Путешествие по сказке " Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Самойлова Вера Александровна

Интегрированное занятие

 учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с воспитанниками подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhka_i_sem_gnomov.docx142.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с воспитанниками подготовительной группы по теме:

Путешествие по сказке

«Белоснежка и семь гномов»

Цель: обобщение и закрепление знаний закрепление и систематизация полученных знаний за учебный год. Развитие и совершенствование речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счета, соотнесение цифр с количеством и порядком предметов. Закрепить навыки ориентировки в пространстве, координации речи с движениями. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи и составлении предложений с ними.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, мышление. Активизировать речевую деятельность, самоконтроль речи.

Воспитательные: Формировать положительную мотивацию на занятии. Воспитывать умение слушать и понимать устную речь. Воспитывать стремление достигать поставленной цели. Воспитывать навыки коллективного сотрудничества и взаимопонимания.

Оборудование: воздушные шары, предметные картинки, схемы предлогов, разрезные картинки, презентация.

Спортивный инвентарь: стэп-платформа

Ход занятия

Логопед: Какой прекрасный весенний день сегодня. Посмотрите, как ярко засветило солнце от ваших улыбок. Протянуло солнышко нам свои ладошки, Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.

Логопед: Солнышко предлагает проснуться и сделать массаж лица. Солнышко проснулось, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их). Лобика коснулось, (проводить пальчиками обеих рук по лбу). Лучиками провело и погладило, и погладило. (проводить пальчиками обоих рук по лбу). Солнышко проснулось, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их). К щечкам прикоснулось, (проводить пальчиками обоих рук по щекам). Лучиками провело и погладило, и погладило. (проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей). Солнце личико согрело, потеплело, потеплело. (ладонями греем лицо) Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись. (потянуться руками вверх, улыбнуться)

Логопед: Сегодня солнышко пригласило нас к сказочной дорожке. Чтобы отправиться в путешествие и узнать в какую сказку мы попадем, необходимо отгадать героя этой сказки. Он носит вместо шапки Веселый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идет в лесу ночном… Не ошибешься, если Ты скажешь: это … (гном)

Логопед: Ребята, а в какой сказке встречаются гномы? Сегодня мы отправимся в сказку Белоснежка и семь гномов.

Инструктор: Вокруг ножки обернитесь, в героев сказки превратитесь.(звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя)

Инструктор: Дорога трудная, нам надо потренироваться. Ребята, за мной шагом марш. Трава высокая, перешагиваем через нее, высоко поднимаем колени, носочки тянем вниз.

Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг….

А теперь перебегаем большую полянку змейкой.

(звучит музыка, выходит гном с воздушными шарами, на шарах цифры и задания)

Гном: Здравствуйте, ребята, меня зовут Гном Весельчак. Я пришел к вам из сказки Белоснежка и семь гномов. Белоснежкой съела отравленное яблоко и уснула крепким сном. В нашей сказке все пошло не так, принц не смог разбудить Белоснежку. Злая колдунья сказала, что Белоснежка откроет глаза, когда мы сможем выполнить трудные и сложные задания. Задание обозначены цифрами на этих воздушных шарах. Колдунья требует выполнить задания не по порядку, а от обратного счета. А мы знаем только порядковый счет. Без вашей помощи нам не справится!

Логопед: Ребята, давайте поможем гномам!

Гном: Чтобы превратиться в моих братьев гномов и помочь выполнить трудные задания нужно надеть на себя эти волшебные колпаки. (одеваем детям на голову колпаки, звучит музыка)

Инструктор: Дальше пойдем выполнять задание.

Основная часть:

Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на степ - платформах.

1. Носочек.

1-2- правой ногой коснуться степа, руки в стороны.

3-4- и.п.

Повторить левой ногой.

2. Пяточка.

1-2- правой пяткой коснуться степа, руки «полочкой».

3-4- и.п.

Повторить левой ногой.

3. Марш.

Подниматься на степ двумя ногами, спускаться. На подъеме руки поднять, потрясти кистями, на спуске положить руки на плечи, сжать в кулаки.

4. Цапля.

1-2- встать на степ правой ногой, поднять левое колено, хлопок над головой.

3-4- И.п.

Повторить левой ногой.

4. Паучок.

И.п. упор руками на степ, ноги вместе.

1- прыжком правая нога назад,

2- прыжком левая нога назад.

5. Слоник.

И.п. упор руками на степ, ноги согнуты в коленях, касаются степа.

1- выпрямить колени,

2- и.п.

6. Маршировка вокруг степ - платформы.

Задание № 7 «Подбери схемы предлогов к картинкам».

Логопед: Приступим к выполнению задания. С какой цифры мы начнем, если нужно выполнять задания от обратного? Начинаем задание с цифры 7 . Вам необходимо подобрать картинку и нужную схему предлога, составьте предложение по картинке.

Инструктор: Посмотрите на экран, цифра 7 исчезла, значит задание мы выполнили правильно. (презентация)

Основные виды движений (марш, спокойная музыка)

Инструктор: Ребята отправляемся дальше на выполнение заданий. Но

Дети маршем идут в обход зала. (Соединить степ-платформы.)

Неожиданно ущелье

Появилось на пути.

Надо очень аккуратно

На животике ползти. (Ползут на животе по степ-платформам.)

Тропа наша стала узкой,

Выше в горы мы идем.

Вот канатную дорогу

Приставным шагом пройдем. (Приставным шагом идут по степ-платформам, правым и левым боком.)

На пути туннель в скале…

Не случиться бы беде,

На колени мы встаем,

Туннель быстро проползем. (Ползут на коленях и предплечьях между степ-платформами.)

Молодцы, замечательно преодолели препятствия (расставить степ-латформы.)

1,2,3,4,5.

Будем домики считать.

Видишь эти домики?

В каждом есть по гномику.

Задание № 6 «Нелепицы»

Логопед: Ребята, а теперь посмотрите на экран. Найдите ошибки у художника, используйте в ответах маленькие словечки — предлоги.

Гном: Вот и цифра 6 исчезла, значит задание выполнили верно. (презентация)

Инструктор: Ребята посмотрите нашего гостя Гнома, ему очень грустно, а давайте с ним поиграем в веселую игру

Подвижная игра «Домики»

Считалка

Под горою у реки,

Живут гномы-старики.

У них колокол висит,

Позолоченный звенит:

Дин – дон, дин – дон,

Выходи скорее вон!

Считалкой выбирается водящий. Степ-платформы стоят по кугу.

Гному надо отдыхать,

Гному хочется поспать.

Дети идут друг за другом, покачиваясь из стороны в сторону.

Я на цыпочках хожу,

Гнома я не разбужу.

Идут на носочках к гному и обратно.

Проигрыш: ходьба на носках по всему залу.

Тук-тук, Тук-тук,

Тук-тук, Тук-тук.

Идут, громко топая пятками. Сходятся все у степ-платформы где спит гном.

Раздается пяток стук.

Мои пяточки идут,

Прямо к гномику ведут.

Гном просыпается и догоняет, дети убегают на степ-платформы.

Тучка с солнышком опять

В прятки начали играть.

Инструктор: Выполняем дальше задания.

Задание № 5 «Собери картинку».

Логопед: Ваша задача составить предложение по схемам.

Логопед: Обратите внимание ребята, не стало цифры 5. (презентация)

Задание № 4 «Расставь предметы»

Логопед: Приступим к следующему заданию. Каждому из вас я раздам картинку. Ваша задача в правильном порядке расставить предметы на магнитной доске. Слушайте внимательно! В центре стоит дом. (ставит педагог)

#1047;а домом растет дерево.

#1053;ад домом плывут облака.

#1047;а облаками светит солнце.

4. На крыше сидит ворона.

5. В будке спит собака.

#1048;з-за куста выглядывает кот.

#1048;з-под крыльца смотрит мышь.

Логопед: Вот и цифра 4 пропала на экране. Значит мы на верном пути, скоро мы разбудим Белоснежку. (презентация)

Инструктор: Предлагаю перед следующим сложным заданием отдохнуть, набраться сил. Повторяйте вместе со мной.

Инструктор: Пальчиковая гимнастика

«Гномики-прачки»

Жили-были в домике

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять,

Разгибают пальчики, начиная с мизинца.

Стали гномики стирать:

Трут кулачки друг о друга.

Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки,

Чики - носочки.

Микки умница был,

Всем водичку носил.

Загибают пальчики, начиная с больших.

Гномы очень дружные и любят выполнять упражнения вместе, выполним разминку в парах.

Логопед: Отдахнули можно и приступить к следующему заданию.

Задание № 3 «Задачки»

Гном: Колдунья предлагает решить задачки. Слушайте внимательно.

#1052;ышки кошки испугались, По углам все разбежались.

1 — в ящик, 12 — за ней. Сколько было всех мышей? (13)

2. Ежик по лесу пошел,

На обед грибы нашел:

5 под березой,

6 под осиной. Сколько их будет в плетеной корзине? (11)

#1053;а кустике перед забором 12 ярко красных помидоров.

Потом 2 оторвалось

И сколько на кусте осталось? (10)

Логопед: Посмотрите на экран, а вот и цифра 3 исчезла (презентация)

Задание № 2 Математические примеры

Гном: Ох, и трудные примеры приготовила колдунья. Мы попробовали с гномами их решить, но совершили ошибки. Помогите нам исправить ошибки.

Логопед: Не стало цифры 2. Вы отлично справились с заданием! (презентация)

Задание № 1

Подарок для колдуньи — открытка букет

Гном: Здесь в этом конверте одни осколки, что же задумала колдунья. (в конверте разрезная картинка — ваза). Давайте попробуем сложить их.

Гном: Смотрите — это же ваза! Не красиво возвращать пустую вазу, предлагаю наполнить эту вазу цветами, может быть тогда колдунья станет добрее к нам и снимет свои чары с Белоснежки.

Логопед: Очень хорошо ты придумал гном. Мы сможем с ребятами сделать цветы из красивой бумаги (аппликация).

Гном: Ура! Последняя цифра пропала. Посмотрите! Вот Белоснежка и проснулась! (презентация)

Логопед : Благодаря такому чудесному подарку злая колдунья пообещала больше не менять сказку! Мы с вами помогли гномам справиться со всеми заданиями. Заклятье снято, и наша Белоснежка проснулась! (презентация)

Гном: Спасибо за помощь! Я всегда буду рад вас видеть в своей сказке. До новых встреч!

Инструктор: Ребята, нам с вами нужно вернуться из сказки домой. Перед возвращением предлагаю немного отдахнуть.

Заключительная часть:

Релаксация:

Вы играли, веселились,

И немного утомились.

Предлагаю отдохнуть.

Сядем в домики свои

И закроем глазки. (Звучит спокойная музыка)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем,

Напряженье улетело,

И расслаблено всё тело.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Логопед: Ребята, а какое задание от колдуньи было самым интересным? А самым трудным? Давайте скажем гному спасибо за интересное путешествие и попрощаемся с ним. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем сказке «До свидания!» И спасибо скажем ей, пусть большое расстоянье Нам не даст забыть друзей.

Инструктор: На этом наше путешествие завершилось. Спасибо за хорошую работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки " Белоснежка и семь гномов"

Сценарий сказки "Белоснежка и семь гномов" (по мотивам сказки братьев Гримм) в подготовительной группе "Калинка"Программное содержание:Образовательные задачи:Ознакомить детей с содержанием новой...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в сказку " Белоснежка и семь гномов"

Конспект  занятия  по  развитию  эмоциональной  сферы  детей  старшего  дошкольного  возраста...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку « Белоснежка и семь гномов».

интегрирование занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....

"Путешествие в сказку "Белоснежка и семь гномов"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста...