Развлечение "Путешествие по Африке" по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Сафонова Татьяна Дмитриевна

В данном развлечении лексические темы подбираются и сочетаются таким образом, чтобы материал, усвоенный при изучении одних тем , обобщался и закреплялся при изучении других тем.   Например:  животные жарких стран находят отражение в развлечении Путешествие по Африке , также здесь закрепляются умение дифференцировать звуки Л-Р.   Данные развлечения  направлены на всестороннее развитие речи у детей и связанных с ней психических процессов. Обучение и закрепление пройденного материала осуществляется в игровой деятельности. В них используются, игры  на ознакомление с окружающем, игры формирование грамматической и фонематической стороны речи, также включены задания направленные на формированию звукопроизношения и  игровые задания  для развития зрительного и слухового внимания… данный материал решает проблему коррекционных и общеобразовательных задач, а также сохраняет атмосферу положительной  эмоциональности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_skazkam_k.i.chukovskogo.docx311.27 КБ

Предварительный просмотр:

         

Путешествие по Африке.

Цель:

Актуализация словарного запаса по теме  животные жарких стран .

Упражнять в дифференциации звуков р-л,

 Развивать мелкую моторику, фонематический слух.

Упражнять в умении делать звуковой, слоговой  анализ слов, определять место звука в слове,

Продолжать учить составлять предложения и схему к нему. Закрепить знания по сказкам Чуковского .

Обогащать представление об окружающим мире животные жарких стран.

Оборудование: картинки животных жарких стран, картинки для звукового анализа слон, полоски для составления предложения ,музыкальное произведение чунга - чанга,  муляжи или картинки фруктов , растущих в жарких странах.

Предварительная  работа: чтение произведения К. Чуковского «Бармалей».

Ход занятия.

Логопед.

Сегодня мы с вами отправляемся в Африку в веселое и забавное путешествие. В Африке живут разные племена.

Африка прекрасна да-да-да

Африка опасна да-да-да.

Соберемся в Африку поскорей

Превратимся мы в дикарей.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, чтобы нам превратиться в дикарей нужно выполнить магический обряд с нашими языками.

Выполняем артикуляционную гимнастику.

Язык чашечкой свернуть и на челочку подуть.

Язык лопаткой уложи

И спокойно подержи

А потом раз, два, три-

Как иголку заостри.

Влево-вправо

Влево-вправо

Мой язык скользит лукаво.

Рот чуть чуть приоткрываю

Язычок приподнимаю.

На губу положу,

По губе повожу.

Потом голос подключу:

бл-бл-бл-заболбачу.

Дети отбивают заданный ритм.

 А сейчас приготовили не только наши язычки , но и ручки и даже ушки. Готовы?

А шаман наш очень занят

Д-д   д-д-д-д  (дети за логопедом – проговаривают и отбивают ритм)

 А шаман наш барабанит

Д-д   д-д-д-д

Бей руками помогай

Д-д   д-д-д-д

Ритм ногами отбивай.

Д-д   д-д-д-д

Твой язык послушным станет

д-д-д   д-д-д

язык кверху поднимайся

д-д-д   д-д-д

смотри с ритма не сбивайся.

д-д-д   д-д-д

(З.А.Репина, В.И.БУЙКО)

Вот вы и превратились в настоящих дикарей. Но местные жители хорошо знают обитателей Африки. А как знаете их вы мы посмотрим,  когда вы выполните задание . На доске вывешены картинки разных животных.

( слон, буйвол, верблюд, леопард, страус,….)

Я буду называть первый и последний звук в слове,  а вам нужно отгадать, какое животное  я загадала.

Слово начинается на звук С , заканчивается звуком Н. правильно это- слон.

Аналогично проигрываются  и другие слова.

Почему я собрала эти  картинки вместе?-(это животные жарких стран.)

Замечательно вы справились с этим заданием.

 А сейчас определим кто из вас самый лучший - следопыт.

 1ряд выберет те картинки животных,  в названии которых есть звук Р.

2ряд выберет те картинки животных, в названии которых есть звук Л.

Нужно не только выбрать картинку но и определить в какой позиции находится звук(начало, середина, конец слова).

Ребята впереди нас ждут настоящие приключения.

Звучит музыка и входит  Бармалей.

Логопед:

В гости к нам пришел разбойник,

Злой разбойник Бармалей.

Он большой конверт вскрывает

И заданье достает, кто заданье выполняет.

Тому часть карты отдает.

         Давайте же послушаем ,  что там написано?

Бармалей достает конверт и читает:

За каждое правильно выполненное задание вы будете получаете часть карты (пазл) и когда все части соберутся в целое то вы узнаете,  где находится  клад».

Дети после каждого выполненного задания получают часть карты.

1 задание 

Вопросы

Царь зверей в Африке это?

 Что у слона вместо носа?

Как звали людоеда проживающего в Африке, злой ужасный…

 Кто из сказочных героев лечил больных зверей?

Что болело у кузнечика в сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит»?

Кто проглотил Бармалея?

Как звали детей которые убежали в Африку?

Чем лечил зверей Айболит?

Что болит у Бегемотов?

2 задание. Упражнение на развитие мелкой моторики

Следующие задание выполнят самые умелые.  Вам нужно завязать узелок  используя вот такие веревочки.

,

З задание  Отгадать слово и выложить к нему схему.

Отгадай зашифрованное слово. На доске выставлены картинки(сок, лук , облако, ножницы). Определи первый звук в словах и прочти что тут написано.

Слово мы расшифровали, а сейчас предлагаю  составить звуковою схему к слову СЛОН. Кто догадался, сколько звуков в нашем слове?

Какой первый, второй, третий, четвертый?  Сколько гласных? Сколько согласных?

4задание самый лучший танец. (музыка. ЧУНГА_ЧАНГА.)

5 задание:

 Аудиозапись голоса Бармалея:

К чудо дереву ступайте, угощенье там срывайте.

Слова вы проговорите и на слоги разделите.

А потом все разложите.

На дереве висят картинки фруктов и овощей, которые нужно разделить на слоги и разложить в корзинки. В первую положим овощи и фрукты в которых один слог, во вторую с 2(3) слогами. Дети выходят по одному и называют картинку, определяют количество слогов (хлопками) раскладывают их

6 задание. последнее шестое задание: составление  предложение о обитателях Африки.

Ребята послушайте мое предложение.

Слон самое большое животное. В моем предложении 4 слова. Логопед проговаривает слова и одновременно выкладывает схему. Первое слово-слон, 2-самое, 3-большое,4-животное.

А сейчас вы самостоятельно придумаете предложение и выложите схему к нему.

Вот и справились с заданием.

Все части карты у нас, сложим ее. Ребята да ведь эта карта нашей группы.Пора превращаться снова в детей: 4 раза хлопни, 2 раза топни, наклонись, покрутись и в ребенка превратись.

Дети идут в группу и ищут сундук с сюрпризом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"

Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет

Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....

Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского

Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...