Дифференциация звуков [ ы] и [и]
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» «Белоснежка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области « Познание»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6 – 7 лет
Тема: «Дифференциация звуков [Ы] и [И]»
Воспитатель: Банщикова Ю.С. 2012 год
Программное содержание:
-учить детей давать аккустико-артикуляционную характеристику звуков [ ы] и [и];
-закреплять умения выполнять звуко- буквенный анализ и синтез;
-закрепить умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове;
-Дифференциация звуков[ ы ]и [и];
-развивать фонематический слух;
- развивать коммуникативные навыки - умение работать в коллективе, договариваться, общаться с взрослыми и со сверстниками.
Оборудование:
Предметные картинки по количеству детей, карточки-схемы для определения звука в начале, середине или конце слова, картинки для определения количества слогов, буквы по количеству детей для штриховки.
Ход занятия:
Организационный момент (приход жадины)
Воспитатель: ребята давайте подойдем к мольберту, посмотрите к нам в гости сегодня пришла «Жадина». Она говорит что хочет всего много( воспитатель произносит слово в единственном числе, а дети должны произнести его во множественном), я ей говорю моя муха, а она мне отвечает мои мухи
Жук-жуки лиса-лисы
Утка-утки пчела-пчелы
Медведь-медведи дятел-дятлы
Олень-олени заяц-зайцы
Волк-волки оса-осы
Ворона-вороны
Воспитатель: Какие звуки мы произносили в конце каждого слова?
Дети: мы произносили звуки [Ы] и [ И].
Воспитатель: Ребята вы молодцы , давайте с вами попрощаемся с «Жадиной», и пройдем за столы.(рядом со стулом воспитателя сидит Незнайка) Ой, ребята посмотрите кто это к нам в гости пожаловал.
Дети: отвечают что это незнайка
Воспитатель: Ребята Незнайка говорит, что никак неможет отличить согласные и гласные звуки. А давайте мы с вами поможем Незнайке, вообразим что у нас в руках ниточка и будем её тянуть (дети делают вид будто-бы натягивают ниточку разводя потихоньку руки в стороны при этом произнося звуки [ Ы] и [ И].
Воспитатель: Порвалась у нас ниточка?
Дети: Нет
Воспитатель: А когда мы с вами произносили звуки, воздух преграду встречал?
Дети: Нет
Воспитатель: Так если ниточка не порвалась и воздух не встречал преграды то какие зто звуки гласные или согласные?
Дети: Гласные ( дети должны пояснить ответ)
Воспитатель: Кто скажет, каким цветом обозначают гласные звуки?
Дети: ( выслушать ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а кто догадается чем отличаются произношение этих звуков ( воспитатель показывает губами поочереди звуки [Ы ] и[ И] дети пытаются догадаться),звук [И]-улыбка, а звук[ Ы]- окошко(губы широко открыты).
Воспитатель: Ну что Незнайка помогли мы тебе разобраться, как отличить гласные и согласные звуки?
Незнайка: да - большое вам спасибо. Но вот тут у меня конверт, который я подобрал по дороге к вам с какими-то карточками и картинками я никак не могу разобраться для чего они.
Воспитатель: Давай Незнайка свой конверт мы с ребятами поможем тебе. Так ребята посмотрите, тут есть схемы и картинки. Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: (выслушать ответы)
Воспитатель: Верно нужно определить где находится звук [ И] или [ Ы] – в начале, середине или в конце слова.( разобрать одну картинку вместе с детьми затем дети выполняют самостоятельно).После того как дети выполнят задание предложить им обменяться с соседом схемами и картинками и проверить друг друга. Предварительно проговорив с детьми, что если звук находится в начале слова, мы закрываем первый квадрат, если в конце слова закрываем последний квадрат, а если звук второй, третий, то закрываем средний квадрат.
Воспитатель: Ребята, а чём мы с вами говорили о буквах или о звуках? Давайте вспомним буквы мы видим и пишем , а звуки мы слышим и произносим и всё же о чём мы с вами говорили, конечно о звуках. (перевернуть буквы И и Ы на доске). Какие это буквы, как они называются, на что они похожи? (выслушать полные ответы детей ).
Незнайка: благодарит детей и предлагает с ним поиграть.
Воспитатель: Ребята давайте пройдем на коврик и попробуем прорисовать наши буквы в воздухе. Воспитатель встаёт спиной к детям показывает дети повторяют ( сначала правой рукой , затем левой, левой ногой, правой ногой, глазами). Попросить детей встать парами: « Написать букву на спине у товарища», поменяться местами.
Воспитатель: Теперь ребята становитесь паровозиком: « Отгадай букву». Я пишу на спине последнего ребенка букву, он по цепочке передаёт следующему и так до конца, последний ребенок должен угадать какая буква была. Молодцы вы отлично справились с заданием, и Незнайке тоже очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Обратить внимание на мольберт, на котором прикрепленены 3 картинки, в которых есть один, два и три слога. Ну, вот ребята Незнайка как всегда всё перепутал, когда к нам спешил. Он говорит, что в слове кит два слога, а в слове цыплёнок один слог, часы три слога. Как проверить, сколько слогов в каждом слове?
Дети: Выслушать ответы детей.
Воспитатель: Молодцы , а какое слово самое длинное, почему? Какое самое короткое, почему?
Дети: выслушать полные ответы детей.
Воспитатель: Ребята Незнайка говорит что он всё понял , но всё еще расстроен потому-что он приготовил для своих друзей сюрприз , но опять всё перепутал. Пригласить детей к столу.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на столе стоит две корзины к ним прикрепленены карточки со звуками[ Ы] и [И] на столе разложены картинки со звуками [Ы] и[ И] и( несколько неверных картинок). Ваша задача взять по одной картинке и положить в корзину с нужным звуком , Незнайка пытается тоже взять картинку и положить её в корзину, дети исправляют.
Воспитатель: Ребята вы такие молодцы, а тебе Незнайка понравилось, всё запомнил? А давайте ребята сделаем Незнайке подарок, проходите на свои места. Детям предлагается заштриховать буквы Ы и И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.
Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]
Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...