Перспективное планирование по ( Развивающему кругозору)
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность | Работа с родителями |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Развитие кругозора и познавательной деятельности в природе. |
Познание (I) Познание (II) Познание (III) | Вызывать интерес к окружающей природе. Побуждать различать сезонные изменения в живой и неживой природе осенью. Развивать умение узнавать: растения ближайшего окружения, уголка природы; Представителей животного мира (птицы, рыбы) Развивать интерес к строению человеческого тела. Побуждать детей к непосредственному проявлению эмоционального отношения от общения с природой. Развивать умение выделять яркие объекты и явления природы зимой. Знакомить детей: с отличительными признаками растений. домашними животными, определять условие, необходимое каждому животному для жизни. Побуждать доброжелательность в обще-нии с животными. Развивать умение выделять особенности внешнего вида человека. Совершенствовать навыки эксперименти- рования с водой, снегом, льдом. Развивать умение вычленять весенние признаки в природе. Совершенствовать умение видеть изменения в жизни растений; навыки ухода за растениями. Знакомить с насекомыми, детёнышами животных; вырабатывать навыки ухода за животными. Формировать сочувствие к заболевшим, повреждённым живым существам. Проявлять эмоции и умение заботиться о живой природе. | Иллюстративный материал по сезонам. Книги о животных и растениях. Доступные элементы календаря природы. Моделирующие карточки времён года, а также отражающие признаки сходства и отличия живых существ. Коллекции листьев, камней, семян. Наборы овощей, фруктов, грибов. Картинки комнатных растений. Игрушки- аналоги. Атрибуты дидактических игр. Таблицы с зимующими и перелетными птицами. Дидактическая кукла. Плакат «Строение тела человека» Мимические карточки. «Жалобная книга природы» (книга -самоделка) Иллюстративный материал с зимними видами. Виды изодеятельности по экологии. Элементы экологического модели-рования. Дидактические картинки Атрибуты дидактических игр Движущиеся игрушки из бумаги. Карточки правил поведения в природе. Кукла- пазл Фотографии Карточки частей тела человека. Оборудование для эксперименти-рования.. Коллекции камушков, ракушек, и т.п Репродукции картин о весне Иллюстрации пейзажей Детские книги о природе Макет Земли Посадки лука, чеснока, бобовых. Дидактические игры Дидактическая игрушка «Старичок- лесовичок». «Жалобная книга природы» Экспериментирование с комнатны-ми растениями. Картинки о труде людей весной и летом. Флажок «СОС» Объекты природы и неприроды. | Чтение художественной литературы Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе осенью. Сравнительные наблюдения за расте ниями и животными; неживой при-родой; трудом взрослых в природе. Беседы Тематические беседы Целевые прогулки Рассматривание иллюстраций Игры- путешествия в Лето. Художественно –конструкторская деятельность. Дидактические игры. Фотоколлаж к Дню защиты животных «Я и мой питомец». Заготовка гербария, семян Выставка осенних поделок Изготовление панно из семян осени Стен газета «Осень золотая» Труд на участке и в уголке природы Разучивание поэтических произведе ний. Чтение художественной литературы Наблюдение за трудом взрослых. Беседы Отгадывание загадок по картинкам. Экологические дорожки. Дидактические игры «Кто, где..» Образные игры –имитации Подвижные игры Игры с картинками Дидактические игры с элементами лепки. Фотовыставка «Природа моими глазами» Экспериментирование Поделки из снега на участке Прогулки- экскурсии в парк, к реке Неве. Рассматривание природоведческой литературы Зарисовки поэтапного роста одуванчика. Беседы Труд в уголке природы и на участке детского сада, принятие участия в конкурсе на лучшую цветочную клумбу. Помощь детям подготовительной группы в уходе за рыбками. Обыгрывание сигналов «СОС в природе». Создание групповой книги- самодел ки ко «Дню птиц». Проблемные ситуации Экологический досуг. | Совет: совершать прогулку в лес. Привлечь родителей к участию в выставке осенних поделок., фотовыстав-ке о домаш- нем питомце, собирании гербария. Совет: Совместные просмотры фильмов о природе. Привлече-ние к учас- тию в фото- выставке. Совет: Определить ребёнку посильные обязанности ухода за домашним животным, комнатным растением. Привлечь к участию в конкурсе на лучшую клумбу. |
Содержание раздела интегрируется с | образовательными областями Труд «Художественная литература» | «Художественное творчество», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по "Развивающему кругозору"
Образное представление...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы логопеда в группе для детей раннего возраста
Основные направления работы в группе для детей раннего возраста...
Перспективное планирование кружка "Развивающие игры с элементами кинезиологии "
Представлено планирование работы с октября по май...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы на тему"Пальчиковые игры в развитии навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Перспективное планирование на год по теме:"Пальчиковые игры в развитии навыков самостоятельности у детей раннего возраста."...
Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в старшей логопедической группе.
В данной статье представлено перспективное планирование по разделам направления работы: развитие фонетико-фонематичсеской стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной р...
Перспективное планирование коррекционно-развивающих игр на развитие пространства и ориентировки в нём у детей с ОНР в подготовительной группе.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта...