Таблица умножения в стихах
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме

Котикова Юлия Владимировна

Облегчит запоминанию таблици умножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablica_umnozheniya_v_stihah.doc159 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица умножения в стихах


Как выучить таблицу умножения? У некоторых детей возникают сложности при запоминании таблицы умножения, у некоторых — не возникает. Таблицу умножения нужно учить с ребенком. Вы должны объяснить, что умножение - это сложение одинаковых слагаемых. Первый множитель показывает, какое слагаемое берем, а второй — сколько раз мы его берем (складываем). Для лучшего запоминания таблицы умножения можно использовать стихи. Например, такие:

А. Усачев. Таблица умножения в стихах.

Что такое Умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней — умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
1×1

Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.
1×2

Один в поле не воин.
Одиножды два двое.
2×2

Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре
2×3
Сел петух до зари

На высокий шест:
- Кукареку! Дважды три,
Дважды три — шесть!
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.
2×5

Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять.
То есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2×6

Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.
2×7

Дважды семь мышей -
Четырнадцать ушей!
2×8
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь ног — шестнадцать.
2×9
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда.
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.
2×10

Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3×3
Кофе пили две букашки.
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
трижды три — выходит девять.
3×4
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
- Три умножить на четыре,
Три умножить на четыре

Двенадцать месяцев в году.
3×5
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?..
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять — пятнадцать пятен!
3×6

Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.
3×7

Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.
3×8

Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.
3×9

Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3×10

Три девицы под окном
Наряжались вечерком.
Перстни меряли девицы:
Трижды десять — будет тридцать.
4×4

Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре — шестнадцать голых ног.
4×5

Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать.
4×6

Шла на парад
Картошка в мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!
4×7
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!
4×9

У Бабы Яги сломалась ступа:
«Четырежды восемь» — тридцать два зуба! -
Меж зубов ей нечем есть:
- Четырежды девять — «тридцать шесть»!
4×10

Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.
5×5

Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.
5×6

Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.
5×7

Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги -
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!
5×8

Влезть сороконожке
Трудно на пригорок:
Утомились ножки -
Пятью восемь — сорок.
5×9

Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.
5×9

Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Всем на брюки капать!
5×10
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!
6×6

Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.
6×7

Шесть сетей по шесть ершей -
Это тоже тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.
6×8
Бегемоты булок просят:
Шестью восемь — сорок восемь…
6×9
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет -
Пятьдесят четыре.
6×10

Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.
7×7
Дураков не жнут, не сеют,
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять.…
Пусть не обижаются!
7×8
Раз олень спросил у лося:
- Сколько будет семью восемь? -
Лось не стал в учебник лезть:
- Пятьдесят, конечно, шесть!
7×9

У семи матрёшек

Вся семья внутри:
Семью девять крошек -
Шестьдесят три.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим правила движения, как таблицу умножения!

Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....

Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""

На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не...

Знай правила движения как таблицу умножения!

Закрепить знание детей о светофоре и дорожных знаках; вспомнить ,как правильно переходить дорогу; развивать наблюдательность, внимание, воображение, навыки безопасного поведения на дорогах. Восп...

Открытое мероприятие "Помни правила движения как таблицу умножения"

Мероприятие направлено на то, чтобы научить детей различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра), расширить знания детей о правилах дорожного движения и безо...

"Знай правила движения, как таблицу умножения!"

Цель: - заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность;- сотрудничество, сотворчество и совместная деятельность сотрудников ГИБДД, воспитате...

ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить  и  закрепить  знания  детей  о ...