Путешествие по сказке " Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Интегрированное занятие
учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с воспитанниками подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belosnezhka_i_sem_gnomov.docx | 142.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с воспитанниками подготовительной группы по теме:
Путешествие по сказке
«Белоснежка и семь гномов»
Цель: обобщение и закрепление знаний закрепление и систематизация полученных знаний за учебный год. Развитие и совершенствование речи и двигательной активности дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Задачи: Образовательные: Закрепить навыки количественного и порядкового счета, соотнесение цифр с количеством и порядком предметов. Закрепить навыки ориентировки в пространстве, координации речи с движениями. Упражнять в правильном употреблении предлогов в речи и составлении предложений с ними.
Развивающие: Развивать слуховое внимание, память, мышление. Активизировать речевую деятельность, самоконтроль речи.
Воспитательные: Формировать положительную мотивацию на занятии. Воспитывать умение слушать и понимать устную речь. Воспитывать стремление достигать поставленной цели. Воспитывать навыки коллективного сотрудничества и взаимопонимания.
Оборудование: воздушные шары, предметные картинки, схемы предлогов, разрезные картинки, презентация.
Спортивный инвентарь: стэп-платформа
Ход занятия
Логопед: Какой прекрасный весенний день сегодня. Посмотрите, как ярко засветило солнце от ваших улыбок. Протянуло солнышко нам свои ладошки, Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.
Логопед: Солнышко предлагает проснуться и сделать массаж лица. Солнышко проснулось, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их). Лобика коснулось, (проводить пальчиками обеих рук по лбу). Лучиками провело и погладило, и погладило. (проводить пальчиками обоих рук по лбу). Солнышко проснулось, (сжимать пальцы в кулачки и разжимать их). К щечкам прикоснулось, (проводить пальчиками обоих рук по щекам). Лучиками провело и погладило, и погладило. (проводить пальчиками обеих рук от носа к средней части ушей). Солнце личико согрело, потеплело, потеплело. (ладонями греем лицо) Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись. (потянуться руками вверх, улыбнуться)
Логопед: Сегодня солнышко пригласило нас к сказочной дорожке. Чтобы отправиться в путешествие и узнать в какую сказку мы попадем, необходимо отгадать героя этой сказки. Он носит вместо шапки Веселый колпачок. И ростом он всего лишь С ребячий башмачок. С фонариком и с песней Идет в лесу ночном… Не ошибешься, если Ты скажешь: это … (гном)
Логопед: Ребята, а в какой сказке встречаются гномы? Сегодня мы отправимся в сказку Белоснежка и семь гномов.
Инструктор: Вокруг ножки обернитесь, в героев сказки превратитесь.(звучит музыка, дети оборачиваются вокруг себя)
Инструктор: Дорога трудная, нам надо потренироваться. Ребята, за мной шагом марш. Трава высокая, перешагиваем через нее, высоко поднимаем колени, носочки тянем вниз.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зелёным лугом,
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают,
Тишина стоит вокруг, вышли с вами мы на луг….
А теперь перебегаем большую полянку змейкой.
(звучит музыка, выходит гном с воздушными шарами, на шарах цифры и задания)
Гном: Здравствуйте, ребята, меня зовут Гном Весельчак. Я пришел к вам из сказки Белоснежка и семь гномов. Белоснежкой съела отравленное яблоко и уснула крепким сном. В нашей сказке все пошло не так, принц не смог разбудить Белоснежку. Злая колдунья сказала, что Белоснежка откроет глаза, когда мы сможем выполнить трудные и сложные задания. Задание обозначены цифрами на этих воздушных шарах. Колдунья требует выполнить задания не по порядку, а от обратного счета. А мы знаем только порядковый счет. Без вашей помощи нам не справится!
Логопед: Ребята, давайте поможем гномам!
Гном: Чтобы превратиться в моих братьев гномов и помочь выполнить трудные задания нужно надеть на себя эти волшебные колпаки. (одеваем детям на голову колпаки, звучит музыка)
Инструктор: Дальше пойдем выполнять задание.
Основная часть:
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) на степ - платформах.
1. Носочек.
1-2- правой ногой коснуться степа, руки в стороны.
3-4- и.п.
Повторить левой ногой.
2. Пяточка.
1-2- правой пяткой коснуться степа, руки «полочкой».
3-4- и.п.
Повторить левой ногой.
3. Марш.
Подниматься на степ двумя ногами, спускаться. На подъеме руки поднять, потрясти кистями, на спуске положить руки на плечи, сжать в кулаки.
4. Цапля.
1-2- встать на степ правой ногой, поднять левое колено, хлопок над головой.
3-4- И.п.
Повторить левой ногой.
4. Паучок.
И.п. упор руками на степ, ноги вместе.
1- прыжком правая нога назад,
2- прыжком левая нога назад.
5. Слоник.
И.п. упор руками на степ, ноги согнуты в коленях, касаются степа.
1- выпрямить колени,
2- и.п.
6. Маршировка вокруг степ - платформы.
Задание № 7 «Подбери схемы предлогов к картинкам».
Логопед: Приступим к выполнению задания. С какой цифры мы начнем, если нужно выполнять задания от обратного? Начинаем задание с цифры 7 . Вам необходимо подобрать картинку и нужную схему предлога, составьте предложение по картинке.
Инструктор: Посмотрите на экран, цифра 7 исчезла, значит задание мы выполнили правильно. (презентация)
Основные виды движений (марш, спокойная музыка)
Инструктор: Ребята отправляемся дальше на выполнение заданий. Но
Дети маршем идут в обход зала. (Соединить степ-платформы.)
Неожиданно ущелье
Появилось на пути.
Надо очень аккуратно
На животике ползти. (Ползут на животе по степ-платформам.)
Тропа наша стала узкой,
Выше в горы мы идем.
Вот канатную дорогу
Приставным шагом пройдем. (Приставным шагом идут по степ-платформам, правым и левым боком.)
На пути туннель в скале…
Не случиться бы беде,
На колени мы встаем,
Туннель быстро проползем. (Ползут на коленях и предплечьях между степ-платформами.)
Молодцы, замечательно преодолели препятствия (расставить степ-латформы.)
1,2,3,4,5.
Будем домики считать.
Видишь эти домики?
В каждом есть по гномику.
Задание № 6 «Нелепицы»
Логопед: Ребята, а теперь посмотрите на экран. Найдите ошибки у художника, используйте в ответах маленькие словечки — предлоги.
Гном: Вот и цифра 6 исчезла, значит задание выполнили верно. (презентация)
Инструктор: Ребята посмотрите нашего гостя Гнома, ему очень грустно, а давайте с ним поиграем в веселую игру
Подвижная игра «Домики»
Считалка
Под горою у реки,
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звенит:
Дин – дон, дин – дон,
Выходи скорее вон!
Считалкой выбирается водящий. Степ-платформы стоят по кугу.
Гному надо отдыхать,
Гному хочется поспать.
Дети идут друг за другом, покачиваясь из стороны в сторону.
Я на цыпочках хожу,
Гнома я не разбужу.
Идут на носочках к гному и обратно.
Проигрыш: ходьба на носках по всему залу.
Тук-тук, Тук-тук,
Тук-тук, Тук-тук.
Идут, громко топая пятками. Сходятся все у степ-платформы где спит гном.
Раздается пяток стук.
Мои пяточки идут,
Прямо к гномику ведут.
Гном просыпается и догоняет, дети убегают на степ-платформы.
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Инструктор: Выполняем дальше задания.
Задание № 5 «Собери картинку».
Логопед: Ваша задача составить предложение по схемам.
Логопед: Обратите внимание ребята, не стало цифры 5. (презентация)
Задание № 4 «Расставь предметы»
Логопед: Приступим к следующему заданию. Каждому из вас я раздам картинку. Ваша задача в правильном порядке расставить предметы на магнитной доске. Слушайте внимательно! В центре стоит дом. (ставит педагог)
#1047;а домом растет дерево.
#1053;ад домом плывут облака.
#1047;а облаками светит солнце.
4. На крыше сидит ворона.
5. В будке спит собака.
#1048;з-за куста выглядывает кот.
#1048;з-под крыльца смотрит мышь.
Логопед: Вот и цифра 4 пропала на экране. Значит мы на верном пути, скоро мы разбудим Белоснежку. (презентация)
Инструктор: Предлагаю перед следующим сложным заданием отдохнуть, набраться сил. Повторяйте вместе со мной.
Инструктор: Пальчиковая гимнастика
«Гномики-прачки»
Жили-были в домике
Дети сжимают и разжимают кулачки.
Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять,
Разгибают пальчики, начиная с мизинца.
Стали гномики стирать:
Трут кулачки друг о друга.
Токи - рубашки, Пики - платочки, Лики - штанишки,
Чики - носочки.
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Загибают пальчики, начиная с больших.
Гномы очень дружные и любят выполнять упражнения вместе, выполним разминку в парах.
Логопед: Отдахнули можно и приступить к следующему заданию.
Задание № 3 «Задачки»
Гном: Колдунья предлагает решить задачки. Слушайте внимательно.
#1052;ышки кошки испугались, По углам все разбежались.
1 — в ящик, 12 — за ней. Сколько было всех мышей? (13)
2. Ежик по лесу пошел,
На обед грибы нашел:
5 под березой,
6 под осиной. Сколько их будет в плетеной корзине? (11)
#1053;а кустике перед забором 12 ярко красных помидоров.
Потом 2 оторвалось
И сколько на кусте осталось? (10)
Логопед: Посмотрите на экран, а вот и цифра 3 исчезла (презентация)
Задание № 2 Математические примеры
Гном: Ох, и трудные примеры приготовила колдунья. Мы попробовали с гномами их решить, но совершили ошибки. Помогите нам исправить ошибки.
Логопед: Не стало цифры 2. Вы отлично справились с заданием! (презентация)
Задание № 1
Подарок для колдуньи — открытка букет
Гном: Здесь в этом конверте одни осколки, что же задумала колдунья. (в конверте разрезная картинка — ваза). Давайте попробуем сложить их.
Гном: Смотрите — это же ваза! Не красиво возвращать пустую вазу, предлагаю наполнить эту вазу цветами, может быть тогда колдунья станет добрее к нам и снимет свои чары с Белоснежки.
Логопед: Очень хорошо ты придумал гном. Мы сможем с ребятами сделать цветы из красивой бумаги (аппликация).
Гном: Ура! Последняя цифра пропала. Посмотрите! Вот Белоснежка и проснулась! (презентация)
Логопед : Благодаря такому чудесному подарку злая колдунья пообещала больше не менять сказку! Мы с вами помогли гномам справиться со всеми заданиями. Заклятье снято, и наша Белоснежка проснулась! (презентация)
Гном: Спасибо за помощь! Я всегда буду рад вас видеть в своей сказке. До новых встреч!
Инструктор: Ребята, нам с вами нужно вернуться из сказки домой. Перед возвращением предлагаю немного отдахнуть.
Заключительная часть:
Релаксация:
Вы играли, веселились,
И немного утомились.
Предлагаю отдохнуть.
Сядем в домики свои
И закроем глазки. (Звучит спокойная музыка)
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем,
Напряженье улетело,
И расслаблено всё тело.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Логопед: Ребята, а какое задание от колдуньи было самым интересным? А самым трудным? Давайте скажем гному спасибо за интересное путешествие и попрощаемся с ним. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем сказке «До свидания!» И спасибо скажем ей, пусть большое расстоянье Нам не даст забыть друзей.
Инструктор: На этом наше путешествие завершилось. Спасибо за хорошую работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Сценарий сказки " Белоснежка и семь гномов"
Сценарий сказки "Белоснежка и семь гномов" (по мотивам сказки братьев Гримм) в подготовительной группе "Калинка"Программное содержание:Образовательные задачи:Ознакомить детей с содержанием новой...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в сказку " Белоснежка и семь гномов"
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...
ООД по формированию элементарных математических представлений. Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием палочек Кюизенера
Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов" с использованием палочек Кюизенера...
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку « Белоснежка и семь гномов».
интегрирование занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....
"Путешествие в сказку "Белоснежка и семь гномов"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста...