Развлечение "Путешествие по Африке" по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
В данном развлечении лексические темы подбираются и сочетаются таким образом, чтобы материал, усвоенный при изучении одних тем , обобщался и закреплялся при изучении других тем. Например: животные жарких стран находят отражение в развлечении Путешествие по Африке , также здесь закрепляются умение дифференцировать звуки Л-Р. Данные развлечения направлены на всестороннее развитие речи у детей и связанных с ней психических процессов. Обучение и закрепление пройденного материала осуществляется в игровой деятельности. В них используются, игры на ознакомление с окружающем, игры формирование грамматической и фонематической стороны речи, также включены задания направленные на формированию звукопроизношения и игровые задания для развития зрительного и слухового внимания… данный материал решает проблему коррекционных и общеобразовательных задач, а также сохраняет атмосферу положительной эмоциональности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_skazkam_k.i.chukovskogo.docx | 311.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по Африке.
Цель:
Актуализация словарного запаса по теме животные жарких стран .
Упражнять в дифференциации звуков р-л,
Развивать мелкую моторику, фонематический слух.
Упражнять в умении делать звуковой, слоговой анализ слов, определять место звука в слове,
Продолжать учить составлять предложения и схему к нему. Закрепить знания по сказкам Чуковского .
Обогащать представление об окружающим мире животные жарких стран.
Оборудование: картинки животных жарких стран, картинки для звукового анализа слон, полоски для составления предложения ,музыкальное произведение чунга - чанга, муляжи или картинки фруктов , растущих в жарких странах.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Бармалей».
Ход занятия.
Логопед.
Сегодня мы с вами отправляемся в Африку в веселое и забавное путешествие. В Африке живут разные племена.
Африка прекрасна да-да-да
Африка опасна да-да-да.
Соберемся в Африку поскорей
Превратимся мы в дикарей.
Артикуляционная гимнастика.
Ребята, чтобы нам превратиться в дикарей нужно выполнить магический обряд с нашими языками.
Выполняем артикуляционную гимнастику.
Язык чашечкой свернуть и на челочку подуть.
Язык лопаткой уложи
И спокойно подержи
А потом раз, два, три-
Как иголку заостри.
Влево-вправо
Влево-вправо
Мой язык скользит лукаво.
Рот чуть чуть приоткрываю
Язычок приподнимаю.
На губу положу,
По губе повожу.
Потом голос подключу:
бл-бл-бл-заболбачу.
Дети отбивают заданный ритм.
А сейчас приготовили не только наши язычки , но и ручки и даже ушки. Готовы?
А шаман наш очень занят
Д-д д-д-д-д (дети за логопедом – проговаривают и отбивают ритм)
А шаман наш барабанит
Д-д д-д-д-д
Бей руками помогай
Д-д д-д-д-д
Ритм ногами отбивай.
Д-д д-д-д-д
Твой язык послушным станет
д-д-д д-д-д
язык кверху поднимайся
д-д-д д-д-д
смотри с ритма не сбивайся.
д-д-д д-д-д
(З.А.Репина, В.И.БУЙКО)
Вот вы и превратились в настоящих дикарей. Но местные жители хорошо знают обитателей Африки. А как знаете их вы мы посмотрим, когда вы выполните задание . На доске вывешены картинки разных животных.
( слон, буйвол, верблюд, леопард, страус,….)
Я буду называть первый и последний звук в слове, а вам нужно отгадать, какое животное я загадала.
Слово начинается на звук С , заканчивается звуком Н. правильно это- слон.
Аналогично проигрываются и другие слова.
Почему я собрала эти картинки вместе?-(это животные жарких стран.)
Замечательно вы справились с этим заданием.
А сейчас определим кто из вас самый лучший - следопыт.
1ряд выберет те картинки животных, в названии которых есть звук Р.
2ряд выберет те картинки животных, в названии которых есть звук Л.
Нужно не только выбрать картинку но и определить в какой позиции находится звук(начало, середина, конец слова).
Ребята впереди нас ждут настоящие приключения.
Звучит музыка и входит Бармалей.
Логопед:
В гости к нам пришел разбойник,
Злой разбойник Бармалей.
Он большой конверт вскрывает
И заданье достает, кто заданье выполняет.
Тому часть карты отдает.
Давайте же послушаем , что там написано?
Бармалей достает конверт и читает:
За каждое правильно выполненное задание вы будете получаете часть карты (пазл) и когда все части соберутся в целое то вы узнаете, где находится клад».
Дети после каждого выполненного задания получают часть карты.
1 задание
Вопросы
Царь зверей в Африке это?
Что у слона вместо носа?
Как звали людоеда проживающего в Африке, злой ужасный…
Кто из сказочных героев лечил больных зверей?
Что болело у кузнечика в сказке К.И.Чуковского «Доктор Айболит»?
Кто проглотил Бармалея?
Как звали детей которые убежали в Африку?
Чем лечил зверей Айболит?
Что болит у Бегемотов?
2 задание. Упражнение на развитие мелкой моторики
Следующие задание выполнят самые умелые. Вам нужно завязать узелок используя вот такие веревочки.
,
З задание Отгадать слово и выложить к нему схему.
Отгадай зашифрованное слово. На доске выставлены картинки(сок, лук , облако, ножницы). Определи первый звук в словах и прочти что тут написано.
Слово мы расшифровали, а сейчас предлагаю составить звуковою схему к слову СЛОН. Кто догадался, сколько звуков в нашем слове?
Какой первый, второй, третий, четвертый? Сколько гласных? Сколько согласных?
4задание самый лучший танец. (музыка. ЧУНГА_ЧАНГА.)
5 задание:
Аудиозапись голоса Бармалея:
К чудо дереву ступайте, угощенье там срывайте.
Слова вы проговорите и на слоги разделите.
А потом все разложите.
На дереве висят картинки фруктов и овощей, которые нужно разделить на слоги и разложить в корзинки. В первую положим овощи и фрукты в которых один слог, во вторую с 2(3) слогами. Дети выходят по одному и называют картинку, определяют количество слогов (хлопками) раскладывают их
6 задание. последнее шестое задание: составление предложение о обитателях Африки.
Ребята послушайте мое предложение.
Слон самое большое животное. В моем предложении 4 слова. Логопед проговаривает слова и одновременно выкладывает схему. Первое слово-слон, 2-самое, 3-большое,4-животное.
А сейчас вы самостоятельно придумаете предложение и выложите схему к нему.
Вот и справились с заданием.
Все части карты у нас, сложим ее. Ребята да ведь эта карта нашей группы.Пора превращаться снова в детей: 4 раза хлопни, 2 раза топни, наклонись, покрутись и в ребенка превратись.
Дети идут в группу и ищут сундук с сюрпризом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы
Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке"
Спортивные соревнования по сказкам К.И.Чуковского "В гости к сказке" Цель: Формировать двигательные умения и навыки через имеющиеся у детей знания и представления о сказках....
Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского
В данном конспекте "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...
Сказка "Муха Цокотуха" театрализованная постановка по мотивам сказки К.И.Чуковского для детей 4 - 5 лет
Театрализованная деятельность в детском саду. Сказка в стихах для детей средней группы....
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
Литературная викторина в подготовительной к школе группе по сказкам К. И. Чуковского «В мире сказок К. И. Чуковского
Цель:-закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- развивать у детей умение понимать характеры сказочных героев,...