Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказку « Белоснежка и семь гномов».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Горкина Светлана Сергеевна

интегрирование занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_belosnezhka_i_7sem_gnomov.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие в подготовительной  к школе группе «Путешествие в сказку « Белоснежка и семь гномов».

Составила: Горкина С.С.  пгт Пышма  Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Пышминского городского округа

 «Пышминский детский сад № 7»

Цель: формирование элементарных математических представлений детей подготовительной группы, посредством  дидактических игр.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1, находить  предыдущие и последующие числа в пределах 10;состав числа из двух меньших.

Продолжать учить    детей анализу и синтезу, различать вопросы "сколько?", "который час?", решать задачи, активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей.
Закрепить навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивающие:

- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сообразительности.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать усидчивость, умение слушать.

- Воспитывать интерес к математическим знаниям

- Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Белоснежка и семь гномов», отгадывание загадок, проведение дидактических игр с математическим содержанием.

Методы и приемы:

- Наглядные ( использование наглядного материала: иллюстрации, карточки).

- Словесные ( напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Игровые ( игра, сюрпризный момент).

- Постановка проблемной ситуации.

- Поощрение.

- Практическая деятельность (решение задач, примеров).

Оборудование: мольберт, настенная доска, магниты.

Материал  раздаточный:

-  числовые карточки от 0 до 10 (на каждого ребенка);

- математический набор (на каждого ребенка);

- белый лист с предметами на каждого ребенка.

демонстрационный:

- иллюстрации с изображением  героев, иллюстрации с заданиями, карточки с звуко-буквенными моделями, часы – игрушка.  

Ход ООД:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки!

-Ребята, настал новый весенний день. Я вижу, что настроение у вас хорошее. И нас ждут  сегодня интересные дела. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть этого  весеннего утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. 

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в гости к сказке. А какая эта сказка, вам поможет загадка…

Они жители лесные

Очень добрые смешные.

Вместо шапки колпачок.

Рост с ребячий башмачок.

С ними девушка жила.

Очень доброю была.

Любила стряпать и вязать

Дом в порядке содержать. (Сказка «Белоснежка и 7 гномов»)

- Посмотрите, пожалуйста, вот на эту иллюстрацию.

- Давайте вспомним, как  звали гномов и попробуем нарисовать словесные их портреты?

1. ПРОСТАК - просто ни с кем не разговаривает.

2. ТИХОНЯ - очень застенчивый гномик, чуть что, сразу краснеет, смущается.

3. СОНЯ - всё время хочет спать.

4. ВОРЧУН - ворчит всё время, вечно всем недоволен.

5. ДОК - умный гномик, носит очки, многое знает.

6. ВЕСЕЛЬЧАК - этому смешинка в рот попала, всегда веселый и жизнерадостный.

7. ЧИХУН - этот гномик чихает без конца.

Воспитатель:  Но в один из дней случилась беда.

-Что же произошло в сказке с главной героиней - Беложнежкой? (ответы детей). 

-Белоснежку по воле злой мачехи, завели в темный дремучий лес и, бросили там одну. Она бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут 7 гномов. Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Шло время. Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила её погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила её яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. 

Мачеха исчезла прочь, оставив письмо: Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших заданий».

-Ребята,  вы хотите помочь  Гномам?

-Чтобы помочь им, надо пройти трудные испытания. Вы готовы к ним?

-Для каждого гнома злая колдунья приготовила задание.

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться  на 3 группы и выполнить

1задание «Геометрические фигуры», которое приготовили для гнома

ПРОСТАКА.

Злая колдунья предлагает гному  разделить геометрические фигуру, по определенному признаку:

1команда – выберите  все фигуры, у которой  три стороны и три угла (треугольник);

2 команда - выберите  все фигуры, у которых нет улов (круг, овал);

3команда - выберите  все фигуры  красного  цвета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

Приглашаю вас занять свои места за столами.(дети садятся за столы)

2задание «Занимательные задачи»

Посмотрим, что приготовила колдунья для ТИХОНИ - задачки. Вам потребуются внимание и усидчивость. Справитесь? (Ответы детей). Давайте начнем.

В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. (4)

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал-

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

Как - то четверо ребят

С горки покатились,

Двое в саночках сидят,

Сколько в снег свалились? (2)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

 Нас ждёт следующее  задание, которое приготовлено для ЧИХУНА.

Приготовьте,  пожалуйста  свои конверты с числами , разложите

от 0 до 10.
3 задание «Волшебные числа»  

  • Покажите, соседей числа  3? (2,4)
  • Покажите, предыдущее число, числа 5? А последующее? 
  • Покажите, число меньше 4 на 1? (3)
  • Покажите, число больше 6 на 1? (7)

Воспитатель: Давайте вспомним числа второго десятка:

первое число указывает количество десятков, второе число указывает количество единиц.

  • Что за число, которое состоит из  1 десятка и 2 единиц?
  • Что за число, которое состоит из 0 десятков и 3единиц?

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

Воспитатель: Нас ждёт следующее задание, которое приготовлено для СОНИ. Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

4задание «Часики»( иллюстрации с часами, которые показывают разное время)

Ходят стрелочки по кругу,

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Воспитатель: Который час на 1 иллюстрации? и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

Воспитатель: Нас ждёт следующее задание, которое приготовлено для ВОРЧУНА. Он ворчит всё время, вечно всем недоволен. Давайте ему поможем.

5задание «Повтори»( Физкультминутка):

Воспитатель:  Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

Воспитатель: Нас ждёт следующее задание, которое приготовлено для ДОКА.  Самое сложное задание для гнома приготовила колдунья, потому что   этот умный гномик, носит очки, многое знает.

6 задание «Шифровка - угадай слово» (Дружба)

Нам  необходимо   помочь  составить слово по картинкам.

1.Какое слово получилось?

2.Как вы понимаете это слово?

3.Сколько слогов в слове? (Слово «дру́жба» – 2 слога (дру-жба). Ударение падает на 1-й слог. Количество букв – 6. Количество звуков – 6.)

4.Составьте  звуко - буквенную  модель  слова.

д — [д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый
у — [у] — гласный, ударный
ж — [ж] — согласный, парный звонкий, непарный твёрдый, шипящий
б — [б] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный

5.Составьте  предложение с этим словом из 3-4 слов.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

Воспитатель: Нас ждёт седьмое, последнее задание, которое приготовлено для ВЕСЕЛЬЧАКА - всегда  веселый и жизнерадостный  гном.

7 задание «Расставь предметы»

Чтобы Белоснежка очнулась нужно расставить все предметы в следующем порядке:

-В центре дом.

-В левом верхнем углу солнце.

-В правом верхнем углу облака.

-В левом нижнем углу  березка. 

-В правом нижнем углу ёлочка. 

-Справа от дома – гномика  ВЕСЕЛЬЧИКА.

-Перед домом красивые растут  цветы.

Воспитатель: Давайте проверим!( образец для детей)

Воспитатель: Я рада, что вы прошли все испытания.

Каждый - просто молодец! Путешествию – конец!

Мы с вами помогли гномам справиться со всеми заданиями злой колдуньи. Заклятья  снята и наша Белоснежка проснулась!

-Как вы думаете, что было бы с Белоснежкой, если бы мы не помогли  гномам? (Она бы не проснулась).

- Благодаря вам она проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить её. Спасибо!

-Какое испытание было самым интересным?

-А какое – самым трудным?

-Что - то  нового узнали?

На этом наше занятие окончено. Спасибо за хорошую работу. А на память подарим тепло наших сердец и улыбки нашим   гостям…и скажем им

«До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в сказку " Белоснежка и семь гномов"

Конспект  занятия  по  развитию  эмоциональной  сферы  детей  старшего  дошкольного  возраста...

Конспект ННОД по по математическому развитию для детей подготовительной к школе группы "В гости к сказке "Белоснежка и семь гномов"

Конспект ННОД по математическому развитию в  подготовительной к школе группыВ гости к сказке «Белоснежка и семь гномов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы по сказке «Белоснежка и семь гномов» с использованием развивающих, игровых, здоровьесберегающих технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга      Конспект непосредственной образовательной ...

"Путешествие в сказку "Белоснежка и семь гномов"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) для старшего дошкольного возраста...

Путешествие по сказке " Белоснежка и семь гномов"

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре с воспитанниками подготовительной группы....