько всего дней в неделе? -Какой день был раньше: сегодня или завтра? сегодня 2-ое задание: Посмотрите, в какой фигуре цифра 2? (Оранжевый круг) Находим конверт с оранжевым кругом. Воспитатель: - Это всё проделки злой колдуньи. Она думает, что вы не умеете ориентироваться в пространстве и не найдёте его. Письмо с оранжевым кругом находится где-то в группе. Сейчас Женя будет следовать моим словесным подсказкам и искать конверт.
Находим конверт. На нём написано имя гномика Чихун. Ребята, чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы. Воспитатель: -Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. Выложите каждый у себя на столе числовой ряд от 1 до 10, используя карточки с цифрами. - Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа. -Саша , посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил. - как называется этот счёт?прямой - Арина, попробуй посчитать по-другому, в другую сторону - как называется этот счёт?обратный - Давайте проверим, какое число спряталось между числами 3 и 5. -Какое число стоит последним в нашем числовом ряду? - Какое число вы поставили между числами 7 и 9. - Какое число вы поставили между числами 1 и 3. - Какое число вы поставили между числами 4 и 6. - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9. - карточка с цифрой 5 стоит в числовом ряду которой по счёту? - карточка с цифрой 8 стоит в числовом ряду которой по счёту? - а шестой по счёту стоит карточка с какой цифрой? Молодцы, вы справились и со 2-м заданием и спасли гномика. 3-е задание: Посмотрите, в какой фигуре цифра 3? (Желтый квадрат) Найдите соответствующий конверт с именем гнома Весельчак. Чтобы спасти этого гнома, нужно достать из конверта лист с заданием и ответить на вопросы. (Достаёт лист.) Это необычный мальчик. - Из чего же он состоит? (Из геометрических фигур). - Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники). - А теперь сосчитайте и покажите число: - Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6) - Сколько прямоугольников? (4) - Сколько квадратов? (3) - Сколько прямоугольников? (7) - А теперь сравните глазки и пуговки у мальчика. Чем они похожи? (формой). А чем отличаются?( по размеру и цвету). Молодцы! Ещё один гном спасён. 4-ое задание: Ищем, в какой фигуре спряталась цифра 4? Найдите нужный конверт (зеленый ромб) – Это конверт с именем гнома Соня. Посмотрим ребята, что приготовила злая колдунья для Сони. Этот гном же любит лежать и спать. И чтобы расшевелить этого Лежебоку, вам нужно под мои слова повторить все движения. Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер) В расчудесном домике. (Ладони сложены в виде крыши) Папа-гном дрова рубил, (Ребром кисти ударяем о ладонь) Гном-сынок их в дом носил, (Хватательные движения руками) Мама-гномик суп варила, (Кисти округлены, шарообразные движения) Дочка-гном его солила, (Пальцы сложены в «щепотку») Гномик-бабушка вязала (Имитируем вязание на спицах) Гномик-тетушка стирала, (Потираем ладошки друг о друга) Дед – окошко открывал, Всех знакомых в гости звал! (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе) - Молодцы, ребята! Отдохнули немножко и спасли Соню. Продолжаем дальше помогать Белоснежке. Сколько мы спасли гномиков? 4. Сколько ещё нужно спасти? 3 5-ое задание: Ищем цифру 5, чтобы выполнить 5 задание. В какой фигуре цифра 5?(голубой прямоугольник). Достаём конверт с голубым прямоугольником, чтоб спасти гнома по имени Простачок. Читаем задание: Колдунья просит вас составить картину о том, как живут в лесу гномики. А для этого нужно сесть за столы и расставить все предметы в следующем порядке: - в правом верхнем углу прикрепите солнце; - в центре расположите домик гномов; - справа от дома «посадите» березу; - слева от дома оформите клумбу с цветами; - между березой и домиком «посадите» гриб. - над клумбой с цветами поместите бабочку Ребята, мы всё сделали правильно и выручили гнома Простачка. 6-ое задание: Посмотрим, что приготовила колдунья для шестого гномика Подскажите, какой конверт нужно взять (с синим овалом). Чтобы спасти гнома Умника, вам нужно решить задачки. Сложные и хитрые. - У Арины было 5 книг. Мама купила ещё 2 книги. Сколько книг стало у Арины? - Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? Шесть - В корзинке лежат 4 морковки и три огурца. Сколько фруктов лежит в корзинке? (Это овощи, а не фрукты.) - Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько дальше полетело? (Рыбы не летают.) - Сколько ушей у трёх мышей?(6) - Сколько спинок у трех свинок? - Сколько хвостов у двух котов? - Сколько животиков у пяти бегемотиков? -Сколько рогов у двух быков? - Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила - Под кустами у реки Жили майские жуки: Молодцы, ребята! Мы спасли и шестого гномика! 7-ое задание: Посмотрите, в какой фигуре цифра 7? (Фиолетовая трапеция) Осталось последнее испытание и я открываю последний конверт с именем гномика Тихоня. Это испытание – игра «Верно-неверно». Я читаю текст, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топаете ногами. - утром солнышко встает; - по утрам нужно делать зарядку - нельзя умываться по утрам - днем ярко светит луна - утром дети идут в детский сад -ночью люди обедают -вечером вся семья собирается дома - Бывает круг с углами? - Бывает у кошки два хвоста? - Бывает ночью звёздное небо? - Бывает у слона три уха? - Бывает трава зелёного цвета? - Бывает у петуха четыре ноги? - Бывает суп сладкий? - Бывает у человека три глаза? За понедельником четверг(топают),а какой день недели? В году 4 времени года(хлопают),назовите(ответ детей) За ночью следует вечер(топают),а какое время суток? За субботой следует воскресенье(хлопают) За осенью наступает весна(топают),а какое время года | Воспитатель показывает детям фигуры,подвешенные на ниточках к потолку. Конверты с заданиями разложены на столике. На каждом конверте написаны имена гномов. Воспитатель задаёт вопросы. Воспитатель достаёт плоскостное изображение гнома Ворчуна и вешает его на доску. (Конверта на столе не оказывается.) В конверте – картинка стола. На столах в хаотичном порядке разложены карточки с цифрами. Воспитатель достаёт плоскостное изображение гнома Чихуна и вешает его на доску. В конверте оказывается картинка человечка из геометрических фигур. Воспитатель достаёт плоскостное изображение гнома Весельчака и вешает его на доску. Физминутка Воспитатель достаёт плоскостное изображение гнома Сони и вешает его на доску. На столах разложены чистые листы бумаги(А4), клей-карандаш и вырезанные картинки(березка, солнце, клумба с цветами, бабочка, домик гномиков и гриб). Воспитатель достаёт плоскостное изображение гнома Простачка и вешает его на доску Воспитатель достаёт плоскостное изображение гнома Умника и вешает его на доску | |||
Цель: Подведение итогов. Задача: учить детей обобщать, делать выводы, радоваться результату. | 2. Основная часть занятия. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети высказывают своё мнение, анализируют свои действия и выражают эмоции. Радуются получению гостинцев. | Вот мы и спасли с вами всех гномиков ! Что Вам показалось самым трудным? Какое задание было самым легким? Чем понравилось заниматься тебе (Саша, Юля)? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Это ваши знания и добрые сердца помогли Белоснежке расколдовать её друзей. Белоснежка говорит вам спасибо и угощает вас сладкими гостинцами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Методическая разработка : «ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехники
«ПУТЕШЕСТВИЕ К СЕМИ ГНОМАМ» Конспект подгруппового занятия с элементами мнемотехникис детьми старшей группы ...
Авторское пособие на развитие речевого дыхания "Путешествие белоснежки и семи гномов в страну Дыхания"
Развивающее панно позволяет сочетать прямые и параллельные развивающие действия при реализации игровых и дидактических задач, при сочетании сенсорного и сенсомоторного развития, формирования умственно...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в сказку " Белоснежка и семь гномов"
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...
НОД по развитию речи "Путешествие к семи гномам"
НОД по развитию речи "Путешествие к семи гномам". Конспект НОД составлен с приемами мнемотехники....
Игровой речевой тренинг: «Путешествие в страну семи гномов».
Примерное содержание:Во время путешествия дети встречаются по очереди со всеми гномами, учат их чему-либо и помогают разобраться в трудных вопросах.Педагог – проводник по стране семи гномов, дет...
ООД по формированию элементарных математических представлений. Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием палочек Кюизенера
Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов" с использованием палочек Кюизенера...