Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Здравствуй, Оле – Лукойе!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Формирование элементарных математических представлений используя произведения Г. Х. Андерсена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП
в средней группе «Здравствуй, Оле – Лукойе!»
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г. Подольск МДОУ ЦРР д/сад №51 «Солнышко»
подготовила и провела воспитатель Гонтарь О. П.
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена, рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, проведение спортивного развлечения «Стойкий оловянный солдатик», театрализованная игра «Дюймовочка», изготовление коллажа по сказке «Гадкий утёнок»
Цель:
-Формирование элементарных математических представлений.
-Продолжать знакомить с творчеством Андерсена, развивать интерес к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знание о шаре, находить в окружающей обстановке предметы, похожие на шар.
-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник).
-Преобразовывать квадрат и прямоугольник, разрезая их по диагонали (квадрат) и по прямой (прямоугольник).
-правильно держать ножницы, составлять узор из геометрических фигур.
-Закрепление счёта и знания цифр (от 1 до 5), умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
-Пробуждать интерес к познавательной деятельности.
-Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: предметы шаровидной формы, образец узора из квадратов и треугольников, иллюстрации птиц с цифрами 2,3,4 – на обратной стороне, обручи, запись вьюги, костюм Оле – Лукойе, зонт, металлофон.
Раздаточный материал: квадраты, прямоугольники, ножницы.
Организационный момент:
Воспитатель начинает одеваться в сказочника Оле – Лукойе, привлекая к себе внимание.
-Здравствуйте, вы меня узнали? Я знаю, что здесь живут добрые дети, которые совершают только хорошие поступки. Я захватил только разноцветный зонтик. Давайте погуляем по сказкам и узнаем , что же там происходит. Тогда присаживайтесь на коврик, закрывайте глазки, мы отправляемся.
Дети закрывают глаза, воспитатель крутит зонтик, играет металлофон. По окончании дети открывают глаза и видят перед собой подушечку с горошиной.
-Ой, из какой это сказки? (Принцесса на горошине)
-Какой формы горошина из сказки? (шар)
-Давайте возьмёмся за руки и встанем спиной в круг. Посмотрите внимательно и назовите в группе предметы похожие на шар.
(дети идут по кругу, называя предметы шаровидной формы, приготовленные заранее)
-Молодцы, идём дальше? Присаживайтесь и закрывайте глазки.
Дети закрывают глаза, воспитатель включает запись вьюги.
-Как похолодало, кто мог мимо пролетать? (Снежная королева)
-Давайте поможем Каю выложить узор из льдинок.
Дети проходят за столы, у каждого ножницы, квадрат и прямоугольник.
-Какие геометрические фигуры лежат перед вами?
- Снежная королева дала Каю задание выложить узор из маленьких треугольников и квадратов.
-Как сделать из прямоугольника два квадрата? (сложить пополам и разрезать по сгибу)
-Как из квадрата получить два треугольника? (сложить по диагонали и разрезать по сгибу)
Дети выполняют работу и выкладывают узор по образцу.
-Молодцы, идём дальше? Присаживайтесь и закрывайте глазки.
Дети закрывают глаза, воспитатель выставляет иллюстрации птиц к сказки «Гадкий утёнок».
-Как шумно, куда это мы попали? (на птичий двор к гадкому утёнку)
-Давайте поиграем вместе с ними.
Воспитатель выкладывает обручи на ковёр – это птичьи домики. А помещается в домик только столько птиц, какую цифру я покажу.
-Мы превращаемся в цыплят. Цыплята ходят, ищут червячков, лапками гребут. (дети двигаются по ковру имитируя повадки цыплят, по команде «цыплята в домик», воспитатель переворачивает картинку, там цифра 3, дети должны по трое занять места в «домиках»).
-Мы превращаемся в утят. Утята плавают, ловят мошек. По команде «утята в «домик» – воспитатель переворачивает картинку, там цифра 2, дети по двое занимают места в «домиках».
-Мы превращаемся в лебедей. Они красиво летают, грациозно машут крыльями. По команде «лебеди в «домик» – воспитатель переворачивает картинку, там цифра 4, дети по четверо занимают места в «домиках».
-Молодцы.
-Вам понравилась прогулка?
-А что вам понравилось больше?
-В каких сказках мы побывали?
-Мне пора в свою сказку, до свидания друзья. (персонаж уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Здравствуй, детский сад!»
Конспект НОД "Здравствуй, детский сад!" разработан для детей средней группы. В ходе его реализации у ребят закрепляется представление о себе как о члене большого дружного коллектива. Дети продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...