Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку « Белоснежка и семь гномов».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
интегрирование занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_belosnezhka_i_7sem_gnomov.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку « Белоснежка и семь гномов».
Составила: Горкина С.С. пгт Пышма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа
«Пышминский детский сад № 7»
Цель: формирование элементарных математических представлений детей подготовительной группы, посредством дидактических игр.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1, находить предыдущие и последующие числа в пределах 10;состав числа из двух меньших.
Продолжать учить детей анализу и синтезу, различать вопросы "сколько?", "который час?", решать задачи, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги.
Развивающие:
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
- Воспитывать интерес к математическим знаниям
- Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, проведение дидактических игр с математическим содержанием.
Методы и приемы:
- Наглядные ( использование наглядного материала: иллюстрации, карточки).
- Словесные ( напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Игровые ( игра, сюрпризный момент).
- Постановка проблемной ситуации.
- Поощрение.
- Практическая деятельность (решение задач, примеров).
Оборудование: мольберт, настенная доска, магниты.
Материал раздаточный:
- числовые карточки от 0 до 10 (на каждого ребенка);
- математический набор (на каждого ребенка);
- белый лист с предметами на каждого ребенка.
демонстрационный:
- иллюстрации с изображением героев, иллюстрации с заданиями, карточки с звуко-буквенными моделями, часы – игрушка.
Ход ООД:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки!
-Ребята, настал новый весенний день. Я вижу, что настроение у вас хорошее. И нас ждут сегодня интересные дела. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть этого весеннего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в гости к сказке. А какая эта сказка, вам поможет загадка…
Они жители лесные
Очень добрые смешные.
Вместо шапки колпачок.
Рост с ребячий башмачок.
С ними девушка жила.
Очень доброю была.
Любила стряпать и вязать
Дом в порядке содержать. (Сказка «Белоснежка и 7 гномов»)
- Посмотрите, пожалуйста, вот на эту иллюстрацию.
- Давайте вспомним, как звали гномов и попробуем нарисовать словесные их портреты?
1. ПРОСТАК - просто ни с кем не разговаривает.
2. ТИХОНЯ - очень застенчивый гномик, чуть что, сразу краснеет, смущается.
3. СОНЯ - всё время хочет спать.
4. ВОРЧУН - ворчит всё время, вечно всем недоволен.
5. ДОК - умный гномик, носит очки, многое знает.
6. ВЕСЕЛЬЧАК - этому смешинка в рот попала, всегда веселый и жизнерадостный.
7. ЧИХУН - этот гномик чихает без конца.
Воспитатель: Но в один из дней случилась беда.
-Что же произошло в сказке с главной героиней - Беложнежкой? (ответы детей).
-Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю.
Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий».
-Ребята, вы хотите помочь Гномам?
-Чтобы помочь им, надо пройти трудные испытания. Вы готовы к ним?
-Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание.
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на 3 группы и выполнить
1задание «Геометрические фигуры», которое приготовили для гнома
ПРОСТАКА.
Злая колдунья предлагает гному разделить геометрические фигуру, по определенному признаку:
1команда – выберите все фигуры, у которой три стороны и три угла (треугольник);
2 команда - выберите все фигуры, у которых нет улов (круг, овал);
3команда - выберите все фигуры красного цвета.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!
Приглашаю вас занять свои места за столами.(дети садятся за столы)
2задание «Занимательные задачи»
Посмотрим, что приготовила колдунья для ТИХОНИ - задачки. Вам потребуются внимание и усидчивость. Справитесь? (Ответы детей). Давайте начнем.
В садике гулял павлин,
Подошёл ещё один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (4)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал-
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
Как - то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились? (2)
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!
Нас ждёт следующее задание, которое приготовлено для ЧИХУНА.
Приготовьте, пожалуйста свои конверты с числами , разложите
от 0 до 10.
3 задание «Волшебные числа»
- Покажите, соседей числа 3? (2,4)
- Покажите, предыдущее число, числа 5? А последующее?
- Покажите, число меньше 4 на 1? (3)
- Покажите, число больше 6 на 1? (7)
Воспитатель: Давайте вспомним числа второго десятка:
первое число указывает количество десятков, второе число указывает количество единиц.
- Что за число, которое состоит из 1 десятка и 2 единиц?
- Что за число, которое состоит из 0 десятков и 3единиц?
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!
Воспитатель: Нас ждёт следующее задание, которое приготовлено для СОНИ. Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
4задание «Часики»( иллюстрации с часами, которые показывают разное время)
Ходят стрелочки по кругу,
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Воспитатель: Который час на 1 иллюстрации? и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!
Воспитатель: Нас ждёт следующее задание, которое приготовлено для ВОРЧУНА. Он ворчит всё время, вечно всем недоволен. Давайте ему поможем.
5задание «Повтори»( Физкультминутка):
Воспитатель: Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!
Воспитатель: Нас ждёт следующее задание, которое приготовлено для ДОКА. Самое сложное задание для гнома приготовила колдунья, потому что этот умный гномик, носит очки, многое знает.
6 задание «Шифровка - угадай слово» (Дружба)
Нам необходимо помочь составить слово по картинкам.
1.Какое слово получилось?
2.Как вы понимаете это слово?
3.Сколько слогов в слове? (Слово «дру́жба» – 2 слога (дру-жба). Ударение падает на 1-й слог. Количество букв – 6. Количество звуков – 6.)
4.Составьте звуко - буквенную модель слова.
д — [д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
у — [у] — гласный, ударный
ж — [ж] — согласный, парный звонкий, непарный твёрдый, шипящий
б — [б] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
5.Составьте предложение с этим словом из 3-4 слов.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!
Воспитатель: Нас ждёт седьмое, последнее задание, которое приготовлено для ВЕСЕЛЬЧАКА - всегда веселый и жизнерадостный гном.
7 задание «Расставь предметы»
Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:
-В центре дом.
-В левом верхнем углу солнце.
-В правом верхнем углу облака.
-В левом нижнем углу березка.
-В правом нижнем углу ёлочка.
-Справа от дома – гномика ВЕСЕЛЬЧИКА.
-Перед домом красивые растут цветы.
Воспитатель: Давайте проверим!( образец для детей)
Воспитатель: Я рада, что вы прошли все испытания.
Каждый - просто молодец! Путешествию – конец!
Мы с вами помогли гномам справиться со всеми заданиями злой колдуньи. Заклятья снята и наша Белоснежка проснулась!
-Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли гномам? (Она бы не проснулась).
- Благодаря вам она проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!
-Какое испытание было самым интересным?
-А какое – самым трудным?
-Что - то нового узнали?
На этом наше занятие окончено. Спасибо за хорошую работу. А на память подарим тепло наших сердец и улыбки нашим гостям…и скажем им
«До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в сказку " Белоснежка и семь гномов"
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ННОД по по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке "Белоснежка и семь гномов"
Конспект ННОД по математическому развитию в подготовительной к школе группыВ гости к сказке «Белоснежка и семь гномов...
ООД по формированию элементарных математических представлений. Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием палочек Кюизенера
Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов" с использованием палочек Кюизенера...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной ...
"Путешествие в сказку "Белоснежка и семь гномов"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста...
Путешествие по сказке " Белоснежка и семь гномов"
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с воспитанниками подготовительной группы....