Конспект по развитию речи на тему "Звук и буква Э"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Серых Елена Михайловна

Данный конспект поможет вам на занятии по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Здесь четко и ясно показаны все моменты изучения данного звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_e.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Тема: Звук [э], буква Э.

Цель: познакомить детей со звуком [э]и буквой Э, дать понятие, что этот звук – гласный, учить составлять слова – отгадки на загадки.

Развивающая среда: разрезная азбука, сюжетные картинки, рассказ Л. Толстого «Эскимосы».

 

                                                          Содержание.

Воспитатель показывает, как нужно произносить звук [э]. Губы растянуты, как при улыбке; звук образуется при участии средней части спинки языка. Произносить голосом, его можно тянуть, спеть и т. д. Это гласный звук. Затем дети придумывают слова, где слышится звук [э], в трёх позициях:

- в начале слова: эхо, этаж, Эдик, экран, экзамен...

- в середине: дуэт, поэт...

- в конце: алоэ, каноэ (легкая спортивная лодка с одним коротким веслом)

 Далее идет сравнение Э и С.

             1. « На что похожа буква Э?»

                  Буква Э на С дивится,

                  Словно в зеркало глядится.

                  Сходство есть наверняка,

                  Только нету языка.

                  Это Э:

                  С открытым ртом

                  И большущим языком.

              2. Кто со всеми говорит,

                  А самого не видно? (эхо)

                  Эхо слышно тут и там –

                  Эхо ходит по горам.

                 «Эхо, спустишься сюда?»

                  Отвечает эхо: «да-а-а»

 Затем коллективное составление слов-отгадок на загадки из букв большой разрезной азбуки.

 1.Кнам во двор забрался крот,

    Роет землю у ворот.

    Тонна в рот земли войдёт,

    Если крот раскроет рот.

                             (экскаватор)

2. Что по проводам

    В дом приходит к нам?

    По ночам, где темно,

    Освещает дом оно.

                         (электричество)

     Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1,2,3,4

Полетели, закружились.

Далее чтение и обсуждение рассказа Л. Толстого « Эскимосы». Итоги занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по развитию речи подготовительная группа «Весёлые буквы»

Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы], формировать интерес к театру....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуки, буквы и слова». (подготовительная группа)

Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка....

Конспект НОД развитие речи "Знакомcтсво звуком и буквой [C]"

Конспект занятия  по развитию речи на тему "Знакомство звуком и буквой [C]"...