картотека физкульт минуток для занятий по подготовке к обучению грамоте
материал по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Физкультминутки тесно связаны с темой занятия и являются, как бы, переходным мостиком к следующей части занятия.
Основные задачи физкультминуток - это:
• снять усталость и напряжение;
• внести эмоциональный заряд;
• совершенствовать общую моторику;
• выработать четкую координацию речи и движений;
• закрепить изучаемый на занятии звук.
При планировании физкультминуток необходимо помнить, что подвижные игры и физические упражнения в сочетании с речью способствуют совершенствованию общей моторики. Этому же служат упражнения по имитации трудовых действий. Ритмичные движения благотворно влияют на настроение детей. Вот почему и предлагаются различные формы физкультминуток. Это может быть и подвижная игра, и имитация трудовых действий.
Физкультминутка может проводиться и в форме психофизической гимнастики, когда дети жестами, мимикой и движениями изображают состояние разных животных.
На основе подготовленного
материала учителем-логопедом
Болковенко О.А из журнала "Логопед в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizminutki_na_zvuki.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
На основе подготовленного
материала учителем-логопедом
Болковенко О.А
Физкультминутка может проводиться и в форме психофизической гимнастики, когда дети жестами, мимикой и движениями изображают состояние разных животных.
Звуки С, 3, Ш, Ж
Волшебник
Дети имитируют движения.
В лес пришел волшебник злой,
Он ужасный и большой.
Он руками замахал
И зверей заколдовал.
Но пришли друзья-детишки,
Озорные шалунишки,
Стали думать и решать,
Как заданья выполнять.
Наконец они решили
И зверей освободили.
А теперь, друзья, - плясать,
Нам не надо унывать.
Звуки С-З
Светофор
Педагог изображает светофор, держа в руках красный, желтый и зеленый круги.
Дети имитируют езду на автомобиле в соответствии с «показаниями» светофора.
Заучи закон простой:
Красный - ясно, путь опасный!
Желтый - тоже подожди!
А зеленый впереди - проходи!
Звуки Р-Рь
Вороны
Проговаривание стихотворения с имитацией движений.
Возле елочки зеленой
Скачут, каркают вороны.
Из-за корочки подрались,
Во все горло разорались:
Кар-кар-кар!
Вдруг собаки выбегают,
Ворон крикливых разгоняют.
Звук Ч
Дети сопровождают стихи имитацией всех движений.
Чок-чок-чок,
Ручки на бочок,
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ножками топочут,
Всело хохочут.
Звук Ч
Чижик
Дети ходят по кругу, один ребенок, изображающий чижика, находится в центре круга.
Чижик в клеточке сидел.
Чижик печально песню пел:
- Миленькие деточки,
Откройте мою клеточку.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Я на воле жить хочу,
Дети клетку открывают,
Чижа на волю выпускают.
Звуки П-Пь
Зайчата
Дети выполняют движения согласно тексту стихотворения.
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево - вправо наклоняет,
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
Звуки П-Пь, Т-Ть
Считалка
Раз-два - все вставайте,
Три, четыре - приседайте,
Пять, шесть - повернись,
Семь, восемь - улыбнись,
Девять, десять - не зевайте,
Свое место занимайте!
Звуки Т, Ль
Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги-то оттопали.
Звуки К-Кь, Ч-Ть
Кузнечики
Поднимайте плечики.
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгать на носках легко.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгать на носках легко.
Звуки К-Х
Мы расправили все спину
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Звук Сь
Утро
Дети называют действия и показывают их с помощью жестов.
Просыпайся!
Поднимайся!
Умывайся!
Обливайся!
Вытирайся!
Одевайся!
Собирайся!
И прощайся!
- Просыпаюсь!
- Поднимаюсь!
- Умываюсь!
- Обливаюсь!
- Вытираюсь!
- Одеваюсь!
- Собираюсь!
-Я прощаюсь!
Звук Н
Ножки
Хлопаем в ладошки –
Пусть попляшут ножки.
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке.
Ножки накрест - опускайся
И команды дожидайся!
А когда скажу: «Вставай»,
Им рукой не помогай.
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось,
Ножки здесь и ножки там,
Что за шум и что за гам?
Звуки Л-Ль
Буквой Л расставим ноги.
Словно в пляске,-руки в боки.
Наклонились влево - вправо,
Влево - вправо.
Получается на славу.
Влево - вправо,
Влево - вправо.
Звуки Ш-Ж
Жук
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях.
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
На лужайке, на ромашке
Жук сидел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
Звуки Л-Ль, Р
Лягушки
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки.
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо - влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям - физкультпривет!
Звук Р
Дети имитируют движения по тексту.
Руки в сторону, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Повернемся мы вокруг.
Звуки Т-Ть, К-Кь
Ток, ток, ток - взяли в руки молоток
Ток, ток, ток - бьет по шляпке молоток
Ту, ту, ту - дам сметану я коту
То, то, то - надеваем мы пальто
Ит, ит, ит - плывет огромный кит
Лет, лет, лет - приземлился самолет
Тики-так, тики-так
Так ходики стучат. (Наклоны головы вправо-влево)
Тики-так, тики-так
Так колеса стучат. (Поочеред-но руками выписывать круги)
Токи-ток, токи-ток
Так стучит молоток. (Стучать кулачками)
Туки-ток, туки-ток
Так стучит каблучок. (Стучать каблучками)
Звуки С-3
Зайцы
Дети изображают зайцев, грызущих капусту в огороде, а педагог - хозяйку.
-Зайки, где вы пропадали?
- Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха)
- А капусту вы не ели?
-Только носиком задели.
- Вас бы надо наказать.
- Так попробуй нас догнать!!!
Звуки С-Ш,3-Ж
Сороконожка
Дети встают друг за другом и прыгают по кругу на правой ноге, затем в обратном направлении - на левой:
Старушка шила сапожки,
Сапожки для сороконожки.
Рассеянная старушка
Взяла иголку, катушку.
Старушка шила, спешила
И вот о чем позабыла:
На правые, левые ножки
Разные шьют сапожки.
Сшила для правых ножек
Старушка все сорок сапожек.
Бедная сороконожка
Скачет на правых ножках,
Ждет, чтобы сшила сапожки
Старушка на левые ножки.
Звуки С-3
Зайчата и лиса
По числу играющих ставятся стульчики или чертятся домики. Дети-зайчики стоят у своих домиков. Один из играющих — лиса. Зайчики произносят текст:
Серый зайка прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы лисоньке,
Лисоньке попасть!
Зайки выбегают из домиков и скачут на обеих ногах.
Затем они образуют хоровод и прыгают по кругу. Слова воспитателя: Зайки, ушки навострите,
Влево, вправо посмотрите
-Не идет ли кто?
Зайцы оглядываются по сторонам. Увидев лису, которая потихоньку пробирается к ним, разбегаются к домикам. Лиса ловит зайцев.
Звук С
Стойкий оловянный солдатик
На одной ноге постой-ка, будто
ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди, да смотри не упади.
А теперь постой на левой
-если ты солдатик смелый.
Звуки С-З
Зарядка
Эй, ребята, что вы спите?!
На зарядку становитесь!
Справа - друг и слева - друг!
Вместе все - в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево,
Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
И снова наклонись!
Шаг назад и два - вперед!
Вправо, влево поворот!
Покружимся. Повернемся!
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались, Повернулись... разбежались!!!
Звуки Р-Л
Муха
Ох! Ох! Что за гром! Удивляются, прижимают руки к щекам.
Муха строит новый дом. В правой лапке молоток Ими-тируют удары молотком правой рукой..
Цок! цок! цок!
В правой лапке - пила. Имитируют распиливание бревна левой рукой.
Вжик - ла! Вжик - ла!
Звук X
Хомка-хомячок
Дети имитируют все действия хомяка.
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать!
Звук Г
Грач качался в гамаке (наклоны в сторону)
Гуси - в волнах на реке (наклоны вперед-назад)
Мимо голуби летели (покачивание руками)
И на веточку присели (приседание)
Веточка качается (покачивание руками)
Неплохо получается.
Звуки С-3
Зайка
Проговаривание слов с имитацией движений.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет.
В чехарду играть зовет.
Лапками вверх, лапками вниз.
На носочки, подтянись!
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок, скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Звук Ж
Медвежата
Дети имитируют игру медве-ат.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так и вот так,
Еще эдак, еще так,
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так и вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили:
Вот так и вот так,
Они из речки воду пили,
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали
Вот так и вот так,
Дружно лапы поднимали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Картотека дидактических игр для дошкольников по подготовке к обучению грамоте
Думаю, что дидактические игры, подобранные мной, будут интересны идля воспитателей, и для родителей....
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Картотека дидактических игр для дошкольников по подготовке к обучению грамоте
laquo;Найди букву»Цель: развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных звуков в словах. Взрослый называет звук, а потом слова, в которых этот звук будет находит...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе" Грамотеи"
закрепить знания детей и помочь освоить материал...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Грамотеи спешат на помощь»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте«Грамотеи спешат на помощь»Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу « подготовка к обучению грамоте»; создать р...
Конструкт открытого занятия по подготовке к обучению грамоте и обучению грамоте «Путешествие в страну звуков!»
Обучение интонационному выделению звука «Ч» в словах....