Рабочая программа кружка "Читалочка" по обучению чтению дошкольников в условиях ДОУ.
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование занятий кружка по обучению чтению «Читалочка»
График работы кружка
План работы кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_obucheniya_chteniyu_v_dou.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий
кружка по обучению чтению
«Читалочка»
2009 – 2010 уч. год
Зав. МДОУ _________________/
Учитель – логопед ______________/
Октябрь
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика |
На слух | В речи |
I | У А | [У] от прочих гласных [А] от прочих гласных | А-У | Выделение начального ударного гласного звука. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Анализ звукового ряда из двух гласных. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. | Слова, содержащие звук [ У ] (начало и середина слова) Слова, содержащие звук [ А ] (начало, середина и конец слова) |
II | И П-П` | [И] от прочих гласных П-Б-П` | И-А И-У И-А-У | Анализ звукового ряда из трех гласных. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение последнего глухого согласного из слов типа МАК, КОТ. Анализ обратного слога АП. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. | Слова, содержащие звук [ И ] (начало, середина и конец слова) Слова, содержащие звук [ П ] (начало, середина и конец слова) |
III | Т П-Т | Т-д-к | Анализ обратного слога УТ. Воспроизведение слог. ряда (ат-ут-ит). Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение последнего глухого согласного в слове. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. | Слова, содержащие звук Т (начало, середина, конец слова) |
IV | К-К` О | К-г-т-х О от прочих гласных | Преобразование обратных слогов в прямые. Воспроизведение слогового ряда. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Воспроизведение слоговых рядов(прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного. Печатание букв. | Слова, содержащие звук К (начало, середина, конец слова). Слова со звуком О. |
Ноябрь
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика |
На слух | В речи |
I | Й-Л` К-Х | К-Х | Воспроизведение слоговых рядов. Мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение начального согласного перед гласным. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. | Слова, содержащие звук Л` (начало, середина, конец слова). Слова, содержащие звук Х. |
II | Ы-И М | Ы от прочих гласных | Ы-И | Выделение ударного гласного после согласного. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв. Выделение начального согласного звука. Звуковой анализ слов типа МАК, КИТ. Печатание букв, слов. Упражнения с разрезной азбукой. | Слова, содержащие звук Ы, в том числе существительные во мн.ч. Слова, содержащие звук М (начало, середина, конец слова) |
III | С С` | С-ц-з-ш-ч-щ С-с`-т`-з-ц-ч-щ | С-С` | Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Звуко-слоговой анализ слов ГУСЬ, ГУСИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. | Слова, содержащие звук С (начало, середина, конец слова) |
IV | С-С` Н | Звуко-слоговой анализ слов САМ, САМА, САМИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова САНИ. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. | Слова со звуками С, С`. Сложные слова: снегопад, листопад, самокат и т.д. |
Декабрь
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика |
На слух | В речи |
I | З-З` С-З | З-з`-с-ж | С-З С`-З` | Звуко-слоговой анализ слов: ЗУБЫ, КОЗЫ, ЗИМА, ЗОНТ. Схемы слов. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Звонкие и глухие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. | Слова со звуками З, З`. |
II | Б Б-Б` П-Б | П-Б | Звуко-слоговой анализ, схемы слов БАНТ, БИНТ. Ударение. Мягкие и твердые согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. Звонкие и глухие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Печатание букв, слов. | Слова, содержащие звуки Б, Б` (начало, середина, конец слова). |
III | В Т-Д | Т-Д | Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов: квас, звон, звук, дубы, дубок, домик, Тома, дымит. Звонкие и глухие согласные. Печатание букв, слов. | Слова, содержащие звуки В, Т, Д (начало, середина, конец слова). |
IV | Т`-Д` | П`-Б` | Упражнении с разрезной азбукой. Звуко-слоговой анализ слов: диван, сатин. | Слова со звуками Т`, Д`. |
Январь
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика |
На слух | В речи |
I | Каникулы |
II | Э Е Ё Г | Т`-Д` | Звуко-слоговой анализ слов: ЭТА, ЭТОТ, ЭТИ, ДЕТИ, ВЕТКА. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение. Звуко-слоговой анализ слов: голуби, бумага. Чтение слов и предложений. Деление предложений на слова. | Слова, содержащие звук Г (начало, середина, конец слова). |
III | Г-Г` Г-К | Г-К | Звуко-слоговой анализ. Схемы слов: утюги, книга, кофта. Чтение и печатание слов по следам анализа. | Слова, содержащие звуки Г, Г` Слова со звуками К, Г. |
IV | Л Л-Л` | Л-р-л` | Л-Л` | Звуко-слоговой анализ и схемы слов: стол, стул, слон, волк, белка, волки. Чтение и печатание предложений. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание предложений. Ударение. | Слова, содержащие звук Л (начало, середина, конец слова). |
Февраль
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика |
На слух | В речи |
I | Ш | Ш-с-щ-ж | Преобразование слов (мышка – мишка). Составление схем, чтение, печатание. | Слова, содержащие звук Ш (начало, середина, конец слова). |
II | С-Ш | С-Ш | Преобразование слов (миска – мышка). Составление схем слов по индивидуальным картинкам. Чтение, печатание. | Слова со звуками С и Ш. |
III | Р Р` | Р-р`-л Р`-л`-р | Самостоятельное составление схем слов. Упражнения с разрезной азбукой, чтение, печатание.
| Глагол неопределенной формы, обозначающие действия человека. |
IV | Р-Р` Р-Л | Р-р`-л-л` | Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко -слоговой структуры. | Слова со сложной звуко-слоговой структурой. |
Март
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика |
На слух | В речи |
I | Р-Л Р`-Л` Ж | Р-р`-л-л` | Преобразование слогов и слов. Слова сложной звуко - слоговой структуры. Чтение, печатание предложений |
II | Ж-З Ж-Ш | С-Ш-Ж-З | Схема предложения. Чтение, печатание предложений. Слова сложной звуко-слоговой структуры. Ударение. | Слова со звуками Ш, Ж |
III | Ц С-Ц | Ц-Т` С-Ц | С-Ц | Составление схем слов со стечением согласных. Чтение и печатание слов и предложений. | Слова со звуком Ц. |
IV | Ч | Составление схем слов со стечением согласных. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение и печатание слов и предложений. | Слова со звуком Ч. |
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика |
На слух | В речи |
I | Ю Ч-Т` | Ч-Т` | Ч-Т` | Твердые и мягкие согласные. Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. | Слова со звуками Ч, Т` в нале, середине и конце слова. |
II | Ч-С` В-Ф | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Звонкие и глухие согласные. |
III | Щ | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. | Слова со звуком Щ. Антонимы. |
IV | Щ-С` Й | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. |
Апрель
Май
Недели | Звуки | Дифференциация звуков | Звуко-слоговой анализ | Лексика |
На слух | В речи |
I | Щ-Ч | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. | Слова со звуками Ч, Щ в начале, середине и конце слова. |
II | Щ-Ч-С`-Т` Ш-Щ | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. | Синонимы. |
III | Шипящие и свистящие звуки. Мягкие и твердые звуки. | Упражнения с разрезной азбукой. Чтение. Печатание. Ударение. Схема предложения. Работа над техникой чтения. |
IV | Гласные звуки. Глухие и звонкие согласные. | Работа над техникой чтения. Ударение. Работа над техникой чтения. |
Кружок
«Читалочка»
(Подготовительные к школе группы)
Руководитель: учитель-логопед
Мельникова И.В.
Самара, 2009г.
Цели:
Учить детей чтению.
Тренировать в дифференциации звуков по разным характеристикам.
Расширять словарный запас детей.
Развивать связную речь детей
Учить работать с разрезной азбукой.
Учить писать печатными буквами.
Тренировать внимание и усидчивость детей.
Развитие личности детей, воспитание характера.
Задача:
Организовать работу в коллективе на уровне, приближенном к условиям школы, учитывая при этом возрастные, индивидуальные особенности детей и их личностные качества.
График работы кружка
Группа | День недели | Время проведения занятия | Форма проведения |
№6 | Вторник/Четверг | 16.00-16.30 | Фронтальная |
№8 | Вторник/Четверг | 16.30-17.00 | Фронтальная |
Список детей, посещающих кружок по обучению чтению
« Читалочка».
№ п/п | Фамилия Имя | Дата рождения | № группы |
1. | Оксан А. | 09.04.04 | 4 |
2. | Никита В. | 17.07.04 | 4 |
3. | Никиту Г. | 11.08.04 | 4 |
4. | Полина П. | 20.09.10 | 4 |
5. | Алена С. | 11.10.04 | 4 |
6. | Вика Д. | 21.10.04 | 5 |
7. | Андрей Т. | 29.12.04 | 5 |
8. | Ксюша О. | 05.01.05 | 5 |
9. | Катя Ю. | 29.01.05 | 5 |
10. | Диана М. | 06.01.04 | 9 |
11. | Толя Л. | 26.04.04 | 9 |
12. | Настя З | 06.03.04 | 9 |
13. | Лера Б. | 27.01.04 | 9 |
14. | Кирилл Т. | 30.11.03 | 9 |
15. | Илья Ч. | 10.08.04 | 9 |
16. | Лера Т. | 11.02.04 | 9 |
17. | Семен Б. | 10.09.04 | 2 |
18. | Настя Т. | 09.08.04 | 2 |
19. | Толя А | 17.04.04 | 2 |
20. | Костя С. | 30.05.04 | 2 |
21. | Дана Р. | 09.04.04 | 2 |
22. | Андрей Ц. | 17.07.04 | 2 |
23. | Женя К. | 11.08.04 | 2 |
План работы кружка «Читалочка»
2009 – 2010 уч. год.
Учитель – логопед Мельникова И. В.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по подгруппам, в период с сентября по май.
Продолжительность одного занятия 25 – 30 минут.
Наполняемость подгруппы – 10-12 человек.
Количество занятий:
В неделю | 2 |
В месяц | 8 |
В год | 72 |
Зав. МДОУ № ____________________
Учитель – логопед ______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по обучению чтению дошкольников «Читарики»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдополнительного образованияпо обучению чтению дошкольников «Читарики»Целью данной программы является построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте с 4 до 7 лет.Для ...
Рабочая программа по обучению чтению.
Программа рассчитана для детей 6-7 лет....
Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) . Адаптация детей к школе. (Детский сад 2100. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. «По дороге к азбуке». 3 и 4 части)
Обучение грамоте (чтение)30 занятий в год – 1 занятие в неделю(Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова. «По дороге к азбуке». 3 и 4 части) Программа составлена на основе Комплек...
«Использование компьютерных программ в обучении чтению дошкольников с общим недоразвитием речи»
Проблемой развития читательской деятельности занимались многие авторы: Б.Г.Ананьев, М.С.Васильева, В.И.Городилова, Т.Б.Филичева, Л.И.Климанова, Р.Ф.Спирова и др. Исследователями отмечаются ещё большие...
Рабочая программа дополнительного образования по обучению чтению дошкольников "Учимся читать"
Программа основана на методике известного московского логопеда, кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой. Обучение планируется вести по «Букварю» Н.С.Жуковой, который являет...
Рабочая программа по обучению старших дошкольников основам грамоты и письма “Весёлые звуки”
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно раст...
Рабочая программа курса «Обучение чтению и подготовка руки к письму»
Дополнительная образовательная программа подготовки к обучению чтению и подковке руки к письму имеет культурологическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие ...