"Загадки Оле Лукойе"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Интегрированное занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_ole_lukoye.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Загадки Оле Лукойе»
Маслеева Алёна Викторовна, МБДОУ №190, воспитатель, Красноярский край г.Красноярск
Предмет (направленность): интегрированная непосредственно образовательная деятельность
Возраст детей: 6-7 лет
Место проведения: групповая
Задачи:
-Сохранять и укреплять физическое здоровье детей
-Продолжать учить поддерживать правильную осанку в положении сидя
-Совершенствовать координацию руки и глаза
-Закреплять умение ориентироваться на ограниченной территории (в данном случае листе в клетку) и относительно себя(лево, право, вверх, вниз, наискосок)
-Продолжать развивать чувство времени, умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
-Развивать сенсорные способности. Закреплять умение группировать по форме
-Упражнять в составлении слов и предложений
-Учить составлять графические схемы предложений.
-Продолжать формировать навыки звукобуквенного анализа слов
-Продолжать развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания
-Продолжать упражнять детей в составлении правильных, красивых предложений, согласовании слов в предложении
-Формировать интерес и потребность в чтении
-Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех участников группы
-Развивать сообразительность, умение сообща решать поставленную задачу. Материал:
1.Карточки с изображением персонажей сказок
2.Иллюстрации к загадкам
3.Изображение Оле Лукойе с зонтиком к которому прикреплены задания
4.Конверт с четверостишием и графическим диктантом «Письмо от Оле Лукойе»
5.Песочные часы (1 минута)
6.Цифры от 1 до 9 для всех детей группы
7.Разрезанные на части буквы [р],[л]
8.Простые карандаши
9. Тетрадные листы в клетку
10.Фломастеры красного, синего, зеленого и черного цветов в двух экземплярах
11.Карочки в форме прямоугольника, пятиугольника и ромба с написанными на них буквами для составления предложений.
12.Книги со сказками
Ход занятия
-Давайте сейчас с вами поиграем в игру разведчики. Все помнят правила игры? Разведчики должны все увидеть и приметить ,и при этом остаться незамеченными. Замерли, работают только глазки. По нашей группе разбежались персонажи разных сказок. Находим глазами того сказочного героя, которого я назову.
-Эти сказочные персонажи не зря напомнили о себе. Они хотят знать, помните ли вы сказки, которые мы с вами читали. Проверим?
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ здесь пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
Вчера вечером на адрес детского сада пришло письмо. Я не стала вскрывать конверт, хотела прочитать письмо вместе с вами. Посмотрим?
(В конверте письмо с четверостишием и графический диктант)
Загадки мои отгадайте,
Решите мои задачки
И подарю тогда я
Вам добрые, веселые сказки!
Кто бы это мог быть? Ой, тут еще лист, а на нем написано: 4 клеточки вниз,1 вниз влево наискосок….. Что это такое? Давайте попробуем написать графический диктант, я думаю, если мы все правильно сделаем, то скорее всего сможем понять, персонаж какой сказки вышел с нами на связь.
Графический диктант
4 клеточки вниз
1 вниз влево наискосок
1 вверх влево наискосок
1 вниз влево наискосок
2 вверх
2 вверх вправо наискосок
2 вправо
2 вниз вправо наискосок
2 вниз
1 вверх влево наискосок
1 вниз влево наискосок
1 вверх влево наискосок
2 вниз
1 вниз влево наискосок
1 вверх влево наискосок
Что это за зонтик у нас получился, и чей он?
Ответы детей
А вот и сам Оле Лукойе скромненько стоит в сторонке. (в зонтике спрятаны задания)
Оле Лукойе предлагает нам выполнить его задания ,разделившись на 2 команды.Посоревнуемся?
Но прежде чем начать выполнять задания, нам нужно подзарядиться энергией.
Давайте с вами сделаем гимнастику, чтобы стать сильными , смышлеными, умелыми
Физминутка
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
Дети делятся на 2 команды,(c помощью цифр. Первая команда от 1 до 5,вторая от 6 до 10) усаживаются за 2 стола, выполняют по очереди задания, получают очки за правильно выполненные .
1.Составить букву, разрезанную на части
1 команда -[Л] 2 команда[Р]
2.Придумать за одну минуту слова со звуком:
Р Л
Рыболов кролик
3.Сделать анализ слов:
4.Составить красивые предложения о:
Веселом рыболове Белом кролике
5.Без ошибок сказать скороговорку:
За рекою у проселка
Пела,пела перепелка.
Перепел прилетел,
Перепелку перепел.
6.Составить предложения ориентируясь на форму карточек,на которых напечатаны буквы. Буквы первого слова в ромбах, второго в пятиугольниках, третьего – в прямоугольниках.
У Лары зеркало У орла крылышко
7. Составить графическую схему предложений
Подсчитываются очки, выявляется команда победитель. Ей от имени Оле Лукойе вручается книжка со сказками.
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего праздника для старшей группы "Волшебные зонты Оле Лукойе"
Сценарий весеннего праздника для старшей или подготовительной группы на тему сказок....
"7 дней под зонтиками Оле - Лукойе"
развлечение,концерт с использованием материала за весь учебный год. Можно включать разные группы и варьировать номера на любую тематику....
"Путешествие с Оле-Лукойе"
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект образовательной деятельности "Зонтик Оле-Лукойе"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи.Дети учатся составлять рассказы по картинкам,читают стихи,потешки, поют и танцуют,играют в пальчиковые игры.Вся образовательная деятельность прох...
Рабочая программа театрального кружка "Оле-Лукойе"
Рабочая программа театрального кружка "Оле-Лукойе"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Здравствуй, Оле – Лукойе!»
Формирование элементарных математических представлений используя произведения Г. Х. Андерсена...
Театральный кружок для детей 5-6 лет. «Оле-Лукойе»
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Т...