обучение грамоте. предложение.
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Тема:Предложение. Знакомство с предложением. Составление предложений. Схемы предложений.
Цель: Наглядно показать, что предложение составляется из слов.
Задачи: Тренировать в определении количества и последовательности слов в предложении, в составлении схемы предложения. Сопоставления слова и предложения как речевых единиц. Развивать внимание, мелкую моторику рук, правильную, грамотную речь. Воспитывать культуру речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predlozhenie..docx | 69.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Составила: воспитатель МБДОУ «Северокоммунарский детский сад» Чадова Олеся Александровна.
Занятие № 2
Тема: Предложение. Знакомство с предложением. Составление предложений. Схемы предложений.
Цель: Наглядно показать, что предложение составляется из слов.
Задачи: Тренировать в определении количества и последовательности слов в предложении, в составлении схемы предложения. Сопоставления слова и предложения как речевых единиц. Развивать внимание, мелкую моторику рук, правильную, грамотную речь. Воспитывать культуру речи.
Оборудование: картинки: мышка, сыр, знак вопроса. Картинки на каждого ребенка для составления предложений. Листочки в клеточку на каждого ребенка, простой карандаш.
Ход занятия:
- Мобилизующий этап. Формулирование детьми темы и цели занятия.
Подумайте и ответьте, где предложение, а где просто набор слов? Объясните, как вы догадались.
Гуляли, поле, дети, в. (не передают мысли)
Дети гуляли в поле.
Правильно, я произнесла предложение. Предложение выражает законченную мысль и имеет особую интонацию. Исходя из этого, сформулируйте тему нашего занятия. О чем мы будем говорить? (Мы будем говорить о предложении).
А какова же цель нашего занятия?
Закончите предложение: узнать, что ….; учить различать …. и не ….; учиться составлять …. из набора слов.
Итак, сегодня на занятии мы узнаем, что такое предложение. Будем учиться составлять предложения. А так же познакомимся со схемой предложения.
- Развитие речевого дыхания.
Ребенок делает краткий глубокий вдох и медленный выдох.
- Артикуляционная гимнастика.
Улыбка, дудочка, часики, чистим зубки.
- Изучение нового материала.
Так что же такое предложение?
Из скольких слов может состоять предложение?
Преврати короткое предложение в длинное по образцу: ручеек звенит – быстрый ручеек весело звенит.
Солнце светит. Птицы поют. Цветы цветут. Листья шелестят.
- Физкультминутка.
Хомка – хомячок.
- Изучение нового материала (продолжение).
На доске предметные картинки.
?
Дети должны составить устно предложение из трех слов: мышка любит сыр, а затем повторить предложение и обозначить его одной длинной полоской. (воспитатель на доске, дети в тетради).
Сколько слов в предложении? (три).
Слова обозначаются в схеме короткими чертами. Дети по показу воспитателя выборочно называют второе, третье, первое слово (можно обратиться к картинкам).
- Закрепление нового материала.
Придумай предложения по картинкам. Используй схемы предложений.
- Итог занятия.
Что нового и интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?
- Рефлексия.
Покажите с помощью жестов ваше настроение после занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе Реализация образовательной области «Коммуникация» Обучение грамоте Тема:«Закрепление пройденного материала по единицам речи:звуку, слову,предложению»
Цели: Закрепить навык различения гласных звуков в слогах, словах; продолжать учить звукослоговому анализу слова; работать над предложениями с предлогами.Задачи:Образовательные:Закреплять з...
Нод (занятие)по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие по морю Предложений»
Занятие с использованием метода макетирования....
«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.
Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе "Знакомство с термином "слово". Понятие о предложении"
Программное содержание: Развитие представлений о многообразии слов. Знакомство с термином «слово». Дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать,...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте на тему: «Состав слова. Анализ предложения. Виды предложений."
Цели:дать детям общее представление о составе слова и словообразовании;научить детей проводить анализ предложения(сколько слов в предложении, определить последовательность слов в предложении)научить о...