Перспективное планирование по ( Развивающему кругозору)
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа) на тему

Котикова Юлия Владимировна

Образная область

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_krugozora.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная

область

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Работа с родителями

1

2

3

4

5

Развитие кругозора и познавательной деятельности в природе.

Познание (I)


























Познание

(II)






































Познание (III)































Вызывать интерес к окружающей природе.

Побуждать различать сезонные изменения в живой и неживой природе осенью.


Развивать умение узнавать: растения ближайшего окружения, уголка природы;

Представителей животного мира (птицы, рыбы)



Развивать интерес к строению человеческого тела.



Побуждать детей к непосредственному проявлению эмоционального отношения от общения с природой.









Развивать умение выделять яркие объекты и явления природы зимой.


Знакомить детей:

с отличительными признаками растений.

домашними животными, определять условие, необходимое каждому животному для жизни.

Побуждать доброжелательность в обще-нии с животными.



Развивать умение выделять особенности внешнего вида человека.



Совершенствовать навыки эксперименти-

рования с водой, снегом, льдом.




















Развивать умение вычленять весенние признаки в природе.


Совершенствовать умение видеть изменения в жизни растений;  навыки

ухода за растениями.


Знакомить с насекомыми, детёнышами животных; вырабатывать навыки ухода за животными.


Формировать сочувствие к заболевшим, повреждённым живым существам.

Проявлять эмоции и умение заботиться о живой природе.
















Иллюстративный материал по сезонам.

Книги о животных и растениях.

Доступные элементы календаря природы.

Моделирующие карточки времён года, а также отражающие признаки сходства и отличия живых существ.

Коллекции листьев, камней, семян.

Наборы овощей, фруктов, грибов.

Картинки комнатных растений.

Игрушки- аналоги.

Атрибуты дидактических игр.

Таблицы с зимующими и перелетными птицами.

Дидактическая кукла.

Плакат «Строение тела человека»

Мимические карточки.

«Жалобная книга природы» (книга -самоделка)






Иллюстративный материал с зимними видами.

Виды изодеятельности по экологии.

Элементы экологического модели-рования.

Дидактические картинки

Атрибуты дидактических игр

Движущиеся игрушки из бумаги.

Карточки правил поведения в природе.

Кукла- пазл

Фотографии

Карточки частей тела человека.

Оборудование для эксперименти-рования..

Коллекции камушков, ракушек, и т.п





















Репродукции картин о весне

Иллюстрации пейзажей

Детские книги о природе

Макет Земли

Посадки лука, чеснока, бобовых.

Дидактические игры

Дидактическая игрушка «Старичок-

лесовичок».

«Жалобная книга природы»

Экспериментирование с комнатны-ми растениями.

Картинки о труде людей весной и летом.

Флажок «СОС»

Объекты природы и неприроды.

















Чтение художественной литературы

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе осенью.

Сравнительные наблюдения за расте

ниями и животными;  неживой  при-родой; трудом взрослых в природе.

Беседы

Тематические беседы

Целевые прогулки

Рассматривание иллюстраций

Игры- путешествия в Лето.

Художественно –конструкторская деятельность.

Дидактические игры.

Фотоколлаж к Дню защиты животных «Я и мой питомец».

Заготовка гербария, семян

Выставка осенних поделок

Изготовление панно из семян  осени

Стен газета «Осень золотая»

Труд на участке и в уголке природы

Разучивание поэтических произведе

ний.


Чтение художественной литературы

Наблюдение за трудом взрослых.

Беседы

Отгадывание загадок по картинкам.

Экологические дорожки.

Дидактические игры «Кто, где..»

Образные игры –имитации

Подвижные игры

Игры с картинками

Дидактические игры с элементами лепки.

Фотовыставка «Природа моими

глазами»

Экспериментирование

Поделки из снега на участке






















Прогулки- экскурсии в парк, к реке Неве.

Рассматривание природоведческой литературы

Зарисовки поэтапного роста одуванчика.

Беседы

Труд в уголке природы и на участке детского сада, принятие участия в конкурсе на лучшую цветочную клумбу.

Помощь детям подготовительной группы в уходе за рыбками.

Обыгрывание сигналов «СОС в природе».


Создание групповой книги- самодел

ки ко «Дню птиц».

Проблемные ситуации

Экологический досуг.











Совет:

совершать прогулку в лес.


Привлечь родителей к участию в выставке осенних поделок., фотовыстав-ке о домаш-

нем питомце,

собирании гербария.









Совет:

Совместные просмотры фильмов о

природе.


Привлече-ние к учас-

тию в фото-

выставке.



























Совет:

Определить ребёнку посильные обязанности

ухода за

домашним животным, комнатным растением.


Привлечь к участию в конкурсе на лучшую клумбу.
















Содержание раздела интегрируется с

образовательными областями Труд


     «Художественная литература»

 

«Художественное творчество»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы на тему"Пальчиковые игры в развитии навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Перспективное планирование на год по теме:"Пальчиковые игры в развитии навыков самостоятельности у детей раннего возраста."...

Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в старшей логопедической группе.

В данной статье представлено перспективное планирование по разделам направления работы: развитие фонетико-фонематичсеской стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной р...